Панда

На забавную игрушку
Неизменно он похож.
Симпатичная зверюшка,
Очень мягок и пригож!
Его лакомство — бамбук.
Любит он его жевать.
И очки такие носит,
Что не нужно протирать.

Дениска читал стишок с выражением как его учила Люда.

- Нравится? В импернете нашёл, - сообщил сын по видеосвязи.

- Нравится, - кивнул Стрельников, пристально всматриваясь через планшет в Денискино лицо. – Как ты себя сегодня чувствуешь? Ножки, спина не болят?

- Почти нет, пап. Я делаю зарядку, пью те синие пилюли и красные тоже. Утренние порошочки пока закончились, но мама обещает сегодня-завтра их купить.

Василий с досадой сжал челюсти.

- Обещала, значит купит. Не забывай зарядку делать. Помнишь, как доктор тебе показывал? Одну ножку поднимаешь, потом вторую… и под стишок, чтобы и дыхание, и ритм…

- Пап, да я помню. Не беспокойся! – улыбнулся Дениска и улыбка эта поручику совсем не понравилась. – А ты, когда прилетишь? Я соскучился.

Сердце вояки защемило.

- Сын, пока не знаю. Но постараюсь как только, так сразу. Попроси маму мне перезвонить, когда она вернётся. Хорошо?

* * *

Медицина побеждала старые болезни, но тут же появлялись новые. Иммунитет человека, победоносно заселявшего другие планеты, реагировал на окружающий его новый мир по-разному. Чьё-то здоровье самостоятельно адаптировалось к иным условиям, кто-то делал это при помощи медицины и науки (отсюда и любовь землян к терроформированию - окружить себя тем, что привычно как это по-человечески), но некоторые болели. Как Дениска. Организм просто давал сбой и органы один за другим начинали отказывать. Нарушался обмен веществ, из-за чего быстро набирался вес, падало зрение, и так далее и тому подобное.

Злые дети в школе начали дразнить резко пополневшего сына бывшего поручика. Обзывали его свиньёй буквально доводя шестилетнего пацана до слёз. Свиньёй!!! Пару раз Василий даже наведался в школу и пытался призвать к ответу родителей распоясывавшихся одноклассников. Скандалили, конечно, дело даже до рукоприкладства дошло. Бесполезно! Нельзя же каждый раз их избивать. В конце концов что требовать от первоклашек если мама с папой вести себя прилично не умеют и сразу переходят к оскорблениям?

В общем супруга Стрельникова нашла другой выход. Дениска теперь был не свинья, а большая круглая панда. Странно, но это помогло. Сын пересмотрел все мультфильмы про панд, распечатал несколько плакатов с этими животными самостоятельно приладив их на стену, даже для отца специально нарисовал одну такую в смешной красной шапочке…

Панацея от болезни была. Пациентам устанавливали специальные DIP-модули, так сказать перезапускавшие внутренние настройки организма и настраивавшие их наилучшим образом. Стопроцентное излечение. Круто? Круто. Только стоила эта штука почти как крейсер КФ. Если бы не это, Василий Стрельников никогда бы не ввязался в эту смертельную игру.

Пилик! Пилик!

Текстовое сообщение на экране личного коммуникатора сообщила ему место и время сбора группы.

Забросив сумку с оружием на заднее сидение старенького автомобиля, поручик ещё раз довольно взглянул на раскрашенный им краской боевой шлем. С ушками сканнеров, он и правда теперь напоминал морду бамбукового медведя.

«Надо для Дениски сфоткаться», - подумал Василий, поднимая машину над стоянкой.

* * *

- Ничего сложного. Просто забираем груз в точке «А» и отвозим в точку «В», - сообщил Термит обведя взглядом замершую перед ним шеренгу бойцов. – «Немые» его принимают, грузят на корабль и сопровождают уже до места. Но это уже не наша головная боль.

- А у них правда языки отрезаны или это так розыгрыш? - спросил командира наёмников Пиф – худощавый боец на шлеме которого красовалась дворняга с бабочкой вместо ошейника (кажется, раньше француз служил в десанте Лиги свободных миров).

- Не твоего ума дела! - резко осадил подчинённого Термит. – Выполняй приказы и получай деньги. Не нравится вали на все четыре стороны!

- Да всё нравится, командир, - попытался успокоить старшего наёмник. - Просто спросил. Не злись.

Уже через полчаса, поручик, ожидая загрузки, сидел в кабине фуры вместе с Годзиллой – здоровенным хмурым дядькой, которому восемь месяцев назад спас жизнь в одной заварушке на Кюри.

- Термит говорит, что возможно скоро отпуск нам дадут. Недели на две-три, - через распахнутое забрало шлема наёмника наружу хлынул сигаретный дым.

