Прости меня, Господи. Быль

  Варя вышла на кухню, оставив подругу Лиду, приехавшую к ней в гости на день рождения, задумалась. Почти 30 лет они не виделись, случайно встретись, когда Варя по делам ездила в город. Можно бы поговорить о том, как жили это время, но подруга только и говорит о религиозной организации, в которой она состоит. Книгу какую- то подарила, сказала, что еще приедет и привезет новую литературу. Иконы в этой организации не признают, молятся сидя. Странно... Что-то не нравится Варе все это. Возможно, и встреча в городе не была случайной. Родственники у нее с Лидой общие. Они знали, когда Варя приедет, и встретились подруги возле дома, в  котором они живут.
   Сама она только недавно обратилась к Богу, раньше была комсомолкой, коммунисткой. Но то, что она знает о православной вере, не совпадает с тем, что говорит Лида. Варя решила позвать мужа, пусть он тоже послушает. Он занимается своими делами, оставил подружек, пусть поговорят, давно ведь не виделись. Подружка, увидев, что Варя привела мужа и, решив, что она заинтересовалась ее рассказом и хочет заинтересовать и мужа, еще с большим жаром стала рассказывать о своей так называемой организации:
  - Нас сначала было 4 человека, мы снимали комнату, теперь нас уже много, мы выкупили большое помещение.
  - Это что, ответвление от православной веры? - спросила Варя.
  - Да. Это новое течение. Любую веру надо уважать.
  - То, что ты говоришь мне не совсем понятно. Почему вы молитесь без икон?
  - Для нас иконы - это произведение искусства.
  - Конечно, иконы - произведение искусства. Но я считаю, что иконы - это неотъемлемый атрибут, символ нашей веры.
Муж смотрел то на Варю, то на ее подружку, не зная, чью сторону принять. Потом махнул рукой и ушел.
  -Ты вчера сказала, что отец лишил тебя наследства, почему?
  - Он дом и имущество завещал моей сестре, ему не нравится, что я состою в этой организации и молюсь без икон. А я к вам буду приезжать, мне у вас нравится.
   «Так, так, - подумала Варя, - ее отцу до такой степени не понравилось новое течение в православной вере, что он лишил ее наследства. Она еще интересовалась, есть ли у меня золотые украшения. Никогда никто из входящих в наш дом этим не интересовался. Интересно... Сама много пьет, мне подливает, что-то это все мне не нравится. Хочет приезжать ко мне, а как же она будет молиться в моем доме, будет вовлекать в свою организацию и скажет, чтобы я убрала икону? Так, я слушала ее почти сутки, надо наконец высказать свое мнение. Жаль, что я нашла дорогу к Богу так поздно, не сильна в религии, но скажу то, что знаю и думаю». Варя решительно отодвинула рюмку с вином, налитую подругой:
   - Теперь скажу я. Я думаю, что новых ответвлений, течений в православии быть не должно. Православное христианство должно быть едино, тогда будет единство в обществе. Еще я думаю, что основа нашей веры - выполнять заповеди, данные нам Богом, посты и молиться перед иконами в церкви или дома.
   Дальше случилось то, что Варя не сразу поняла: подруга вскочила и побежала в прихожую. Подождав пару минут, она вышла за ней и увидела, что подруга одевается.
   -Ты куда? Я же тебя не гоню, оставайся. Неужели у нас за 30 лет не накопилось других разговоров. Давай поговорим на другие темы.
   -Я уезжаю, как раз успею на электричку. Провожать не надо.
Она вышла, хлопнув дверью. Варя подошла к иконе:
   - Прости, Господи, если я что-то неправильно сказала.


Рецензии