Морская лягушка

   История эта случилась в 1989-м году, когда ещё существовал Советский Союз.  Я впервые в жизни решила провести отпуск на море. Купила две путёвки, себе и сыну, и в июле месяце отправились мы на Чёрное море, в Абхазию. А точнее – в Батуми.
   Группа полностью была сформирована в нашем городе, люди в основном  молодые, было несколько пар, которые отправились в свадебное путешествие. Во время пути мы  со всеми перезнакомились и подружились.  Досуг в Батуми был организован, как у всех отдыхающих: посещение достопримечательностей, дельфинария, ботанического сада, магазинов,  и,  конечно же, бОльшую часть времени мы проводили на море.  Купались, катались на катере. Однажды нас сопровождала стая дельфинов.  Зрелище красочное и незабываемое, мы были просто в восторге.
   В один из дней мы с Серёжей  решили поплавать на катамаране, взяли его напрокат и, отплыв от берега на допустимое техникой безопасности расстояние, остановились. Катамаран  слегка покачивался, мы просто сидели и разговаривали.
   Вдруг сын закричал: «Мам! Смотри – лягушка!» И действительно, рядом с катамараном  сидела лягушка.  Странноватая какая-то…  Выпученные глаза смотрели на нас, казалось, изучающе.  Лапы, напоминающие скорее паучьи, выгнутые внутрь, как будто приподнимали это чудище над водой…  И размеры… Лягушка была очень крупной.
  «Потому что морская», - подумалось мне.
   Какое-то время мы наблюдали друг за другом. И дальше… мы не придумали ничего умнее, как устроить с ней игру в догонялки!  Направляли катамаран в её сторону, а она, исчезая в воде, появлялась где-нибудь совсем в другом месте.  Поджидала, когда мы  к ней приблизимся, и опять ныряла…  Иногда появлялась прямо перед нами, словно дразня и провоцируя нас на преследование. Одним словом, приняла правила игры.  Наконец, нырнув в очередной раз, лягушка больше не появилась на поверхности.  Надоели мы ей…
   В течение многих последующих лет я иногда вспоминала эту историю и рассказывала своим знакомым, желая узнать, что они думают о существовании морских лягушек? Реакция была разной. Кто-то соглашался со мною: если видела, значит, существуют. Но некоторые люди, кто бывал на море, категорически возражали: лягушки в море не живут! Но как же так? Я же видела! Своими глазами! И не просто видела, а, получается, контактировала с нею! Было даже немножко обидно, почему мне не верят? Врушкой я никогда не была…
   Сомнения мои разрешились спустя двадцать пять лет, после встречи одноклассников, на которой присутствовал бывший мой одноклассник  Сергей, полтора десятка лет прослуживший на легендарном авианосце «Минск», а в целом всю свою сознательную жизнь отдавший морскому военному флоту. Вспомнив давнюю свою историю, я решила: вот кто даст  наконец исчерпывающий ответ на мой вопрос!  Сергей  просто не может не знать таких простых вещей. Конечно же, он меня поддержит,  и я буду знать, что отвечать тем, кто мне не верил.
   И  я задала ему вопрос:
   - Сергей,  скажи пожалуйста, морские лягушки существуют?
    На что получила незамедлительный ответ:
   - Нет!
   - Но как же так? Я видела! Сама!
   Я даже растерялась. Ну как такое может быть, чтобы он не знал о существовании морских лягушек?  Начала рассказывать о своём приключении, но Сергей только рассмеялся и сказал:
   - Да я верю, что всё так и было, только видели вы не лягушку.
   - Как – не лягушку? А кого?
   - Судя по твоему рассказу, это был, скорее всего, осьминог. И нет ничего удивительного в том, что он с вами играл. Осьминоги – существа очень умные.   Несмотря на то, что Чёрное море имеет пониженную концентрацию соли и  по этой причине осьминоги в нём не водятся, отдельные особи там изредка встречаются.  Они прибывают из других морей  в балластных водах судов.
   - А что такое – балластные воды?
   - Это забортная вода -  дополнительный груз, используемый для выравнивания крена судов и их осадки.
   Ого! Вот так, в один момент, был развеян миф о морской лягушке.
   Но появились другие мысли. Я неоднократно видела фильмы, где шла речь об осьминогах и о том, что встречи людей с этими существами не безопасны…   Видимо, нам попался добрый осьминог. Или осьминог-ребёнок, который сам был не прочь пошалить.  В любом случае, нам повезло…


Рецензии