4. 5. Потреблять без остатка

(Идеология жизни человека в Храме знаний)

Чем отличается процесс потребления в глобальной экономической системе и в пространстве разумного образа жизни? В экономической системе провозглашён принцип удовлетворения растущих потребностей. На практике это не потребности, а желания, которые у каждого человека безграничны. В пространстве разумного образа жизни потребление будет регламентироваться полезностью в обеспечении суточного жизненного ритма и продления цикла творческого долголетия.

Каждое утро, человек планирует свои суточные действия, которые частично исполняются. Почему? Он руководствуется своими желаниями без учёта складывающейся ситуации в разных пространствах. Люди рассматривают жизнь в своём контактном пространстве, но правильно ли это?

Контактное пространство вокруг человека многолико, несмотря на то, что оно ограничено размерами Тела человека. Ощущение контактного пространства зависит от настройки органов чувств. Человек всегда находится внутри самых разных двухполюсников. Светло или темно требует от него осторожности в действиях. Холодно или жарко заставляет человека соответственно одеваться. Аромат или дурной запах гонит человека из этого пространства.

Человек способен настраивать свои органы чувств. Проблема лишь в инструментах настройки. В зависимости от их выбора человек становится добрым или злым,  правдивым или лживым, справедливым или корыстным. Часто на выбор инструмента настройки оказывает внешняя обстановка, в которой живёт человек.

Человек по-разному ведёт себя в контактном пространстве. Всё зависит от самочувствия  и настроя в данный момент. На внешние раздражители человек реагирует эмоционально в соответствии со своим темпераментом. Не умея владеть собой, человек каждый раз реагирует на одинаковую ситуацию по-разному. В этом его беда.

Перемещаясь в течение дня, человек выходит из одного пространства и входит в другое. В каждом пространстве от него требуются определённые действия. Он всю жизнь должен учиться оценивать ситуацию и находить в ней полезные ресурсы для своей жизни.

Как человек выбирает товар в супермаркете? Он приходит с желанием что-то приобрести, но попадает во множественную систему взаимозаменяемых товаров. Одни ему попадаются на входе, другие на полках, а третьи скрыты в глубине разнообразия. Он хотел одно, а ему предлагается выбор, непонятно по каким признакам. Внутренний настрой размывается, и человек приобретает товар, по критерию цена-качество.

В пространстве разумного образа жизни каждому взаимозаменяемому товару может быть присвоен рейтинг полезности. Человек сможет выбирать товар сначала по полезности, а затем по критерию цена-качество.

Только ли в контактном пространстве живёт человек? Его взгляд направлен вдаль, и выхватывает из неё пространство, в которое хотел бы попасть. Состояние видимого пространства оказывает влияние на его сознание. Если есть необходимый уровень знания, то человек анализирует видимое пространство и решает, нужно ли ему туда идти?

Жизнь устроена так, что человек вынужден перемещать контактные ощущения в видимое пространство. В сознании и ощущениях появляются новые импульсы, которые могут изменить решение человека. Можно утверждать, что видимое пространство управляет действиями человека.

Если внимательно посмотреть вокруг себя, то каждый увидит предметы, которые кто-то когда-то задумал , и кто-то когда-то их сделал.  Эти предметы попали в среду обитания, и постоянно излучают определённый информационный поток. Сознание человека воспринимает этот поток. Его мышление перерабатывает большой объём информации, из которого выбирает нужное для принятия решения. Разве это не жизненный процесс?

Информационный поток устроен так, что он может протекать не только между людьми, но и между человеком и предметами, а также и между самими предметами. Этот процесс приводит к совершенно иному представлению о жизни. Это не только ощущение реального пространства, но и поток между образами предметов.

В глобальной экономической системе этот поток настраивается рекламой. Это не только справочная система, но и навигатор сознания. Человеку предлагают всё, вовлекая его сознание в проклятие размерности. Он перестаёт понимать, что ему нужно, а без чего он может обойтись. Реклама ему во всём помогает, от всего лечит, и вообще определяет, как ему жить в системе спроса и предложения.

В пространстве разумного образа жизни всё по-другому. Приоритет отдаётся не информационному потоку между свойствами товаров, а жизни человека в окружающей действительности. Для него нужна жизнеобеспечивающая корзина, которая обеспечивает ему настрой на продолжение жизни, свободу действий в пространстве и здоровье. Ему нужны только те предметы, которые обеспечивают его жизнедеятельность. В этом залог уменьшения отходов в процессе потребления.

В процессе перемещения человека сознание и мышление ведёт его из одного пространства в другое. Возникает система управления и объект управления, а пространство, в котором это происходит, неоднородно. Контактное пространство оказывает влияние на рецепторы ощущения, а видимое пространство на процесс мышления в сознании. Уже получается два пространства, в которых одновременно живёт человек.

