Бременские квартиранты. Ратан

       Википедия: Альфред Эдмунд Брем (2 февраля 1829 года — 11 ноября 1884 года, Рентендорф в Тюрингии) — немецкий учёный-зоолог и  автор научно-популярной книги  «Жизнь животных»).
   
                Ратан. Детство. 

        В пору моего познания мира без разнообразия технических средств и скупого ассортимента развлечений потребность в душевных и эмоциональных радостях удовлетворялась домашними любимцами.
        Во все времена дети, не обделённые чувством сострадания, тащат домой ободранных, промокших детёнышей, но и родители тогда были активными участниками таким акций.
        Так было и в моей семье. На момент моего рождения  у родителей была овчарка, которая меня полюбила до кончика своего хвоста. Но её огромные размеры и темперамент не позволяли притормозить свои эмоции, она лезла носом в коляску, чтобы поцеловать или хотя бы один разок лизнуть, коляска шаталась, рискнув перевернуться. Родители погрустили, поборолись с совестью и подарили её пограничникам.
       Продержались на «двух лапах» очень недолго. А потом взяли квартиранта – спаниеля, назвав его Ратан. Сейчас я думаю, что это был филд – спаниель, в зрелости крупный экземпляр, с чёрной блестящей, слегка волнистой, шерстью и белой манишкой на груди. Мы с ним были практически ровесниками, могу утверждать, что он меня вырастил и "высобачил." Родители были заняты практически весь день, брат уже ходил в садик, а меня оставляли на Ратана и на пожилую соседку,  окно её комнаты выходило на наш балкон – замечательный наблюдательный пункт. Перед работой мама относила ей первое, второе и компот, она меня кормила, а вечером я   докладывала, что у Нины Константиновны еда гораздо вкуснее, чем у мамы и удивлялась, почему они переглядываются и смеются.               
       А у меня на содержании был Ратан. Он уже вырос  из «блюдцевого» возраста, но с мяском не очень тогда складывалось, так что приходилось есть, что дают. А давала я вот что. На очень мелкие кусочки рвался кусочек чёрного хлеба,
картошечка, даже яблочки, огурчики и др., в моём понимании это было просто
лакомство. Всё это выкладывалось на игрушечную тарелочку, длинные уши
подопечного на макушке соединял большой бант, на груди слюнявчик (манишка – то
белая!), пёс усаживался за табуретку и если не был склонен одним движением
всё это слопать, его двуногая мама кормила его «с руки» - за собачьих маму, папу,
братьев и сестёр. Он, наверное, ненавидел эти «несобачьи» блюда, но пёс просто не
мог огорчить свою маленькую маму. И на его примере можно еще раз доказать
великую силу воспитания – рождённый собакой, он стал «человекособакой» или даже
Человеком.
       Всю последующую собачью жизнь он ел только маленькими кусочками, при
пересчёте на человеческую прожив более 90 лет. Подождал моего восемьнадцатилетия и доверив меня мне подобным, отправился в мироздание...

Для меня не имеет значения, сколько читателей дочитают до конца и как отреагируют, я читаю о нашей совместной со-человеческой жизни и душа светлеет. Уверена, что многие вспомнят своих самых лучших и преданных  друзей.
Взросление Ратана следует…


Рецензии