Лейкемия

Я проснулась. Но как же не хочется вставать!
Я часто болею, и из-за этого я кажусь очень бледной, и меня редко видят в школе. Но сегодня можно было идти, поэтому я встала и собрала портфель.
В комнату зашла мама.
- О, ты уже проснулась! Дорогая, может не пойдёшь сегодня в школу? Ты ведь так часто болеешь...
- Мам, не беспокойся! Всё будет хорошо.
- Тогда спускайся - завтрак уже готов.
Она улыбнулась и вышла. С первого этажа тонким ароматом доносился запах свежего хлеба и яичницы.
На телефон пришло сообщение от лучшей подруги. Карины.
- С выздоровлением! Жду тебя в школе, овца!
...
Я чуть не опоздала на первый урок и с последними нотами звонка ворвалась в класс.
- Вы посмотрите, кто к нам пришёл! - сразу воскликнула учительница, как только увидев меня. - Снежная Стелла!
Я, ничего не ответив, села за последнюю парту к Карине.
- Рассказывай! - сказала она.
Я смутилась.
- Ты же знаешь: когда ты просто лежишь в кровати и не можешь даже пошевелиться, тебе не до того, чтобы что-то рассматривать.
- Ладно-ладно... У тебя кровь из носа!
Я приложила ладонь к носу и почувствовала, как что-то похожее на воду течёт из носа по моим пальцам.
- Можно выйти? - спросила я.
Учительница, увидя кровь, кивнула головой.
Я быстрым шагом вышла из кабинета. Дверь закрылась, и раздался грохот. Я потеряла сознание.
...
Очнулась я уже только в больнице. Белый свет слепил глаза.
- Я не думаю, что это хороший вариант говорить ей об этом сейчас, - доносся голос мамы.
- Она должна знать, - ответил мужской бас. - Где её отец?
- Он... погиб, - соврала мама.
На самом деле отец просто ушёл от нас, когда мне было 5.
- Мам? - сказала я, приподнявшись и пытаясь открыть глаза.
Я почувствовала прикосновение чей-то незнакомой руки.
- У тебя лейкемия... - сказал доктор. - Нам придётся сделать операцию. Но нужно найти донора, с которым ты схожа.
- Я согласилась, чтобы меня проверили, - сказала мама.
- Ты скоро сможешь свободно ходить, а пока отдыхай... Я буду наведывать тебя.
- Спасибо, - подавленно ответила я.
Вскоре меня выпустили во двор на прогулку, но из-за того, что я была ещё слаба, меня сопровождала туда и обратно медсестра.
Я уселась на скамейку. Вдруг в нос ударил неприятный запах. Оглядевшись, я увидела парня, который курил у дерева за забором.
- Эй! - начала я. - Тут вообще-то больница, если не заметно!
- Да какая разница... - ответил парень, не обращая на меня ни малейшего внимания. - Тем более, нельзя курить на территории, а я за оградой.
- Но дым же...
- А про дым, спроси у ветра, - оборвал он меня.
- Тебе не говорили, что курение убивает?
- Я был там, где ты сейчас. Мне предлагали химиотерапию, но я отказался.
- Но почему?
- А зачем?
- Как тебя зовут?
- Это не имеет значения.
За мной пришла медсестра.
- Знаешь, я ведь тоже сейчас умираю. Но я не сдамся!
- Дура, - прошептал он и вновь притянул ко рту очередную сигарету.
Прошло несколько дней. Меня часто проверял Андрей Аркадьевич, маму одобрили на донорство, она также взяла отпуск на работе, а я часто общалась с Артуром. Мы сдружились.
- У меня завтра операция...
- Я знаю.
- Что? Откуда?
- Твоя мать не умеет молчать - ей обязательно нужно каждому персонально рассказать обо всём!
Я улыбнулась. Но улыбка сменилась печалью.
- Мы ведь ещё встречаемся? - спросила я.
- Конечно! Ты от меня так легко не отделаешься!
...
С тех пор прошёл месяц.
Мама накрывала на стол. Сегодня к нам должен был придти Андрей Аркадьевич. Я собралась и хотела уже вылететь из дома.
- Ты куда? - остановила меня мама.
- Я к другу! Я успею, обещаю!
- Ладно, беги.
Я пришла к больнице и встала у забора. На той самой лавке сидел Артур.
- Молодой человек, - обратилась я, - закурить не найдётся?
Он поднял на меня взгляд и сказал:
- Нет, говорят курение убивает...


Рецензии