Крещение Иисуса

                КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА

                Факты истории христианства
     10 г. до н. э. (7 июля) – родился Иоанн Креститель (Иоанн Предтеча) в городе Тарихея на берегу Галилейского озера.
     4 г. до н. э. (7 января) – Рождество Иисуса Христа в 7 км от города Назарета в домике пастухов, принадлежащем семье Марии.
     4 г. до н. э. (14 января) – обрезание Иисуса.
     4 г. до н. э. (15 февраля) – Сретение Иисуса Христа (младенца принесли в иудейский храм в Иерусалиме, его по дороге встречает старец-предсказатель Симеон и пророчица Анна)
     23 г. н.э. (19 января) – крещение Иисуса в Иудее на реке Иордан Иоанном Крестителем.

                Комментарий
     Иисус принес в мир совершенно новую веру. Как её распространить? Иоанн считал, что надо действовать быстро и настойчиво. Иоанн предлагал провести какую-нибудь громкую акцию, благодаря которой люди узнают о новой вере.
     Иоанн считал, что каждый человек, принявший новую веру, должен пройти обряд посвящения.
     Иисус выступал против этого, считая, что самое главное – это не внешние обряды, а внутренние убеждения человека. Новую веру надо внедрять постепенно, считал он.
     Иоанн Креститель и ученики Иисуса придерживались другого мнения. Они придавали обряду крещения огромное, первостепенное значение. Иоанн Креститель уговорил Иисуса принять крещение, причем сделать все так, чтобы об этом заговорили по всей Иудее.
     Тот обряд, который Иоанн провел над Иисусом, и современное крещение – внешне разные, но по духу своему сходные таинства.
     Но суть такова: крещение Иисуса – это скорее рекламная компания, чем обряд снятия грехов в души, каковым он собственно является для всех прочих. У Иисуса не было в нем необходимости. Он и без этого имел чистую душу и Царствие Божие в ней.
     Иисус в душе понимал, что не важно, крещен человек или нет, главное, чтобы он верил в Бога. А Бог живет в душе каждого человека.
     Таким образом, Иисуса сначала в младенчестве посвятили в иудейскую веру путем обрезания и введения в Иерусалимский Храм, а в зрелом возрасте под давлением обстоятельств Иисус прошел обряд крещения.
     С тех времен у христиан считается, что в результате обряда крещения с человека смываются все его грехи.

                Смывание водой греха у других народов
                Индия
     Смывание водой грехов пришло в том числе и из индуизма. Там даже есть такой праздник – Кумбха мела. – Суть праздника – списание грехов. Раз в три года собирается толпа индуистов численностью от пяти до семидесяти миллионов человек (по утверждениям организаторов фестиваля, это самое массовое скопление людей когда либо в истории) в одном из четырех священных городов по очереди – Харидвар, Аллахабад, Нашик и Уджайн. Священники брахманы проводят службу, затем всё паломники по очереди окунаются в воду одной из четырех рек – Ганга, Сипра, Годавари и Сангам. Считается, что таким образом происходит смывание всех грехов .
                Очищение водой у иудеев
     Ми;ква или Ми;квэ (ивр. ;;;;;;;;;;, в сефардском произношении микве;, букв. `скопление [воды]`) — в иудаизме водный резервуар для омовения (твила) с целью очищения от ритуальной нечистоты.
     Миква представляет собой резервуар с минимальным количеством воды в 40 сеа (согласно различным подсчетам — от 250 до 1 тыс. литров).
     В Торе упоминаются следующие ситуации, когда наступает осквернение (ивр. ;;;;;;;;, тум’а): прикосновение к мертвецу, прикосновение к тому, кто прикасался к мертвецу, пребывание под одной крышей с мертвецом, прикосновение к мёртвым животным, семяизвержение, выделение менструальной крови у женщин, заражённость проказой или гонореей.
     Человек, ставший нечистым (ивр. ;;;;;;, таме), не может входить в Храм. Коэны (священники) не должны были также, будучи нечистыми, есть пищу, которую они получали от народа в силу своей должности.
     Способы очищения от каждого вида ритуальной нечистоты разнятся, однако во всех случаях без окунания в микве очищение не наступает. Для очищения от ритуальной нечистоты требуется окунание в воду. Мудрецы разработали регламент такого окунания, в частности, установили размеры применяемого бассейна, выработали требования к источнику, откуда в бассейн поступает вода и зафиксировали названия.

