Про культуру Белгородского района

Открытое письмо губернатору Белгородской области.

Уважаемый губернатор Белгородской области.
2022 год объявлен в Белгородской области годом В. Я. Горина – дважды Героя Социалистического труда, председателя колхоза в селе Бессоновка Белгородского района.
С высоких трибун звучат красивые речи о Белгородчине  и её столичном Белгородском районе, между тем культура и история этого края уже многие годы пребывает в упадке и забвении несмотря на все попытки отдельных энтузиастов что-то сделать для этого уголка России.
Обращаюсь к вам как человек, который окончив Белгородский государственный университет по специальности учитель истории и религиоведения в 2003 году на собственные средства в архивах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов нашёл и опубликовал документы об истории Белгородского уезда. По сути я один из немногих людей, кому не безразличная история Белгородского района.
Я дружил с покойным  Александром Николаевичем Крупенковым ныне почетным гражданином Белгорода и покойной же Зоей Тимофеевной Прокопенко, занимающейся историей дворянского рода Говорухо-Отроковых (профессор БелГУ).  Из числа живых мне не кого назвать кто-бы занимался историей Белгородского района.
Какого состояние исторического наследия Белгородского района? Оно печально! 
Белгородский уезд был окраинной сельскохозяйственной Курской губернии.  Уезд был среднепоместный, в то время как соседние уезды по Ворскле занимали крупные землевладельцы. Ограниченность средств землевладельцев, удаленность от административных центров (Харьков, Воронеж, Курск) не лучшим образом сказывалось на культурном развитии региона.  В советский же период всё что было сделано до революции было предано забвению.
Сегодня же Белгородский район  имеет население более 120 тысяч человек. И в этом районе нет краеведческого музея. На лицо явное противоречие с тем что Белгородская власть говорит о сохранении культурного наследия, и как это реализуется на практике.

По сути не проводятся археологические экспедиции, а если и проводятся то темой их исследований становятся отдельные "любимые" "коренными" археологами темы. В области нет экспедиций не из Ленинграда, не из Москвы. (По моей просьбе приезжали две разведки из Института Археогии РАН). Белгородцы по сути ничего не делают сами и не дают работать другим. Зато пышным цветом в области расцвело черная археология.


Не сохраняются остатки земских школ и усадеб. Так недавний глава Белгородского района Папков, посаженный за взятку, хотел снести школу имени Воина Адриановича Борщова. Мои попытки говорить об этом с чиновниками закончились ни чем. Если бы Папкова не посадили район лишился одной из трех последних земских школ. В печальном состоянии находится и школа Вальнова в Щетиновки.

По территории района проходит Муравский шлях – татарская дорога из-за которой и возник Белгород. Предыдущий губернатор распорядился отметить это событие памятником, но оно было проигнорировано.

Усадьба Муханова в Веселой Лопани находится в состоянии «вечной реконструкции», а на ее ремонт постоянно выделяются средства.

История дворянства Белгородского уезда по сути написана мной и рядом других энтузиастов и есть только в электронном виде. Мои публикации используются при написании книг в Белгородской области без разрешения автора.

Экономические примечания 18 века по Белгородскому уезду – важный и рубежный источник по истории Белгородского уезда введен в оборот мной опять же только в электронном виде.

Когда я пытаюсь говорить об этих проблемах белгородским чиновникам я слышу только издевательства. Замгубернатора Белгородской области Курганский мой бывший однокурссник так и сказал что я больной человек, а читать «гавно» он не намерен.
Создатель музея Белгородская черта Жигалов назвал свой музей «Муравский шлях» попросту украв мои статьи об этой дороге и написав о ней кучу глупостей в различных интервью белгородской прессе. 
И так далее, и так далее. На лицо явное вредительство и деятельность идущая в разрез с тем что декламируется. Между тем подобным образом нарушаются даже банальные вещи, которые Владимир Владимирович Путин говорит по телевизору).


Рецензии