Волк и Заяц

Ночью спал лесной народ,
Только Волк, наоборот,
Выл, стонал, ну просто жуть,
Волк никак не мог уснуть.
 
По лесу ходил-бродил,
Всех в округе разбудил,
То стонал, то снова выл,
Он про сон совсем забыл.
 
А когда Волку не спится,
Его лучше сторониться,
Да, и ночью с ним, признаться,
Лучше вовсе не встречаться.
 
Белка влезла на сучок,
Мышь забилась под кусток,
Дрожит Заяц, как листок,
Даже замолчал Сверчок.

Взять они не могут в толк,
Почему так воет Волк,
Почему он нервный ходит,
Себе места не находит?

А причина, что рычит,
Зуб у Волка так болит,
Что не знает, как и быть,
Где врача в лесу добыть.
 
Кто-то Волку говорил,
Что Бобер зверей лечил,
Волк решил к нему сходить,
Вдруг возмется тот лечить.
 
«Я пришел к тебе мой друг,
Может, вылечишь недуг?-
Обратился к Бобру Волк,-
Ты в леченье знаешь толк.
 
В голове уже звенит,
Потерял я аппетит.
Кость я грыз, да так старался,
Зуб, представь ты, поломался.

Думал я, что не беда,
А теперь страдаю, да.
Говорила Мать-Волчица,
Что не нужно мне лениться

Чистить зубы: по утрам,
Перед сном, по вечерам.
Только я ее не слушал,
Закрывал все время уши,

С детства зубы не берег,
В результате занемог».
А Бобер ему в ответ:
«Не могу помочь я, нет.
 
Профиль у меня другой,
Я бы занялся тобой:
Если б мышцы растянул,
Или спину не согнул,

Дал бы мазь, сказал, намажь,
Или сделал бы массаж.
Если б ухо простудил,
Я компресс бы предложил.

Зубы не могу лечить,
Зря не буду говорить.
Ты бы навестил Лису,
Что живет в нашем лесу,

И умеет врачевать,
Тебе лучше поспешать.
Боль не шутка, понимаю,
За тебя переживаю».

Волк решил Лису проведать,
О своей беде поведать,
Коли уж в лесу Лисица,
На все лапы мастерица.

«Эх, Лиса, моя подруга,
Не могу я скрыть недуга,-
Поделился серый Волк,-
Говорят, ты знаешь толк,

Как беде моей помочь,
Я не сплю уж третью ночь.
Зуб болит, сил моих нет,
Ты поможешь или нет?»

А  Лиса ему в ответ:
«Волк, я дам тебе совет,
Ты к Медведю обратись,
Да, давай, поторопись,

А не то он ляжет спать,
Тогда лучше  не мешать.
Так проспит он до весны,
Только будет видеть сны.
 
Может он тебе подскажет,
Как лечить тебя расскажет?
Ну, а я бессильна вот,
Если бы болел живот,

Или лапа, иль плечо,
Помогла б тебе давно.
Зубы не могу лечить.
Зря не буду говорить».
 
Волк к Медведю поспешил,
На весь лес опять завыл.
А Медведь решил вздремнуть,
Нет, не спать, а так чуть-чуть,

Полежать, закрыв глаза.
А тут Волк, ну как гроза,
Налетел, давай просить,
Чтоб Медведь взялся лечить.
 
«Миша, слушай, выручай,
Зуб болит, меня спасай.
Не могу ни есть, ни пить,
Похудею, так и быть.

Мясо я готов не есть,
Даже на диету сесть
Может ягодой питаться?
Мне б на это сил набраться.
 
Белка же орех грызет,
И не плохо ведь живет,
Делает запас грибов.
Веришь, я на все готов.

Мне уже и свет не мил,
Про еду совсем забыл,
На уме лишь зуб больной,
Выручай, должник я твой».

А Медведь ему в ответ:
«Волк, я дам тебе совет,
Лучше к Дятлу обратись,
Да, давай, поторопись.
 
Он деревья пролечил,
И Сороке говорил,
Что готовится в дорогу.
В гости не зову в берлогу.
 
Тебе лучше поспешить.
Я бы мог и полечить:
Если б лапу подвернул,
Иль сустав не разогнул,

Я б на место все поставил,
И про боль забыть заставил.
Зубы не могу лечить,
Зря не буду говорить».

К Дятлу Волк решил бежать,
Чтоб пернатого застать.
Но напрасно он старался,
Так с ним и не повстречался.
 
Волк от боли застонал.
Мимо Заяц  пробегал.
Волк решил его догнать,
И про доктора узнать,

Может, сможет он помочь,
Боль уйдёт от Волка прочь.
Зайцу это невдомек,
Припустил и наутёк.

Волка очень он боялся,
Встречи  с Волком опасался.
Сразу взял такой разбег,
Прямо марафонский бег.

Волк устал за Зайцем  гнаться,
Он споткнулся, и, признаться,
Налетел на пень, упал,
На ногах не устоял.

Волк ударился, поднялся,
Зуб у Волка зашатался,
Дернул волк за зуб тогда,
Боль прошла, и нет следа.

И не нужно больше гнаться,
Для себя открыл, признаться:
«Вот так Заяц, вот атлет,
Вылечил и боли нет!»

Понял Волк, как дальше жить,
Нужно благодарным быть.
Он тогда зверей собрал,
И гостям своим сказал:

«Видеть рад моих друзей!
Новостью делюсь своей.
Помните, я занемог?
Заяц мне в беде помог.
 
Знайте все теперь в округ,
Что у Волка Заяц друг.
Если Зайца кто обидит,
Тот врага во мне увидит.
 
С этим лучше не шутить.
Я припомню так и быть.
Спуску никому не дам,
И не посмотрю на дам.
 
Можешь милая Лисица
Ты на Зайца не коситься,
Он вам все не по зубам.
Я вам Зайца съесть не дам».

Волк при всех Зайца обнял,
Да морковкой угощал.
Заяц тут не растерялся,
С Волком тоже обнимался.

В том лису живут все дружно,
Все отзывчивы, коль нужно,
Никого не обижают,
И друг друга уважают.


Рецензии