Гумилев
Были, однако, в старое время такие редкие люди, которые ехали на войну или в опасное место, не по повестке, а по собственной воле, чтобы почувствовать Бога в испытаниях, чтобы почувствовать руку, волю, помощь Божию в крайних, трудных обстоятельствах. Жаждали убедиться, что, когда смерть рядом, то и Бог рядом. Так искали веры мятущиеся души. Ведь в праздности, сытости, комфорте Бога не увидишь, не почуешь. Бог приходит к тем, кто в страданиях и муках. Так искали Бога русские странники и египетские пустынножители. Так, по мысли отца, поехал искать Бога Гумилев.
Я вот думаю, отчего же не почуешь Бога в благополучии и радости? Ты благополучен – вот тебе и милость Божья, тут и есть Бог с тобой. Нет, брошу все и пойду искать Бога в страданиях и лишениях! Так зачем ты пренебрег своим благополучием и милостью Божьей? Зачем ты пошел искать Бога, когда Он был с тобой? Затем, что такое благополучие, есть презренное для души романтика эпикурейство. А Гумилев – романтик до мозга костей.
Поэт отправился в далекие страны искать приключений и новых впечатлений, пошел испытать свое мужество, пошел не Бога искать, а ее величество славу. Искать то, что ищут великие. Не власть, не деньги, не собственность и даже не любовь. Все это ниже славы. Выше славы нет ничего на свете. И ничего так не жаждет душа поэта как признания и славы современников и потомков. Большой поэт призван умереть молодым, чтобы избежать дряхлой старости, нищеты и презрения света. Никто, так не обязан смерти, как поэт. Вот за этот пламенный романтизм и бесшабашную жертвенность ради славы народ любит и чтит великих поэтов, возлагая им цветы к подножию памятников, отлитых в бронзе и высеченных в граните.
Свидетельство о публикации №222012901547