                Религиозные фанатики и ритуалы
     Религия по самой своей идее должна помогать людям формировать личность. Это древний способ переплавки инфантильного существа в зрелое. Вместо детской грандиозности должно формироваться понимание, что на всё – Воля Божья, а возможности человека – от сих до сих. И долг твой – трудиться внутри этих границ. И благодарить Бога следует за его щедрость, и нельзя гневить его унынием и хулой. Всё это – про внутренний локус, идеальный ВНУТРЕННИЙ локус, а ещё про адекватную самооценку, в общем – про надёжные личные границы. Но люди с ВНЕШНИМ локусом способны извратить всё. Они могут считать себя верующими, но веру будут понимать не как свою обязанность служить Богу, а как обязанность Бога служить тебе. Верую, дескать, что Бог спасёт и сделает всё по-моему. Бог – их Родитель, у которого можно отжать всё, чего хочется. Дойная корова. Они готовы выполнять какие-то ритуалы, но за это ждут от Бога благодати. Иногда ритуалы нехитрые, вроде отстоять службу и хлебнуть святой водички, перекрестить лоб и три раза прочесть «Отче наш», поклониться иконе и зажечь свечку. Выполнил и будет по-твоему. А иногда ритуалы сложней и опасней, настоящий квест или даже экстрим, но тогда и благодати за выполнение этого ритуала ожидается куда больше. Внешний локус – это то, что способно превратить в бесовщину всё. Чего стоит массовая уверенность, что простудиться в ледяной проруби на Крещение невозможно? Представляете, насколько сильно убеждение, что долг Бога гарантировать в этот день безопасность каждому? Это ведь человечек – хозяин Бога, а Тот – его Верная Нянька и Преданный Слуга. Остаётся человечку дотащить свой зад до проруби, окунуть туда и на него должна снизойти Благодать. Во всяком случае беды его минуют. Заработал себе право носить корону весь год.
Великий пост тоже у некоторых превращается в мракобесие. Главное – не есть мясо и за это Бог обязан очистить тело и душу. Типа договор такой. Каждый ресторан предлагает "постные" деликатесы, оксюморон, чтобы обмануть наивного Бога, вкусно и сытно покушать, но и условие договора формально соблюсти. И тогда Богу ничего не останется, как обслужить человечка, который в пост не ел курицу, но ел трюфеля и крабов. Маленькие хитрецы, которые обвели наивного папу вокруг пальца.
А уж за погружение в купель на Крещение папа тем более обязан все желания выполнить. Как Святой Николай на Рождество обязан подарки и исполнение желания. Крещение для многих превращается в праздник Беснующихся Эксгибиционистов. От адреналина захватывает дух, и водка с горячим чаем возбуждает как пиратский грог. И всё было бы ничего, пусть бы бесновались, если бы в ледяную воду не окунали детей. По тому, сколько родителей готовы рисковать не только своими почками, но и почками детей, виден масштаб фанатизма. Фанатизм – это самый внешний локус из возможных внешних локусов, это мега-штурманство.
Фанатик уверен, что всё будет так, как он придумал, не видит препятствий, ощущает себя в слиянии с Богом. Слияние – это значит, что фанатик сам себя считает Богом, единым целым с Ним. Он уверен, что точно знает, чего хочет Бог, он находится с ним в постоянном открытом диалоге. Это не просто лаз в голову Бога, это жизнь в теле Бога, это идентификация с Богом и власть над ним.
     Для чего возникли религиозные ритуалы? Чтобы облегчить обращение к Духовной Работе через предметный ряд. Чтобы физически себя настроить и организовать. Но во всём должна быть скромность и смирение, осознание, что Волю Божью и Промысел Бога человеку знать невозможно, не по рангу и не по статусу ему такое. Даже к начальнику в кабинет без приглашения лезть нельзя, а уж к Богу и подавно.
Микроб и Вселенная. Молиться полезно, но не превращая молитву в нытьё или ультиматумы, как делают многие. Молитва – это благодарность Богу, а не жалоба на его плохую работу. Если у человека ВНЕШНИЙ локус, то молись он хоть с утра до ночи, в этом никакого смирения не будет, а будет требовательная настойчивость. Будут Штурман и Попрошайка, которые пытаются давить на Бога и навязывать ему свою волю. В общем-то это был бы Сатана, если бы человек не был настолько ничтожен и слаб. Но амбиции у этого слабого и ничтожного человека именно такие как у Сатаны, не меньше.
     Купались 18 или 19-го января в открытых водоёмах? Пост перед Рождеством соблюдали? А Великий будете? Какие-то ещё ритуалы выполняете? Каким образом и с какой целью?

