Призраки англо-бурской войны. ч. 2

Александру Аникину



Мы с дядюшкой Эдом как-то прогуливались после Рождества по залитому Солнцем Нью-Йорку, и неожиданно столкнулись с каким-то мрачным и нагловатым типом. Он был одет как миллионер, как человек, которому всё безразлично, и интересен только он сам.

- Рой Армстронг. - Объяснил дядюшка Эд мне. - Его предок - единственный выживший из той экспедиции. Хотя мне говорили, что вроде как выжил кто-то ещё...

- А не...

я предположил, что участники экспедиции могли быть убиты тем самым предком Джона   Армстронга, который встретился нам на улице с дядюшкой Эдом. Дядюшка Эд презрительно фыркнул.

- Нет, не может быть. Армстронг выжил честно. Просто с ним общаться было неприятно - мы до сих пор не поняли, что случилось в том бою. Говаривали что выжили ещё трое - Крамер, Гучков и Конан Дойл - все три известные писатели. Крамера отдали под суд свои же спустя много лет, Гучков и Конан Дойл прожили дольше.

- С ума сойти! Сам автор историй про Шерлока Холмса! = Я был поражён.

- Мы все = часть той     войны. - Многозначительно сказал мне дядюшка Эд.

Рой Армстронг как-то презрительно взглянул на нас, что стало даже неприятно. И с этой минуты я решил найти всю правду о том ужасном походе. Всю. Чтобы не было в этой правде. У меня просто закрались сомнения...относительно предка Роя Армстронга, хотя, конечно, если выжили ещё трое, но может дядюшка Эд что-то путает, и Артур Конан Дойл участвовал в той же войне, но в другой экспедиции?

Александру Аникину
Часть 4. Надо раскрыть тайну

Александру Аникину
Джон Армстронг - миллионер, которому было  под 80, держал карту в руках. Эта карта ему попалась совершенно случайно, и мужчина не понимал в чём дело.

Но решил ехать. На вопросы дочери  - может быть, не надо, Джон Армстронг Картер не реагировал никак. Это был представительный мужчина, весьма подвижный, интересный внешне, и привлекательный для женщин, Джон не реагировал. Его дочь - Мадлен осталась дома, а Джон взяв с собой карту и слугу помоложе - Питера, которому было 26 лет, решил отправиться в опасное путешествие - к бурам. Не смотря на то, что там шла война. Но на приданое дочери - Мадлен должна была выйти замуж, но всё ещё никак не вышло и жизни не жалко. Капризы миллионера были учтены - он быстро собрался в дорогу, а его слуги и домочадцы готовились отдыхать дома  без него.

Мужчина отправился на поезде на ближайшую станцию, чтобы пересечь океан на корабле, и попасть в Африку. Мыс Доброй Надежды... помимо Армстронга он пленял довольно многих авантюристов и желающих повоевать тогда - Борис Викторович Савинков, несмотря на все протесты давнишнего друга семьи - оперного певца Александра Христофоровича Бельского, Александр Иванович Гучков, которому тоже не сиделось дома, в Африку собирался писатель - автор романов о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл, которому на линии жизни тоже, вероятней всего, было прописано - быть искателем приключений и то, что его задница тоже не сидит на месте.

Жена Бориса Викторовича Вера Глебовна Успенская, дочка писателя Глеба Ивановича Успенского, всплакнула, и была отдана Ольге Петровской и Александру Христофоровичу Бельскому на попечение - а Борис Викторович паковал вещи и радостно рвался в бой.

- Мужчинам всё б повоевать. - Ворчала мать Ольги Петровской Натали, понимая что беременная жена Бориса будет плакать. И, вероятней всего, ей предназначено плакать по такому мужу-вояке всю жизнь. Под именем англичанина Крамера Савинков записался добровольцем на фронт.  Александр Иванович Гучков подался в добровольцы вместе с братом Фёдором. До этого Гучков прославился тем, что  был в самом Тибете, где познал восточную мудрость и познакомился с самим Далай Ламой.

Теперь искателей приключений ждал Трансвааль. Никто не понимал, что ещё, кроме Трансвааля - охота за сокровищами, которую предпримут не только американские миллионеры, во главе с Джоном Картером, но и другие участники событий, кто миллионерами не являлся.


Рецензии