Когда папа шофёр

Водительская профессия не простая. Бездорожье, бессонные ночи, нервы из-за поломок, и , самое главное, постоянная разлука с любимыми и родными.

Многие наши отцы проработали в колхозе водителями всю жизнь, и мы, их дети, знаем эту работу не понаслышке. Нам эти поездки казались сплошным приключением, но мы также знали обратную сторону профессии не с лучшей ее стороны. Зачастую случалось так, что из-за плохой дороги поездка в областной центр  занимала целых три дня.

Старая дорога шла через деревни, лес, машины застревали в дорожной грязи , казалось, напрочь. Попробуй-ка проехать Криуль за никольским мостом и Крысиную лягу за Сухоной в распутицу! А если вставала Сухона , водителям приходилось ездить в круговую через Иду и Бабушкинский район. Да и летом, если не успевали на паром, то ночевать приходилось на Сухоне всего лишь в нескольких километрах от дома.

Также ездили наши никольские шоферы на своих машинах на уборку урожая в Краснодарский край. Объездили полстраны, побывали в разных передрягах и происшествиях. Зато так интересно было слушать все эти истории, которые были и до слез смешные и до ужаса страшные.

Лена не спала всю ночь. Она боялась прозевать минуту, когда папа отправится в рейс в Череповец. Накануне вечером он то ли шуткой, то ли взаправду предложил ей поехать с собой. Дочка обрадовалась, запрыгала от восторга, но тут же обоим попало от главного начальника -мамы:
-Какой Череповец?! Ребенку в школу надо!

Лена тогда ходила в первый или второй класс, учиться ей не нравилось, а вот мысль поехать с отцом всю ночь давала волю воображению и не давала уснуть ни на минутку. Она знала, что все-равно, хоть как, ну просто по-любому поедет в этот рейс.

Как говорится, если очень сильно чего-то хотеть, то это обязательно сбудется. И утром рано мама отправляла в дорогу двух заговорщиков.

Для ребенка такое событие было настоящим приключением, все было интересно, познавательно, загадочно, и захватывало дух от гордости и важности. Все машины, которые отправились в тот рейс, шли колонной друг за дружкой как обычно. Когда отставала одна из машин, останавливались все и дожидались.

В тот раз именно так и случилось. Не дождавшись , когда отставшая машина снова появится в колонне , один из водителей развернулся и поехал навстречу. Поломка оказалась не очень серьезной, но заняла довольно много времени. Когда оба водителя, наконец-то, появились на дороге, все остальные тут же запрыгнули за руль в свои машины и тронулись дальше в путь.

Для папы дочь в дороге была как палочка -выручалочка. Она была ему заместо радио. Палочкой -выручалочкой ей пришлось побывать еще в один момент, когда все водители оказались перед дверями запертой столовой. Женщина, которая , судя по всему, была поваром, на стук открыла дверь, но внутрь никого не пустила. Лена каким- то своим ребеночьим чутьем поняла, что ей надо показаться этой тетеньке, тогда та накормит всех мужчин. Она сделала шаг, чтобы мелькнуть перед глазами недовольной поварихи, и через несколько минут в этой столовой брякали ложки и гремела посуда.

Все встречные машины казались Лене живыми существами, они фарами здоровались и предупреждали, что впереди на дороге ГАИ. Она усвоила, что означают эти сигналы, и что почти в каждой машине знакомый водитель, и на каждое приветствие встречной машины реагировала восторженно и спрашивала отца, успел ли он его заметить.

Ночевали то ли на какой- то стоянке , то ли где-то еще, уже забылось. Но на территории ночью ходил сторож. Отец поднял спинку сиденья в кабине, чтоб получился второй этаж для дочки. Сам улегся на «первом этаже». Сторож проходил мимо машины несколько раз, и наблюдательная дочь пристально следила за его каждым шагом. Он казался ей никаким не сторожем, и она тихо спросила у папы, заперты ли двери. Папа успокоил ее, чтоб она ничего не боялась и спала спокойно, но защелкнул запоры на обеих дверях.

Как и чем грузились в городе, была ли дорога долгой и трудной, наша рассказчица Елена не помнит. Ведь , кроме ощущения дороги и преисполненной важности быть сопровождающей всей шоферской братии, намного важнее было узнать еще и то, а потом всем ребятам в школе рассказывать, что в наших лесах водятся шакалы. Когда перед машиной под самым носом перебежал дорогу волк и чуть не попал под колеса, папа неосторожно для детского воображения ругнулся, назвав его шакалом.

Вот было рассказов у нашей Елены — путешественницы после возвращения домой.
И сейчас, бывает, соберемся с сестрами вместе, и каждая вспоминаем свой рейс вместе с папой на машине.

апрель 2018 год


Рецензии