Смерть по-русски

Это было лето 1972 года. Я служил в армии в Карелии, под Кемью. Наша смена стояла на обочине дороги, в ожидании автобуса из части, который увозил нас с дежурства в казарму. Автобус задерживался. А в это время на дороге вдруг появился молодой парень – высокий, рыжеватый, в дрободан пьяный. Еле удерживаясь на ногах, с широко раскинутыми руками, он метался по дороге, пытаясь остановить что-нибудь из проезжающего транспорта. Машины притормаживали, объезжали его – но никто не хотел брать такого попутчика. Когда в очередной раз парень метнулся наперерез грузовику, торможение уже не помогло – слишком быстро он оказался перед капотом. Смачный удар – и его отбросило вперёд метра на два. Вылез шофёр с трясущимися руками и стал не понятно кому что-то объяснять. Милиция и «Скорая» приехали на удивление быстро. Женщина-врач вышла из машины, подошла и сказала:»Что смотреть? Мёртв». А затем приехал наш автобус. Когда я уже работал, мне довелось познакомиться с хорошим фотографом, Лёней Богдановым. Высокий, рыжеволосый, он очень был похож на того погибшего парня. Тоже рано ушёл из жизни; я не общался с ним последние годы; но, как говорили знакомые, он очень крепко бухал – и не выдержало сердце. А ту, первую смерть, я помню, как будто это было вчера. И я оценил фразу Воланда:»Дело не в том, что человек смертен, а в том, что смертен внезапно».
22.10.2021


Рецензии