Новые туфли

   Сегодня  мне  повезло,  как  везет  человеку  один раз  в   сто  лет,  да  и  то  не  в  каждый век. Наконец-то  на  свои  ласты  жена  с  первого  раза  подобрала мне приличные  туфли.  Туфли  нигде  не  жали,  не  давили,  не  болтались,  и  были  сшиты  как  будто  специально  для  моих  одинаковых  ног, правой,  и  правой  в  другую  сторону.  После  примерки,  я  даже не  стал  их  снимать.  Старые  туфли,  я  тут  же  выбросил  в  урну  для  бумаг  возле  кассира. За новые  туфли,  расплатился,    и  вышел  в  приподнятом  настроении  от  покупки.  Тут  вспомнилось,  нужно срочно  приобрести кое-какие  радиодетали  для  нашего  нового импортного  перегоревшего  приёмника.  Чмокнув  жену,  направил  свои  стопы  в  ближайший  «Электронный  рай».  Это  был  действительно электронный   рай. Жаль,  что  не  было  его  во  времена  моего  детство,  когда  был  радиолюбителем.  Сколько  можно  было бы  идей  воплотить… 

   Микросхемы  нашел  быстро. По  случаю  прикупил  давно  интересовавший  меня  справочник.  В  одной  кассе  мне  размагнитили  штрих-код,  в  другой, оплатил  покупку.  Очень  довольный  приобретением  направился  к  выходу.  Но  только  я  вошёл  в  детектор,  как  он  предательски  зазвенел.  Неизвестно  откуда  появился  охранник,  довольно  вежливо,  но  настойчиво  изрёк: – Простите!  Вы  ничего  ни  забыли  оплатить?
Подражая  секюрити,   я  ответил: – Нет   уважаемый,  не  забыл.  Вот   книга,  вот  радиодетали.  Что  вам  ещё  угодно? 
 – Может  быть,  вы,  что-то  ещё  хотели  купить.  Но  запамятовали,  положив  оное  в  карман.
– Что?!  В  карман?!  В  какой?!
– Например,  как  обычно,  в  пиджак.
Блюдя  свое  достоинство,  я  не  стал  выворачивать  карманы  пиджака.  Я  просто  его  снял  и  отдал  охраннику.
 – Пройдите.
Детектор,  как   мне  показалось,  зазвенел   громче и  ехиднее.
– А   в  брюки  вы  ничего  не  положили? – совсем  неуверенно  пролепетал  страж  ворот.
Забыв  про  достоинство, я  демонстративно  вывернул  два  боковых  кармана  и  один  задний.  Секюрити    кивнул.  Я  смело  двинул в  проход.  Детектор  ответил  надрывным  звонком.
Охранник,  вытаращив  глаза,  ничего  не  мог  понять.  У  меня  пропала  половина  интеллекта,  и  создалось  впечатление,  будто  я  выпил  двойную  дозу  озверина.  Нас  можно  было  понять.  Я  точно  знал,  что  ничего ни  крал.  Охранник  точно  видел – мне  некуда  было  положить  тот  предмет  из  магазина,  на  котором   была  магнитная  метка.  Вокруг  стала  собираться   толпа  любопытных.
– А-а-а ….
– Брюки  снимать  не  буду – резко  опередил  я  охрану,  теряя  чувство такта – и  вообще,  проверти  свой   детектор  лжи.  Ещё  неизвестно,  кто  здесь  ху. 
– А  что,  здравая  мысль – изрёк  страж  ворот – пропустите  стоящего  за  вами  покупателя.
За  мной  стоящий гражданин  прошел  без  проблем. 
 – Вопросы  есть?  Прошу.   
 Я  шагну  в  ворота,  и  они  снова  зазвенели.  Так  повторилось  шесть  раз.  Вокруг   стал  раздаваться    смешок. 
 – Может  быть,  он  проглотил  эту  схему – раздался  бас  позади.
На  это  охранник  резонно  заметил: – На  микросхемы  магнитные  метки  не  ставятся.  Пусть  глотает  хоть  сотню.
Бас  пошёл  на  выход.  Я  за  ним  сделал  шаг  и  замер.   Детектор  молчал.   
 – Вот  вы  и  попались – раздался  из  бездны  голос  подошедшего  второго  смотрителя.
Я  взглянул  на голос.  Мне  почудилось,  что  более  чем  злорадно-ехидной  улыбки мне  не  встречалось.
 – Зачем  же  так  нагло  воровать?  А  ещё  при  галстуке.  Ай-ай,   как  ни  стыдно! Согните-ка  левую  ногу.
Я  согнул,  и  посмотрел  на  подошву. На  ней  была  приклеена   магнитная  метка.
Мозги  переклинило совсем.  Плохо  соображая,  выпалил:  – За  туфли  я  уже  заплатил!
Охранник  с  садистской    улыбкой  пропел: – Вот  если  вы  за  книгу  заплатили – он  сунул   книгу  в  детектор – так  она  и  не  звенит.  А  туфли  звенят.  Значит,  не  платили.
– У  меня  чек  есть!  Вот  смотрите!
– При   наличии  хорошего  принтера,  я  вам  любой  чек  нарисую – бескомпромиссно   заметил  страж.
Вокруг  стал  раздаваться  довольно громкий  смешок.  Я  этого   не  понимал,  и  выходил  из  себя  ещё  больше.
Тут   подошел,  очевидно,  глава  охраны: – В  чём  дело  господа? – нежно  проголосил  он,  почему-то  подозрительно  глядя  на  меня. 
 Собираюсь  пожаловаться  шефу на  стража,  но  тот  меня  опередил.
 – Вот,  клиент  не  хочет  за  туфли  платить.
И  стал  что-то  тому  на  ухо  шептать.  Физиономия  шефа    расплылась  в  широкой  улыбке,   затем   он  откровенно  расхохотался.  Впрочем,  окружающие  тоже.
 – Значит,  платить  не  будем? – сквозь  смех  спросил  старший.
 – Нет,  я  последние  деньги  за  книгу  отдал – съюродствовал  я.
 – Что  ж,  сходите  домой  и  принесите.
Начальник  порядка  указал  мне  на  дверь.  Я  прошел  сквозь  ворота.  Они  тупо  зазвенели.  Я  взгляну  на  шефа. 
– Вот  когда  оплатите,  тогда  туфли  и  размагнитим – весело  ответил  он  под  дружный  смех  и  аплодисменты.
Я  подошёл   к  стойке  с  ящиками  и  стал искать  свой  номерок.  Сквозь  не  стихающий  смех  до  меня  донеслось.
…Петрович,  опять  твои  штучки  со  скрытой  камерой  и  метками  на  полу?  Смотри у  меня!  Добалуешься!  Не  смотря  на  все свои  заслуги,  выпишу  пилюль  по  первое  число!
 – Коль  Колич, ей  Богу  не  думал,  что  такой  тупой  клиент  попадется…  обычно  все  сразу  соображали…  какие  мол туфли  в  электронном  отдели?...  а  этот – я  заплатил,  я  заплатил…  думаю,  что  за   этот  сюжет на  телевидении  в  передаче  «Вы  очевидец»,  мне первый  приз  обеспечен…


Рецензии