Искушение Глава 25

Глава 25
После завтрака Иван Дмитриевич, выдающий себя за своего брата Владимира, пригласил Нину покататься по пруду на лодке.
- Только знаете, Владимир, мне вредна вода из вашего пруда. Пожалуйста, постарайтесь не брызгать на меня этой водой. Хотя я люблю прогулки на лодке.
- Хорошо, что предупредили меня, Нина. Знаете, может быть, Вам стоит надеть какой-нибудь легкий плащ? Он защитит кожу от случайных водяных брызг.
- Я, пожалуй, лучше возьму зонтик от солнца. Он и от брызг меня защитит, когда Вы будете грести, и от солнца. Как сказал Ваш брат, по французски этот зонтик называется смешным словом «парасоль». Мне оно очень понравилось, и я его запомнила.
- Да, именно парасоль, Вы не ошибаетесь. У Вас хорошая память, Нина! Вам надо больше учиться.
- Я и учусь. Но и работать надо. Никто меня не обеспечивает.
- От брата я слышал, что Вы хорошо шьете на машинке «Зингера»? Можно попросить Вас сшить мне плащ-накидку? Знаете, скоро осень, и такой плащ мне бы пригодился. Я Вам привезу плотной ткани с пропиткой от воды. Это очень простая выкройка. Прорези для рук, сверху капюшон. И вместо застежки две веревочки. Чтобы с плеч не спадал.
- Да это сущие пустяки. Привезите мне ткани, и ниток в цвет ткани. Я Вам с удовольствием сошью.
- А я Вам заплачу за это. Вот и будут у Вас деньги, Нина!
- Мне бы не хотелось брать с Вас денег, но, если Вы так настаиваете – то извольте!
- Вот и замечательно. А теперь – берите Ваш зонтик и вперед, осваивать водные пространства!
- Как чудно Вы выражаетесь! Вы, случаем, не имеете отношение к морским профессиям?
- Нет, но с молоду брежу морем и очень его люблю. Хотя я сугубо сухопутный житель.
- А плавать Вы умеете? Потому что я умею, и могу Вас спасти, если вдруг лодка перевернется.
- Хорошо, что предупредили. Я плавать не умею.  Впредь буду осторожнее на лодке.

Спустя полчаса они уже подходили к пруду. На пристани было привязано несколько лодок. Одна из лодок была Василия и Марьи, и Василий разрешал Ивану Дмитриевичу иногда пользоваться его лодкой. На лодке стоял номер «1873». Год рождения Василия.
- Вот наша лодка! – сказал Иван Дмитриевич, он же Владимир, показывая на эту лодку. – Садитесь, располагаейтесь, как Вам будет удобно!
Он подержал Нину за руку, пока она спустилась в лодку, и осторожно пробралась на корму.
- Если Вам не трудно, подайте мне потом мой зонтик. Парасоль, как Вы сказали.
- Это Вы сказали «парасоль». И правильно. Сейчас отвяжу лодку и доставлю его Вам.
Иван Дмитриевич-Владимир отвязал лодку от пристани, немного толкнул ее и легко перепрыгнул с пристани на нос лодки.
- Какой Вы ловкий! – похвалила его Нина. – Вот Ваш брат – тот бы, наверное, минут пять садился. Он грузный и неуклюжий.
- Это Вам так кажется, Нина. Мой брат в молодости занимался боксом. И очень ловкий человек. Просто, с годами, он подрастерял форму.
- А Вы – просто акробат. Хорошо, тогда дайте мне мой зонтик, наконец!
Нина получила свой зонтик и успокоилась.
Иван Дмитриевич-Владимир сел за весла, и бодро начал грести. И, действительно, лодка шла гораздо быстрее, чем обычно. Наверное, потому, что прибавилось силы в руках.
- Давайте поплывем на тот конец пруда. Там растут лилии и кувшинки. Хочу, чтобы Вы мне их набрали. Я не буду мочить руки.
- Замечательно! – сказал гребец. – Куда скажете – туда и поплывем!
Он с силой налегал на весла, да так, что у носа начал образовываться небольшой белый бурунчик. И от лодки стали расходится большие волны.
- Какой Вы сильный! – похвалила Нина.
- Это полезное занятие, физическое упражнение. Я люблю физические упражнения.
- Наверное, поэтому они прибавляют Вам молодости.
- И поэтому, и не только они! – уклончиво ответил Иван Дмитриевич-Владимир.

Постепенно они приблизились к зарослям кувшинок. Они окружали лодку со всех сторон, но собирать их было довольно сложно. Когда Иван Дмитриевич наклонялся над бортом, лодка наклонялась в ту же сторону, и кромка воды угрожающе приближалась к краю борта лодки.
- Осторожнее, Владимир, Вы нас так перевернете!
- Ничего, не бойтесь, Нина! Я Вас спасу, если что!
- Это не Вы меня спасете, а я – Вас! – засмеялась она, и ее смех звонким колокольчиком разлился по водной глади.
- Вон там, смотрите, какие красивые лилии!
- Хочу, хочу! – закричала Нина.
Иван Дмитриевич опять налег на весла. Вскоре они качались рядом с несколькими красивыми белыми лилиями.
- Ну, что же Вы не сорвете их для меня? – капризным голосом спросила Нина.
- Сейчас, сейчас, подождите немного! – ответил Иван Дмитриевич и опять наклонился над бортом лодки, чтобы дотянуться до цветков.
И тут он не удержался, и свалился в воду. Все произошло потому, что рука, которой он держался за борт, вдруг соскользнула вниз.
Иван Дмитриевич нырнул в темную глубину, и только собрался выбираться на поверхности, как рядом с ним раздался громкий плеск. Это Нина, решив, что Владимир начал тонуть, кинулась его спасать. Как была, в своем красивом длинном платье.
Она схватила Ивана Дмитриевича за ворот, и резко выдернула не поверхность. Он удивился, откуда столько силы в девичьих руках.
Когда его голова показалась над поверхностью воды, он судорожно втянул в себя воздух.
- Я же предупреждала Вас, чтобы Вы не прыгали в воду! – с отчаянием крикнула ему Нина.
- Да я не специально, Ниночка! Так хотелось достать для Вас эту несчастную лилию!
- Давайте, держитесь за лодку. Я попытаюсь в нее залезть с кормы. Мы в детстве именно так поступали. Если влезать в пустую лодку со стороны борта, то она может перевернуться.
- А Вы сможете влезть в нее в своем длинном платье?
- Я попытаюсь его снять! – сказала она, и начала извиваться, как змея во время линьки, которая пытается снять с себя свою старую сухую кожу.

(продолжение следует)


Рецензии