- С чего бы вдруг? – спросил Стрельников насторожившись.

- Краем уха слышал, что тут, на Чаплине, все наши группы собрали.

- Серьёзно? – положив штурмовую винтовку на колени, поручик развернулся к говорившему.

Выражение его лица приобрело добродушие, а голос приятную мягкость. За полтора года этого шпионского спектакля Василий превратился в настоящего лицемера.

- Ага. Что-то крупное задумали, - новое облачко дыма поднялось над их головами. - Мы со всей планеты свозим груз в столичный космопорт. Там его «Немые» грузят на серьёзный транспорт и гиперпрыжком отправляют куда-то.

Стрельников понимал почему заговорщики использовали эту планету для своих целей. Здесь был жуткий бардак и правительство менялись раз в год. Несмотря на то что Чаплин всё ещё входил в «Новый торговый союз» и имел доступ на рынки ключевых игроков экономики, в том числе и в Империю, таможня тут работала из рук вон плохо. Дал на лапу и грузи что желаешь.

- Думаешь работа закончилась?

- Пока, да, - опустив стекло в двери Годзилла щелчком отправил окурок в стену склада. - Завтра обещали денежку скинуть.

* * *

Елагин был нормальным мужиком и звёзд с неба Стрельникову не обещал. Да что говорить, поручик бы только за страховку своей жизни на такую сумму на любой риск согласился. Это же спасёт Дениске жизнь. Даже останется чуть-чуть. К тому же понятия родина, офицерская честь для него не были пустым звуком. Надоело считать себя списанным. Устал он слоняться в поисках работы туда-сюда и переезжать с семьёй с планеты на планету. Пенсии Василия по ранению на жизнь хватало еле-еле.

Оказавшись в команде наёмников Термита, он много чего понял. Насмотрелся… иногда такого, что даже сердце колоть начинало. Мрази и твари. С ними и правда надо было кончать. И побыстрее. Поручик надеялся, что князь максимально эффективно пользовался его информацией.

Груз доставили к проходной. Ящики с реактивными гранатомётами и ещё какой-то хренью, маркированной буквами и цифрами (были тут и кофры в которых перевозят оборудование и одежду) приняли угрюмые ребята в штатовской броне и с синдикатским оружием.

То есть к кораблю им хода нет. Чертыхнувшись про себя, Стрельников понял, что так ни номер борта, ни время отлёта не узнает. А это было чертовски важно. Интуиция поручика редко подводила.

Разглядывая закрывающиеся ворота проходной в зеркало заднего вида, Василий думал о том, что это провал. Вот она реальная информация, а доступа к ней нет! Только если он не рискнёт взломать командирский планшет Термита. Ещё год назад Елагин дал ему на всякий случай одну дистанционную программку и предупредил, что для неё препятствий нет, правда следы она за собой не заметает. А значит вычислят его, как пить дать вычислят.

* * *

- Привет родная. Как вы? – на этот раз обошлось без видеосвязи, но поручик и так помнил до мелочей лицо своей супруги.

Серо-зелёные глаза, родинка на правой щеке, острый подбородок, мягкие губы и запах её волос часто снились ему по ночам. Эх! Как же он соскучился.

Супруга ответила на его вопрос не сразу.

- Да не очень. Дениске хуже стало. Почти ходить перестал.

Именно этих слов Стрельников и боялся.

- Я тебе там скинул деньги. Всё что было на счёте.

- Спасибо, - счастливо ойкнула Люда проверив банковскую страничку. - А ты когда прилетишь?

- А ты помнишь нашу свадьбу? – без видимой связи с вышесказанным спросил поручик поддавшись эмоциям.

- Конечно.

- А ту прогулку под дождём?

Несмотря на то что Василий не видел сейчас супругу, он знал - она улыбнулась.

- Мне она иногда даже снится. И твои объятия, и твой промокший до нитки пиджак на моих плечах.

Стрельников мысленно поцеловал Людмилу.

- Обещай мне, что, когда всё закончится ты сменишь место жительства. Отправляйтесь на Никулин или Вишневский. Там жизнь недорогая, безопасно и воздух чистый, не то что у нас. Светке Ивановой позвони. Она теперь большая шишки с переездом поможет.

- Вася ты чего?! – в голосе супруги появились нотки паники. - Что закончится? Ты о чём?

- Люд, я люблю вас.

* * *

Поручик понимал, что глупо было бы надеяться, что взлом командирского планшета останется незамеченным. Заметят. Вот они и заметили. Плевать! Хватит, насмотрелся он на них.

