Письмо с германского фронта. На полях Первой миров

Дорогим и многоуважаемым моим родителям Тятеньке Ивану Васильевичу и мамыньке Марии Кондратьевне посылаю я свое глубокое почтение и низкий поклон от бела лица и до сырой земли .И покорнейше прошу ,дорогие родители,вашего родительского благословения,которое может существовать нерушимо по гроб моей жизни . И желаю вам доброго здоровья и хорошего успеха во всех делах рук ваших.И еще, уведомляю вас о себе, что в настоящее время нахожусь жив и здоров чего и вам желаю. Дорогие мои родители ,очень я об вас скучился, были бы крылышки полетел бы домой хоть на часок увидеть вас.
Во вторых строках письма кланяюсь матушке крестной Аграфене Кузьминишне и прошу её хрестеанского  благословения на службу военную и смерть верную и прошу простить меня , и прислать мне в письме крестик.
Молитесь чтоб хранил бы Бог меня во всяком нападении врага. 
От вражеской пули ,меча , картечи ,снаряда, шрапнели, и чтоб Бог послал нам защитить от лютого врага вас, отечетво, царя и родину.
Простите меня великодушно вы и братья и сродники если придется пострадать .
За наши тяжкие грехи наказует нас Господь, он же ,Милосердный, и простит и помилует если на то будет его святая воля.
Ох, тятя и мама и самому не хочется умирать и вас жалко, час ли, минуту ли жив останусь и за то славить Бога потребно.
Пусть матушка Богородица заступится за меня не ради меня окаянного,  а ради вас старых, да детушек моих, а нет то можно бы и помереть .Двум смертям не быть, а одной не минуешь. Смерть до нас завегда находится близко ,визжит около ушей.
В настоящее время нахожусь я сам не знаю где ,где-то в чистом поле в немецкой земле. Мы уже прошли сто верст в германское царство и пока все хорошо идет .
Война идет сильна ,а жизнь наша такая теперь,пока жив и слава Богу .
Даже и кто был на войне турецкою или японскою не знает, какая есть война германская .Бьют по нас и снизу и сверху огнем .Снизу пушки и пулеметы, а сверху еропланы и цепелины.Война ад .Отведи бог кажного от нея. Очень хитрый попался враг,начал душить какими то газами ,очень хитрая нонче война. А сегодня ирод, попал снарядом в котел с кашей, чёрт германский куда каша, куда котел ,а солдаты смеются .
Служба наша военная вобщем то нелегкая, но на то она и есть война. Мы же как люди завсегда промыслить для себя можем и провианта и ночлега, а вот лошадушек жалко ,страдание их ни за что напрасное .
Были и холодны и голодны но теперь слава Богу не так страшно. Прислужились. Приобвыкли .
Вы спрашиваете, за что я получил свою награду ,но я писать про это не хочу .Когда меня убьют, то крест мой пришлют вам, а если я приду домой то даст Бог когда нибудь и расскажу, наверное .
Помыться бы теперь в своей бане. Я бы порог бани сто раз поцеловал. Мы давно немытые сшейте, мне мама рубаху бес сборов простую, а то в сборах вши .
Летают над нами воздушные птицы еропланы и валятся с них целые бомбы . Одна валилась на нас с шумом и визгом и упала в трех саженях на мягкую землю и не разорвалась А другая упала далеко и сарай обвалился .
Ну,писать,всего не перепишешь, если вернусь расскажу как на духу все .
Дорогая супруга Наталья Фоминишна, не смотря на версты, которые нас разделяют сердце мое всегда с тобой и детушками. Не печалься дорогая моя супруга, Наташа, а пиши мне чаще и береги ,береги детушек пуще глаза ,если на то пойдет ,что не вернусь, то опора это твоя на старости кормильцы . А батюшка вас не бросит и мамынька подмогнет . Затем досвидания. А лошадь не продавай пока я жив и корова если стельна не продавай, а телку продай коли будет .А на все другое на свинью, курей, уток, коз воля ваша вы теперь полная хозяйка .
Свернись мое письмо клубочком и лети сизеньким голубочком лети взвивайся в руки никому не давайся. Не до моря студена и камня бела, а до дома родного и до отца матери, а мне бы бы рабу Божию быть бы  живу, сыту и целу .

                Иван .


Рецензии
Вот читаешь, и кажется, что какие-то другие люди жили в России. Впечатлительнее что ли. А потом понимаешь, что может это может война так на человека повлияла, что он радуется самым мелким деталям жизни.

Виктор Сорокин 5   04.05.2023 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.