Вот я и вернулся

26 апреля 1945 года бойцы 7-го гвардейского кавалерийского корпуса начали штурм города Бранденбург,  что в 40 километрах к западу от столицы Германии. Тем самым именно кавалеристы в ходе финального наступления Великой Отечественной войны замкнули окружение вокруг Берлина.
Мой отец был кавалеристом в одной из 12 конных дивизий, которые участвовали  в Берлинской операции. Вопреки распространённым мифам, конница оказалась полноценным и эффективным участником этой войны от первого и до последнего её дня.
 
После Победы, конная дивизия отца больше 2 месяцев самостоятельно добиралась домой. А когда добралась, то оказалось, что лошадей дивизия сдать не может.
- Оружие возьмём, а лошадей девайте куда хотите. Нам нечем их кормить.
 
Вот так вернулся батя с войны с двумя лошадьми, которые потом пригодились в хозяйстве. Отец с этими  красавцами вспахивал не только свой огород, но и все соседские участки нашего небольшого посёлка.
Придя с войны, он одарил всю родню кое-какими подарками. А мне привёз велосипед. Не маленький детский, а почти взрослый. Представляете, в то время семилетнему пацану получить такое? Невозможно описать словами мои, мальчишеские чувства и ту радость, которые я испытал в тот момент. До сих пор помню свой восторг и слёзы счастья от такого дорогого подарка. Я даже не решался вначале кататься. Внимательно рассматривал его и долго гладил рукой бронзовую статуэтку гончий собаки, которая была на крыле колеса. Ну, потом, конечно, не удержался и не просто катался, а гонял на нём по всему посёлку. Так велосипед был, как эта гончая собака, что на его крыле: выносливый и безотказный. Как же я полюбил его.
Во всём нашем посёлке ни у кого не было велосипеда, и понятное дело, всем хотелось покататься. Я был добрым малым, да у меня и в мыслях не было разъезжать на велике только самому. Все катались. С утра до ночи. А он не ломался. Качество было отменное.
От посёлка в 4 км была деревня. Наши парни по очереди ездили туда на этом велосипеде, вроде как похвастаться перед девушками и удивить их такой диковинкой.
У меня было только одно условие всем любителям велосипедной езды, чтобы каждый день в 6 утра велосипед стоял у скамейки, что возле моего дома, потому что в это время матушка меня будила и я должен был ехать на дальнее поле собирать траву для кроликов.
И вот удивительное дело: велосипед всегда ровно в 6 утра стоял у скамейки и никто не пытался угнать или украсть его.

Я вырос и уехал учиться в город, а после учёбы закинула судьба меня на Сахалин. Оттуда писал матушке письма, а она в ответных посланиях всегда делала приписку, что велосипед на ходу, кто хочет, тот и катается, но в 6 утра, он как и всегда стоит на месте.

Прошло 30 лет.
Подвернулась мне оказия побывать в родных местах.
Сойдя с пригородного автобуса, направился я пешком к посёлку, всматриваясь в забытые, но милые моему сердцу пейзажи, с волнением и с любопытством. Как тут теперь? Что изменилось?
 
Я шёл по просёлочной дороге, по которой когда-то каждый день ездил на своём велосипеде, и которая  теперь кажется уже не такой широкой, как в детстве. Она вьётся по краю глубокого оврага. Ох, сколько раз разбивал я в кровь коленки и локти в нём, спускаясь по его склону на перегонки с друзьями к речке. Тропинки в овраге, конечно, были да и сейчас они видны мне, но нам, пацанам, хотелось же быстрее и с приключениями, поэтому не мало заработал я тут ссадин и шишек, за которые журила меня матушка.

Ого, забор-то ещё стоит! Уже весь покосился, но живой! Как сейчас помню: притулю свой велосипед к крайнему столбику, а сам сяду на краю оврага и любуюсь далёкими, но удивительно красивыми горами. Сегодня туч на небе много, но сквозь них пробиваются солнечные лучи и красиво освещают склоны гор.  Глядя на их безмолвное величие, вздыхаю полной грудью и чувствую восторг в душе и прилив новых жизненных сил. Как же красив мой родной край!

А вот и знакомая часовенка. Одиноко стоит она не одну сотни лет на краю поселка. Купол совсем оголился. Ступеньки разрушены. Крыши заросли порослью. Окна смотрят пустыми глазницами. Кто там молился и что просил у Бога?- Мне не ведомо. Я же прятался там не раз, играя в казаки-разбойники. А ещё подкарауливал и пугал с ребятами влюблённых, которые назначали возле неё свидание. Да, было такое.

За часовенкой виднеется дом. В моё детство - это был поселковый клуб. Матушка моя имеет красивый голос и  много раз, по праздникам, пела она в нём задушевные украинские песни, которые приводили в трепет и восторг слушателей. Сейчас же дом выглядит уныло. Окна заколочены и понятно, что он заброшен.
Эх, видно в посёлке совсем жизнь замерла. Все хотят в городе жить.
Но тут меня обогнал юный велосипедист! В своей ярко-красной футболке с номером 59, он как-будто добавил жизненной краски в этот пейзаж и дал мне бодрости и воодушевления. Всё хорошо, жизнь продолжается!
Мне  даже подумалось: как же символично, что я вхожу в посёлок с молодым велосипедистом. Это как -будто я ещё юный мальчик, не покидающий родной край, возвращаюсь с прогулки домой.

Ещё чуть чуть и я уже вижу свою матушку, сидящую на скамейке, у нашего дома, и пристально смотрящую в мою сторону. Она ждёт меня. Я прибавляю шаг.
Но что это? Рядом с матушкой стоит мой велосипед! Он всё так же, как и 30 лет назад ожидает меня! Как будто ничего не изменилось! Я не могу сдержать слёз...

- Здравствуй, моя дорогая, вот я  и вернулся. 
 
 


Рецензии
Умный, достойный рассказ.Было очень интересно читать.
Спасибо уважаемая!

Эгрант   15.04.2022 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Эгрант!
С уважением.

Ирина Вебер 2   16.04.2022 01:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.