Тра-та-та-та! – длинная очередь которую Стрельников дал по собравшимся во дворе наёмникам оставила лежать на земле троих. Богомол, Штопор и Берег – были полными уродами, насильниками и мародёрами. Удалось даже зацепить Термита, но не сильно. А ЖАЛЬ!

Пули и металлические шарики защёлкали по оконному проёму, пронзили стекло, выбивая каменную крошку за спиной Василия.

Парочка брошенных им гранат отправила на тот свет ещё троих «коллег», а удачный выстрел разнёс вдребезги чёрный шлем живодёра Вейдера – помощника Термита.

Бежать было некуда. Четырёхэтажная башня гидрометцентра на заброшенной за городом базе которого устроили себе убежище наёмники, стояла в самом центре небольшой и прекрасно простреливающийся отовсюду площади.

Сняв с плеча реактивный одноразовый гранатомёт «Гарпия», поручик сжёг подкативший было к нему фургончик в кузове которого был установлен крупнокалиберный пулемёт. Сжёг вместе с Годзиллой. Что ж, это война!

Кусок стены у оконного проёма после попадания в него снаряда, с громким шорохом сполз вниз. Поручика это не смутило. Стрельников опустошал магазин, за магазином и количество убитых и раненых во дворе росло. Но сколько верёвочке не виться, а конец будет.

БАМ! – взрыв внизу свидетельствовал о том, что сработала установленная Василием растяжка и противник подбирается к его убежищу. Жаль нельзя было пулемёт сюда притащить, не привлекая внимания. Вот тогда бы они у него поплясали.

ИИ услужливо показал на виртуальном дисплее высунувшуюся из-за укрытия внизу цель обведя её красным, и поручик нажал на спусковой крючок. Багет вывалился из-за угла и тут же получил ещё одну пулю в спину.

Та-дах! Та-дах! - что-то отшвырнуло Василия от окна и шлем будто повернулся на голове чуть не сверну шею. С большим трудом поручику удалось снять его отбросив в сторону. Он спас поручику жизнь, но теперь только мешал.

Снова сменив магазин Стрельников дал длинную очередь по бегущим внизу людям. Кто-то вскрикнув упал, когда грудь обожгло огнём и поручик распластался на подоконнике.

* * *

- Я вас слушаю, - раздался бездушный механический голос на том конце.

- D2174К, - чётко произнося каждую букву несмотря на боль, Василий провёл рукой по пластинам костюма закрывающим грудь.

- Доступ разрешён. Запись включена.

- Борт M-12/3. Чаплин. Завтра в десять утра, - как он и думал ладонь была в крови (резкий металлический привкус тут же заполнил рот).

В трубке что-то щёлкнуло, а затем…

- Спасибо. Информация принята. Будьте здоровы.

Выплюнув кровь Стрельников улыбнулся пожеланию виртуального голосового помощника и сполз с подоконника на пол так чтобы дверь в конце коридора хорошо была ему видна.

По ступеням внизу топали шаги и отбросив в сторону повреждённую штурмовую винтовку, он снял с пояса парочку гранат.

«Ну а что? Всё не так уж и плохо. Люда с Дениской получат после его смерти страховку, - думал раненый. - Операцию сделают. Упырей этих опять же я пощипал. Может быть даже информация моя Елагину поможет».

Крак! - дверь была выбита мощным ударом ноги и по коридору в его сторону бросилась вереница вооружённых людей в лёгких защитных костюмах. Они почему-то не стреляли по поручику, а просто взяли его на прицел. «Наверное, надеются захватить живым и узнать, что и кому я передал, - подумал Стрельников просовывая уже плохо слушавшиеся его пальцы в кольцо чеки, а руки пряча в карманы на груди. Дураки».

Когда до бегущих оставалось несколько шагов Василию вдруг как наяву показалась большая, чистая белая комната в которой на полу на мягком ковре сидели сын и жена. Голубое небо за раскрытым настежь окном, звук шелестящей на ветру листвы, чистый воздух. Оба такие красивые… сквозняк играет выбившимися из причёски светлыми волосами Люды, солнечные лучики поблёскивают на обручальном кольце на левой руке, Дениска похудел, вытянулся… ХОРОШО. Всё хорошо.

Удар ногой в голову заставил его прийти в себя.

- Восьмой, что ты отправил?! Кому позвонил?! – орали ему в лицо. – Говори сука иначе мы тебя на части порежем!

Растянув губы в улыбке Стрельников с выражением продекламировал в лицо наёмникам стишок:

Панде нравится бамбук
Сладкий, как конфета.
Нет еды вкусней вокруг
Ни зимой, ни летом.

- Ну всё, сам напросился тва…
Щёлк!
БАМ!

Рассказ из цикла "Империя" https://author.today/work/series/11238


Рецензии