Теория без практики. 4

Теория без практики.
4.

- Эй, эй, как вас там! Кто-нибудь позовите этого, путевого обходчика, надсмотрщика, энтомолога хвостатого! – прокричал я, дёргаясь на вопросительном знаке в виде крюка, торчащего в стене. «Этого Чёрта позовите, эту скотину рогатую» - добавил мысленно.
+ Кто тут снова раскричался? Ну-ка глянем в прибор, сколько ты произвёл мыслевольт и накрутил мыслекиловатт… Ого! Да ты динамо-машина! Расшифруем твои записи в виде электрических импульсов и преобразуем в текст. Вот он на стене проявляется… Почитаем. Любопытненько.
Кстати, получи замечание. Не «эй, этого, как его», а «приди, о мой Господин». Только в такой форме позволительно обращение. Не «позовите» в требовательном тоне, а «взываю к Вашему Милосердию, соизвольте Ваше Величество снизойти ко мне, пожалев меня, тварь дрожащую». Ты не из нашей Иерархии, потому не должен соблюдать субординацию, но уважение и почтение выказывать положено, поскольку являешься просителем и зависишь от Меня. Обращаться с просительно-заискивающей интонацией – таково правило. Иначе будешь лишён чести общения со Мной.
- И что я потеряю?
+ Личность будет голодной.
- И пусть.
+ Попробуй, почувствуешь разницу. Но раз я уже здесь, то готов выслушать твои рассуждения. Это недоработка системы воспитания и образования, что не обучен ты этикету дворцовому, не ознакомлен с древними традициями, не привили тебе культуру почитания «сильных мира сего и того». А пыжишься так, будто стремишься самоутвердиться самым что ни наесть варварским способом, небось причисляешь себя к интеллектуальной элите. Ты знаешь, почему оказался на крючке?
- Нет. Почему?
+ Потому что выскочка.
- А где же остальные умники-зазнайки?
+ В колбочках, папочках, ящичках по полочкам.
- Опять развёл меня – не все корячатся на крючках?
+ Такова обязанность – разводить лохов. Есть разновидности лохов: невежественные, знающие, мыслящие. Мыслящие на крючках, ибо строптивые. А покладистые на полочках, им достаточно скрепочек да кнопочек, лежат смирненько, довольные своим положением.
- Тогда, где невежественные?
+ Да повсюду. Они – пыль на полках, предметах, книгах, на экране-стене.
- Хватит мне разную чушь втирать. Не знаю в каких дворцах Ты обитаешь, сам я из подвала не выхожу, тут постоянный сумрак. Сижу в своём углу.
+ Сумрак – твоя атмосфера, среда обитания.
- Наговариваешь на меня. Ни к какой элите не принадлежу, вообще ни к какому сообществу или цеху, к учению или традиции. Являюсь духовным свободным искателем. Сам по себе, сам в себе. Своими ножками топаю, ручками трогаю, глазками хлопаю, ртом лопаю.
+ Какой же ты самостоятельный! Молодец! Все иллюзии пришлись тебе в пору, вросли в тебя. Ножкой только вельможи, короли могут топнуть, желая, чтобы их воля тотчас была исполнена. Нищие брюхом и духом вынуждены таскаться по земным дорогам с сумой, с чашей для подаяний, прося у людей милостыню, а у неба Милости. Господа ездют в каретах и на колесницах, их возят на слонах и в паланкинах. Основной же люд спины гнут.
Что тут в анкете про тебя имеется? Не мастеровой ты, не профессионал в каком-либо деле, а разнорабочий «куда пошлют». В социуме значишься – смерд обыкновенный, попросту «дачник огородный», копошащийся в земле. Что ж ты, «мыслящий», за землицу цепляешься, корешки и вершки выращиваешь, а не питаешься исключительно пищей нематериальной, праной космической? Сказано здесь, что не брезгуешь и удовольствиями плоти. Плоть потребляешь в разных видах. Срамник, опять жешь. Да и бродяжничаешь сплошь по «духовным пространствам» только в воображении своём. Куда тебе – «уйти в природу»! Это тема нашей сегодняшней беседы. О каком уходе речи заводишь? Кого обмануть хочешь? Ни сил, ни знаний, ни умений. Природы, настоящей, дикой, огромной, ты точно так же боишься и избегаешь, как и урбанизации. Что там, в природе? Холод, жара, голод, лишения, опасности. Комары, мухи, клещи, пауки, змеи. Ядовитые растения. Шторма, бури, природные катаклизмы. Рыбу ловить не умеешь, грибы собирать не любишь, силки ставить не обучен, названий растений и животных не знаешь. Социум тебя развратил и сделал слабым, зависимым. Никто тебя там, в природе, не ждёт с распростёртыми объятиями, любить не будет, никому ты не нужен, разве что в качестве пищи. Времени философствовать у тебя не будет – одна задача: день простоять, да ночь продержаться. Все мысли – о выживании, все силы – на выживание.
