Воспоминание

         Это воспоминание, навеял мне ролик из Ютюба о том, как советские солдаты, занявшие Берлин в  мае тысяча девятьсот сорок пятого года, насиловали немок. Ролик так красочно излагал материал, что я невольно вспомнила, как моя старшая сестра Эльвира приехала в отпуск со своей переводчицей Бертой  к нам домой. Она уже три года работала в ГДР в  воинской части, расположенной в Восточной Германии.


        Берта была  высокого роста, крупной женщиной, с короткой стрижкой. Лицо, больше походило на мужское, а вот голубые глаза, были по-детски добры и наивны. Лет ей было около тридцати, они с сестрой были почти  ровесницами. Она неплохо говорила по-русски, а когда узнала, что моя мама знает немецкий язык, была так рада! Она обнимала мою маму, которая доставала ей только до подбородка и говорила « Ох, майн Готт! Мейн либе фру Анна!"

 
          Ее удивляло все, что для нас было обычным. Ей нравились все наши домочадцы, она искренне рассказывала о своей жизни и о своих родственниках. Однажды, когда  мама показывала ей наш семейный альбом, на одной из страниц были старые, потертые фотографии моей мамы и малышей - брата Виктора и сестры Эльвиры, которые отец пронес в своем планшете через две войны, Берта  попросила меня позвать отца.


           Когда пришел папа, Берта спросила, воевал ли он в Берлине. Отец сказал, что в Берлин он не попал, его контузило еще на подступах к городу и его отправили в госпиталь. И тут Берта стала на колени перед отцом и склонила голову. Мы все были в недоумении.


         - Иван Васильевич! Я обещала моей маме, которая  умерла на моих руках выполнить ее последнюю волю -  стать на колени перед русским офицером, который воевал в Берлине и попросить от ее имени прощения за ее  проступок. Я ей обещала! Прошу вас, выслушайте меня и, если можно, простите моей маме ее страшный грех!

           И она, не поднимаясь с колен, как бы мы ее не просили, поведала нам свою историю.


           Мама Берты, Анели, была патриоткой Германии. Она с самого  детства, с десяти лет была активным членом молодежной организации «Гитлер Югент».  Ее поддерживал в стремлении  быть патриоткой рейха брат матери, дядя Вилли, который работал в рейхканцелярии города.  Когда советские войска вошли в Берлин и Германия капитулировала, Анели исполнилось двадцать два года. Дядя Вилли  прятался в подвале их дома. Был уже конец мая, когда  у них дома расквартировали советского офицера, майора Кривко.Он командовал подразделением минеров, которые расчищали город и окрестности от мин. Это был сорокалетний мужчина, очень дисциплинированный и аккуратный,  вопреки тому, что дядя Вилли говорил, что русские  - грязные свиньи!  Он был добрый, довольно часто делил свой паек с  семьей Анели и больным Гельмутом, сыном дяди Вилли, который жил с ними, приносил лекарства.  Он рассказал , что его семья погибла под Смоленском, во время бомбежки. Понятно, что «нежных» чувств и благодарностей  семья Анели к советскому офицеру не испытывала.


              Как-то ночью, когда Анели принесла еду в подвал дяде Вилли, он сказал, что у русских есть приказ, расстреливать русских военных за мародерство и насилие над местными женщинами без приговора военного трибунала. Борьба еще не проиграна! Нужно уничтожать русских оккупантов всеми доступными средствами. Он уже говорил с мамой Анели. Завтра утром мать отведет Анели в комендатуру и заявит, что Анели избил и изнасиловал русский офицер Кривко. Его расстреляют и семья освободиться от этого русского. Но, теперь ей нужно будет потерпеть ради рейха! Он избил и зверски изнасиловал  Анели. Утром мать привела Анели в комендатуру. Русский военврач подтвердил факт изнасилования.


             Этого майора Кривко расстреляли во дворе комендатуры. В тот последний вечер в  немецкой семье, когда избитую Анели держал в подвале дядя Вилли, русский офицер играл на фортепьяно Моцарта. Играл так проникновенно, с таким чувством,  как будто знал, что завтра его не станет.


            Дядю Вилли поймали и расстреляли русские, когда он пытался выбраться из города с кучкой еще оставшихся  немецких солдат.

 
            Прошли годы. Германию победители разделили на два государства. Эта Берлинская стена была напоминанием всем немцам о том, что против любой силы действия, найдется сила противодействия.

           - Мы хорошо живем, - продолжала Берта.
           - Кто его знает , как бы все было, если бы войну выиграла Германия? И только мама моя, Анели, всегда плакала, когда девятого мая в День Победы смотрела по телевизору парад советских войск на Красной площади! Видимо, ее мучила совесть за безвинно убитого советского офицера, который не причинил их семье никакого вреда и считала себя его убийцей. Только, умирая на моих руках от рака, мама рассказала  мне о своей боли, о своем грехе, чтобы не уносить его с собой в могилу. Я выполнила свое обещание, господин советский офицер, Иван Васильевич! Простите мою мать Анели от имени  майора Кривко!


           Отец поднял с колен Берту. Вытер ей слезы и сказал:
           - Война, самое страшное, что совершает человечество! Она ломает судьбы, души и забирает жизни людей виноватых и безвинных. От имени майора Кривко, я думаю, он бы дал мне такое право, прощаю поступок твоей мамы Анели…


              Спустя десять дней сестра с Бертой вернулись в Германию. Мы провожали Берту, как родную!  Очень больно, вспоминать горькое прошлое, десятки миллионов погибших в той войне наших соотечественников, но важно, что потомки тех, кто творил эти военные преступления извлекли урок и осознали свою вину.


               Подобные ролики, которые создает поколение, не знавшее той войны на основании чьих-то домыслов, очерняют ради лайков и сенсации не какое-то отдельное событие, а историю человечества. Понятно, что были и такие преступления  на территории Германии,иначе не было бы такого приказа советского командования, ведь это была своего рода месть за поруганных и убитых немецкими солдатами советских женщин и детей на оккупированных немецкими военными территориях СССР.


             Сейчас Германия опять едина. Рухнула Берлинская стена. Германия развитое европейское государство. Но, почему ее правительство опять поддерживает силы, которые ведут к деструктуризации мира в Европе? Почему способствует возрождению  нацистских  течений в странах Европы? Этот вирус  страшнее вируса Короны! От него нет вакцины и не существует препятствий ни на одной границе, ни  одного государства! Это бумеранг, который всегда возвращается к кому, кто его запустил! И нельзя забывать об этом никогда!


Рецензии