Видимое пространство состоит из природных объектов и рукотворных предметов, которые сделаны людьми. Они могут представлять человеку опасность, поэтому появляется необходимость обогатить своё сознание знаниями о свойствах объектов и предметов. В этом залог безопасности организации своей жизни.

Основную трудность в организации жизни формирует не контактное и не видимое пространство, а образное представление мира, которое невозможно ощутить и увидеть. В контактном пространстве можно жить с ограниченным объёмом знаний и минимальным уровнем мышления. Для жизни в  видимом пространстве нужны знания свойств рукотворных предметов, которые представляют опасность для жизни. В общем варианте это небольшой объём информации, который легко поддаётся оцифровке, а действия человека автоматизации.

Гораздо всё сложнее с признанием существования образного пространства. Образное пространство человек не ощущает и не видит, но в этом пространстве он мыслит.

Мышление – это жизненный процесс, протекающий в совершенно иной среде. Мозг человека имеет структуру, которую условно можно представить в виде бесконечного количества нейронных сетей. Можно поверить, что нейронные сети мозга как-то связаны в нейронными сетями образов, тогда жизнь течёт не только в материальном контактном пространстве не только в информационном потоке знаков, понятий знаний, но и в бесконечном пространстве образов. Здесь для мысли нет преград.

Пространство для существования образов ничем не ограничено. Если для физического действия нужна сила Тела, для информационного действия нужны знания и логика, то для взаимодействия образов достаточно их наличия. Образов в окружающем пространстве  множество. Пока никто не знает, на каком уровне происходит их связь, но мышление человека позволяет их сравнивать между собой в процессе принятия решений. Чем больше образов участвует в процессе поиска решений, тем точнее принимаемое решение. От этого зависит, какие желания человека исполняются, а какие остаются неисполнимыми.

Что такое пространство образов? Это вся информация, накопленная человечеством за всю его историю. Она собрана на общей дороге жизни в пространстве памяти человечества. Мифы и легенды, священные писания, энциклопедии, учебники  содержат бесконечное количество образов. Каждый образ – это сгусток нейронных сетей, состоящих из понятий, составленных на определённом языке.

В этом представлении общей дороги жизни скрыт статус человека на Земле. Вся история человечества наполнена формой и содержанием накопления действий, знаний и образов. В пространстве памяти сохраняются знания, которые проходят путь материализации. В алгоритме «знания – материя – сознание – материя – знания» сознание является мостиком между природой и рукотворной  средой, создаваемой людьми. Каждый предмет в рукотворной среде содержит информацию о своём создателе. Человек, рассматривающий предмет, вступает в информационный контакт с образом его создателя. Мысли одного человека передаются в пространстве и времени через свойства материального предмета.

Человек не может вырасти без знакомства с образным пространством. Нейронные сети в нас и вокруг нас. Достаточно войти в интернет, включить телевизор или взять в руки книгу, и сознание человека включается в информационный поток, идущий из нейронной сети. В процессе образования происходит контакт сознания человека с соответствующим образным пространством.

Человек  в течение жизни всё время находится между знаниями и материей. Свои знания он реализует в материальных объектах, которые несут  их независимо от своего создателя. Потомки знакомятся с материальными предметами, перенося скрытые знания в своё сознание. В результате возникает бесконечная нейронная сеть жизни, состоящая из множества пространств.

Проблема в том, что массовому потребителю вбито в сознание одно денежное пространство, а их множество. Человек может оставить след своей жизни в одном  из пространств памяти. След – это надежда на продолжения жизни образа на другом материальном носителе  в вечной нейронной сети на Млечном пути, тогда  жизненный путь человека на Земле является лишь  коротким периодом становления разумного образа жизни в  разных пространствах. В этом скрыт статус человека на Земле.

Контактное, видимое и образное пространство необходимы человеку в течение всех возрастных периодов жизни. Если человек замкнётся на контактном пространстве, то это путь в объятия безумия, бездушия и бессилия. Созерцание видимого пространства подталкивает человека к одиночеству. Вместе они не позволяют человеку оставить след своей жизни.

Потенциал контактного, видимого и образного пространства развивает рациональное, чувственное и разумное восприятие окружающей действительности. Это возбуждает любознательность, и человек не теряет интерес к жизни. Наоборот, с возрастом развивается интерес к образному пространству. Человек может найти образ рационального потребления без остатка. Для этого нужно выйти из проклятия информационной размерности, и начать изучать свою жизнь. Книги, материалы органайзеров общего проекта ИЖДИС становятся собеседниками в процессе изучения своей жизни.


Рецензии