Я говорю о том, что ты и сам прекрасно знаешь, только почему-то вытесняешь. Ты с этим встречался, когда совершал вылазки на природу. Но одно дело вылазки, а другое – жизнь в природе. Тобой достигнутый максимум в реальном единении с природой – недельное пребывание в палатке во время турпоходов, да одноразовая зимовка в дачном домике с еженедельным посещением магазина в соседней деревне. Ты же не Фёдор Конюхов, прославленный любитель кругосветных одиночных плаваний и одиночных восхождений на горные вершины. И то он в мир возвращался после своих путешествий, и мир финансировал его путешествия. Даже он не остался где-нибудь в пещере, или на дне морском, а вернулся в социум и ведёт оседлый обывательский образ жизни с уклоном в религиозность. Так что твои прогулки не в счёт, как и твоё чувство единения – часовое сидение где-нибудь на скале, созерцание ландшафта до линии горизонта, рассматривание облаков, медитация «о единстве с природой».
- Не я с тобой речи веду, а ты со мной?
+ Пришло время поговорить об этом. Ты также любитель лесных прогулок и пробежек, побыть на природе, послушать пение птиц, полюбоваться закатным небом и прочими маленькими радостями «единения с природой». Это всё приятный отдых на лоне природы. И из этих удовольствий рождаются фантазии о жизни в природе. Умение разжечь костёр и сделать шашлык – это назвать способностью к выживанию? Ты даже с деревенскими не сравнишься в своих способностях и умениях, вряд ли приноровишься и согласишься жить постоянно в деревне. Ведь до сих пор не выказывал такого желания и решения.
- Нужды особой не было, всё и так устраивало.
+ А ты способен догнать живое мясо, убить его, освежевать, выпотрошить? Ты вообще способен охотиться, готов убивать ежедневно ради пропитания? Но если не охотник, а земледелец, скотовод, то всё равно придётся иногда кого-нибудь убить, ради защиты себя, близких, собственности от посягательств. Или у тебя другие картинки в уме во время размышлений на тему «единства человека и природы»?
   Ах, да, вижу. Вижу тебя сидящим в горной пещере, в лохмотьях, заросшим, отрешённым от всего мирского и земного, погружённого в медитацию, занятого чисткой кармы и спасением души. День вижу сидящим, второй, третий… Ой, что-то случилось. Уже вижу кого-то лежащим, издыхающим… Нет, это не тебя вижу, а чей-то труп. Труп находится в единении с природой, а душа в единении с Богом. А тебя нет. Тебя уже не вижу.
- Зачем ты мне об этом рассказываешь?
+ Готовлю тебя к возвращению в действительность. А к чему все твои рассуждения о бегстве из мира, об освобождении? Бежать-то некуда, только в природу. Или в космос собрался? Так космос – тоже природа, неземная. Может, тебя уже инопланетяне в гости приглашали, а Я не в курсе? Так какие от Меня у тебя секреты, если Я твой духовник и наставник? Ах, да, вижу обновлённую версию побега. Выпасть из мира, минуя этап «возвращения в природу», перепрыгнув на уровень – «Возвращение Домой». Выход из игры с одновременным уничтожением играющего субъекта. А смысл пытаться спасать физическое тело, если оно обречено? Может казаться, что существуют варианты выходов из системы, один наподобие затяжного прыжка, другой – прыжок с парашютом, третий – без, четвёртый – оставаться на своём диване, надев парашют и положив рядом спасательный плот, в ожидании катастрофы, но по сути все жизненные сценарии, как не крути, имеют одинаковый конец – конец жизни в телесной оболочке.
- Тело конечно, всем об этом известно. Мы живём в ожидании своей участи, делая акцент на жизнь. Смерть отыщет нас сама. Но мыслящая субстанция вечна. Сознание едино.
+ Конечно, сознание едино, только вот самосознание исчезнет. А вместе с ним и ты, как личность, индивидуальность, сущность. Душа без тела перестаёт быть духовной сущностью, она отправляется на переплавку вслед за телом. Только тело в свой плавильный котёл, а душа к Свету.
- Что за ересь! Душа существует и вне тела в виде тонкой световой энергии!
+ Сам видел это «в виде»?
- Сам ещё нет. Не удостоился пока такого духовного видения. Но слышал от видящих, в книжках читал. Хочется верить.
+ Я не отговариваю, не переубеждаю. Но ты же мыслящий, ищущий, нужно чтобы пережил лично.
+ Странно слышать разговоры о вечной индивидуальной душе. Каждый под «душой» понимает что-нибудь своё. Души в виде сущности без тела нет. Сам видел. Но сущностей и тел без души сколько угодно. Тела людей без души – трупы, сущности без души – привидения, «духи».
