18. 17. Тайны брака Пушкин и Гончарова
Первая тайна брака двух крайне расчетливых супругов: используя брак, устроиться при Дворе Романовых — ближе к кормушке и милостям…. Оба хотят блистать. И очень ярко. Поражая.
Вторая тайна — Пушкины сразу надели маску любящих верных супругов. На упрек-поздравление знающей Пушкина А. Керн за идеальный образ любящего мужа поэт отвечает откровенно:
«Я просто люцемерю!»
Об этом не любят писать казенные пушкинисты литстудии «Научный патриотизм».
Но факты и комменты к ним современников красноречивы… Они таковы:
Пушкин не уехал в деревню писать стихи и ворковать с молоденькой красавицей… Оба тщеславны и мечтают о красивой жизни на самом верху общественной иерархии. Натали хочет получить дивиденды со своей красоты. Пушкину недостаточно быть просто первым поэтом — он без всяких на то оснований мечтает быть признанным аристократом. Молодожены на лето снимают квартиру в летней столице царского Двора - в Царском Селе! Венценосная яета их сразу выделяет и приближает.
У Пушкиных есть два ловких посредника с исключительным положением при Дворе — это учитель словесности семьи царя Жуковский и фрейлина Двора А.О. Россет. Если с откровенным царедворцем Жуком (как его звала черноокая хохлячка (как ей звал АСП) Россет) все ясно, то лик Россет имеет искусную маску: Аксаков С.Т. - «… от неё несло атмосферой разврата …». Оба посредника сделали свое дело = императрица любит тех, кто украшает её двор, а император просто любит красавиц … и «добрых женщин» ( по его классификации).
Пушкины приняты, приближены и довольны перспективой.
Огорчена Россет: «ужасно жаль, что она (НН) так не образована». НН же немного той завидует — А.О. бывает у них запросто и долго общается с мужем. А с ней муж уже зевает… Но ее цель иная = покорить Двор, сделать мужа «как все» = с положением. Она знает чем и как это сделать. Началось …
Желая отблагодарить и перейти к доходам с этих акций сближения с Двором, Пушкин пишет два верноподданических опуса = «Клеветникам России» и следом «Бородинская годовщина». Власть в восторге. Вяземский и Тургенев возмущены и находят весь русский писательский цех опозоренным. Один из лидеров «архивных юношей» Мельгунов заявил: Пушкин «пал и огадился ради често- и златолюбия». Адам Мицкевич в Париже заявил с намеком о «продажности языка». Соболевский был дипломатичен, утверждая:
Пушкин сколь умен, столь и практичен
= «он пишет то, что от него просит время и … обстоятельства».
Усилия красавицы и гениального поэта очень быстро дали свои результаты:
1) НН стала украшать своей божественной красотой балы царской четы и получать на них эксклюзивные приглашения
2) поэт Пушкин 1 ноября был возвращен на службу в прежнем чине коллежского секретаря … обидно, но ладно, ибо уже 6 декабря гений слова был произведен в титулярные советники — поэт встал таки на ступеньку социальной феодальной иерархии, на которой его однокашники по Лицею были уже по выпуску 14 лет назад … обидно, но это же трамплин … главное мощно оттолкнуться и важнее (для женки) быть с положением «как все» Слава это хорошо. Поэзия — это здорово. Но где деньги, Зин? Где каша в горшке?
Чтобы адвокаты Пушкина не говорили, как-бы они его не выгораживали, как-бы мундир гения по химчисткам не таскали - дело гадкое «шинельных стихов» недавней гордости лагеря либералов было сделано. Прогрессисты всей мастей и даже многие друзья Пушкина потеряли к нему уважение уже и как к поэту. В конце 1826 г они потеряли в своей среде человека Пушкина.
Эта тайна брака, этот расчет мещанского брака и первые публичные шаги супругов и положили рельсы их жития на тот роковой путь, который привел семью поэта к гибели
Выводы:
1. Женитьба Пушкина была частью сговора с царем
2. Барк Асп+НН был браком по расчету
3. Основная цель расчета = стать приближенными Двора и его дворовыми, добраться до кормушки крепостников и царедворцев и войти в высшее светское общество Империи, утешив пораженное предками самолюбие не титулованных мелкопоместных дворян
4. Основное средство = лицемерный образ благопристойной идеальной любящей супружеской пары
5. Посредники — лисы в винограднике = опытные царедворцы Жуковский и Россет (Смирнова)
Пушкин вероятно как природный либертен знал, что надел на шею петлю … но он не знал, что ее узел начнет быстро затягиваться, сделает всю жизнь поэт-человека зависимой от Двора и невыносимой и в конце концов задушит.
Такова цена тайны «мещанского» брака по расчету
merci beaucoup por votre attention
Свидетельство о публикации №222012901396