                Анекдот
     – Скажите, а почему Вы прыгаете в прорубь?
     – Ну, чтобы смыть грехи.
     – Но ведь в Святом Писании говорится, чтобы не грешить – не надо воровать, лгать, прелюбодействовать и желать жены ближнего своего... Там говорится, чтобы не грешить, надо просто вести себя как человек!
     – Ой да пошёл ты нахуй нехристь!

                Православная практика
     Считается, что ВСЯ вода на Крещение становится святой. Так и есть! Не нужно купаться в проруби, не нужно идти в церковь и святить воду там. Нужно просто открыть кран у себя в квартире и набрать воды из-под крана на весь год до следующего Крещения.
     Когда?
     После 14.00 18-го января до 12.00 19-го января.
     Кипятить эту Святую Воду нельзя – она теряет свои свойства и становится обычной – от долгого хранения портится. Она без этого стоит годами и не портится.

     И ещё. Имя, которое даётся православному христианину при крещении – вещь сакральная.
Считается, что с этим именем нас знают Высшие Силы. Как хорошие, так и плохие. То есть, если в Молитвослове положено произносить имя, то произносится именно имя, данное при крещении. И если кто-то молится о Вас или читает на Вас заговор (из черной или белой православной магии), то он должен обязательно знать ваше имя, под которым Вы были крещены. То есть называть направо и налево своё имя при крещении просто таки и опасно, особенно если у Вас есть враги и завистники. Или вы своим поведением можете поспособствовать их появлению. В любой момент Ваш недруг может обратиться к Мастеру Чёрной Магии или сам найдёт заговор из области чёрной магии. Например практически все любовные заговоры собственно являются чёрными, поскольку ломают волю человека, совершают психологическое насилие. Кстати, аналогичная опасность есть и в фотографиях. Не обязательно же на автар ставить подлинную фотографию.
     В большинстве случаев у православных принято иметь только одно имя, а вот у протестантов и католиков наоборот: одно имя как раз даётся не очень-то и часто. Как правило у них несколько имён. Именно поэтому людей, которые обучались американской манере маркетинга легко опознать: они начинают разговор с самопредставления. Обязательно назовут своё имя.
     Вот этим и объясняется древняя традиция православных только в исключительных случаях называть своё имя. Это касалось и традиционного служебного этикета при социализме. Предположим Вам звонят из каких-то организаций или вы звоните в организацию. Как происходило общение?

     – Это ОК ВЛКСМ?
     – Да, обком комсомола Вас слушает.
     – Вас беспокоит средняя школа номер сорок. Как нам связаться с вашим третьим секретарём?

     – Это отдел кадров объединения «Белгородстройматериалы»?
     – Да, отдел кадров на проводе.
     – Я слышал, что у вас в объединении образовалась вакансия инженера по технике безопасности.

     Уловили? Только название организации, должность. И никаких имён и отчеств ни с той ни с другой стороны.

     Вот и думайте теперь о том, каких традиций Вы будете придерживаться в дельнейшем при общении.


Рецензии