- Но есть выражение «человек без души, продавший душу», о ком это? Я и сам пользуюсь подобным выражением. Как Ты его понимаешь?
+ В строгом смысле понимания, людей без души не бывает, как и душ без тел. Остальное – метафоры, иносказания, символы, что-либо в переносном смысле. Человек без души – то же, что и человек с чёрной душой. Продавший душу не остаётся без души, а перевручает её Покупателю. Разговоры о душе вне тела оправданы, если относиться к ним, как к психотерапии, сказкам, различного рода внушениям. Преподносятся как знания о душе.
- Людям нужны сказки, вера, надежда. Если нет веры в Бога, то возрастает вера в науку, интеллект, прогресс. Или вера в Чёрта, в загробный мир и загробную жизнь. Согласен, душа в таких «сказках» - тоже персонаж. Кому-то ведь нужно населять придуманные потусторонние миры. Это тёмная мистика.
+ Верно. В тех тонких измерениях якобы продолжают после смерти жить информационные двойники людей, их «аватары». И вот они-то, мол, воплощаются каждый раз в новые тела, чтобы проживать новые воплощения. Версия интересная, кажется правдоподобной. Сейчас наука подбирается вплотную к религии и магии, возникает некий синтез, довольно синтетический, и совсем скоро нам обещают материализацию «аватаров» - оцифровывание личности. Но это же лажа. Какое отношение личность имеет к душе? Никакого. Индивидуальность и личность как-то ещё можно вычислить и сохранить, а потом переносить с носителя на носитель, но это настолько проблемно, чревато такими погрешностями и ошибками, что снова вылезут на белый свет мутанты всех видов, а не обещанные «двойники» Цезарей и Гёте. Представляешь картину: голова Грефа-Дракулы, а у туловища крылья летучей мыши? Или трёхголовый Билл Дверь? А как тебе осьминог, но с мозгом Сороса? Они-то себя заморозят в азоте, но где гарантия, что при разморозке какому-нибудь лаборанту-мутанту не захочется пошутить? Молодёжь она такая сумасбродная, непредсказуемая.
Опять же странность. Эти «супермены от цифры» и прочее «люциферьё-цифирьё», почему-то берут за основу свою последнюю земную модель воплощённости, в человеческой форме. И такими надеются сохраняться в течении тысячи лет. Тот же Гейтсс, тот ещё чёрт, тссс! Надеется оцифровать свою личность, индивидуальность и самосознание в нынешнем виде. Это смешно: при таком уме и богатстве, такая блажь и придурь. Получится какой-нибудь дракон, не лучше, а в худшем случае курица. Что за детские сказки и игры в науку, если существует магия и мистика с давних времён, и всё чудесное сотворено задолго до них! А ещё мнят себя великими магами, масонами, тьфу, небожителями! Скажу по секрету (нас-то никто читать не будет, а кто прочитает, то и вряд ли уловят смысл): они не те, за кого себя считают и выдают. Это личины. Они точно так же висят на крюках и галлюцинируют. Только для «массы» они кажутся сверхличностями, Пастухами и Лидерами Мнений, но для видящих – они бесноватые, омрачённые, одержимые.
- И это говоришь мне Ты?! Только что сказал, что они подвешены на крюках, и вот уже произносишь, что они бесовская братия. Как возможно-с? Ведь если черти, то обслуживающий котлы персонал, а не «мыслящий бульон».
+ Пусть останется противоречие в моих словах.
- И душа у них есть?
+ Вопрос о душе – это вопрос метафизический и религиозный. Ответы могут быть самыми неожиданными. Смотря что считать душой, что под «душой» подразумевать.
- Не темни. Душа или есть, или нет. Другое дело содержание.
+ Давай покончим с тобой, а потом Я займусь твоей душой. Нужно вернуть тебя назад в природу, в соответствии с заявкой.
- Я догадываюсь теперь о твоих способах манипуляции и провокациях. Если бы Ты действительно намеревался со мной покончить, то сделал бы это без разговоров и моего сознательного участия. Блефуешь.
+ А это с кем как. С любителями дискутировать, мастерами разговорного жанра вполне себе интересно затеять беседу, увлечь их, разговорить, и в такой способ отвлечь. И пока они как глухари токуют совершить пиф-паф, ой ой ой… Я художник, и то, что я творю является искусством. Всё должно быть гуманно, возвышенно и красиво. Человек болтает языком и не подозревает, что это его «последнее слово».
- Звучит угрожающе.
+ Но я имел в виду другое – закончим с темой твоего «возвращения в природу», чтобы я мог перевесить тебя в другое место, где мы продолжим рассуждения о душе. Или что твоей душе будет угодно.
- Извини, беседа меня несколько утомила, помолчать бы…
+ Однажды ум утомиться настолько, что крюк выпадет из стены…


Рецензии