Лёха вертолёт

         Я ещё спал, когда мне позвонили. Долго не мог понять, на что надо нажимать, чтобы принять звонок или дать отбой.
 – Да, – ещё не проснувшись, прохрипел в трубку, –  слушаю.
 – Юрич, не разбудил? – звонил сварщик Лёха по кличке Вертолет  (когда он варил потолочный сварочный шов, как паук, висел на страховочных поясах, и  кто-то назвал его вертолётом).
 – Лёха!!! Конечно, разбудил! Я три смены не уходя на стройке был! Леша, три смены подряд! Это 36 часов!!! Что там у тебя? - рявкнул я в трубку.
 – Юрич, я ослеп.
   Сон сняло как рукой! Просто моментально! Лёшка – сварной, могла быть вспышка, да мало ли что могло быть, но мне надо было знать точно и конкретно, и уже в полном сознании и понимании того, что происходит, спросил:
 – Так, Алексей, что случилось? – никаких «вертолётов», не та ситуация.
– Юрич, я ослеп, – повторил Лёшка.
 – Я понял. Как? Где? Что там случилось?!?!?!
 – Это произошло в комнате, – в эту секунду я понял, что с ним всё нормально (не может человек, потерявший зрение сказать слово «произошло»).
 – Так, и что именно произошло, Лёха?
 – Я ослеп!
 – Да ты что? И как сильно?
– Полностью! Юрич, ни фига не вижу! Нет, вижу, но плохо!
 – Видишь, уже хлеб!!! Как это ПРОИЗОШЛО? – спрашиваю уже с  иронией.
 – Я сел на очки, Слава! – мы с ним из одного города, и ему разрешалось так ко мне обращаться, –  Представляешь?!  И всё – ничего не вижу.
   Прекрасно понимая, что он нетрезв, говорю:
 – Слухай, ты вообще-то в норме?
 – Нет! Мы вчера в общаге выпили с …, – и он замолчал на полуслове, понимая, что сдал и других  людей – я же обязан спросить у всех!
 – Лёша, у тебя очки на сколько диоптрий?
 – На -3.
 – Так, ты в комнате? В общаге?
 – Да.
 – Будь там. Я приеду минут через 20-25, и привезу тебе новые очки.
   На том конце установилась такая тишина, что были слышны волны реки, набегающие на берег.     Потом Лёха-Вертолёт неуверенно спросил:
 – Свои привезёшь?
 – Да нет, у меня зрение хуже. Куплю тебе НОВЬЁ – муха не сидела! Очки, Лёха, это вещь сугубо личная, я бы даже сказал интимная. Так, быть в общаге. Из комнаты не выходить! Понял меня?
 – Так, а если мне надо будет…
 – Перетопчешься. Терпи, Лёха!
   Он что-то пробухтел себе под нос, а потом:
 –А где возьмёшь-то их, новые очки????
   Надо сказать, что мы, инженеры, жили в городе в, в 16ти  километрах от стройки, и в нём вся необходимая инфраструктура была, в том числе и оптики, аптеки, магазины, гостиницы, куча кафе, рестораны, бары, дискотеки, автостоянки и многое другое. Рабочие, в их числе и Лёха, жили рядом со стройкой, и не были в курсе, что в есть городе (так всегда бывает на крупных объектах).
 –  В оптике куплю. Какое межцентровое расстояние? 63 мм?
 –  Тебе виднее, Юрич, –  каким-то убитым голосом сказал Лёшка…
   Очки я ему привёз. Естественно он был, как часто говорят на стройках –  «ПОЛНАЯ НИКАКАШКА», а на меня смотрел как побитая собака.
 –  Спасибо за то, что вернул зрение, –  он попытался сострить.
 –  Значит так, земляк, в ночную смену ты не выходишь! Отсыпаешься по полной! Но ты работаешь в день, и выходишь в ночь! И это не обсуждается, так как сейчас другие люди работают за тебя, бездельник! Но если ты накосячишь ещё на тех сменах – пеняй на себя! Вылетишь с объекта на свои деньги и, скорее всего, без денег.
 –  Спасибо, Юрич. НЕ  ПОДВЕДУ. И больше ни капли! – он хотел что-то ещё сказать, но я просто кивнул, и вышел из комнаты, т.к. знал – действительно не подведёт!
      


Рецензии