129. Правило третьей щеки

- Оля, это невозможно!
- Катя, возможно! Иди работай!
- Да Оля же! Ты же даже не спросила о чем я!
- Же-же-же... Жу-жу-жу... Жо-жо-жо...
- Да сама ты, блин, "жо"! Оля! Отвлекись! На меня! Я - тут!
- А? А-а-а, Катенька... Иди работай, моя хорошая!
- ОЛЯ!!!
- Что?!!
- ЭТО НЕВОЗМОЖНО, БЛИН БЛИНСКИЙ!
- Ты училась где? В университете?
- Да! В экологическом!
- Отлично, тогда на-ка подержи вот это!
- О-о-о-ого... Ни-че-го-се-бе...
- Вот именно, а ты меня отвлекаешь! Что там у тебя опять "невозможно"?
- Ну как "что"? Они задолбали уже! Я только, значит, сяду поработать, как они тут же "Катя! Нам нужна твоя помощь!". И вся работа - псу под хвост!
- Стоп! В моем кабинете нецензурные выражения запрещены, ты что - забыла?
- А-а-а... ммм... дай вспомню... Задолбали... Помощь... псу... А с каких пор "под хвост" стало нецензурным выражением?
- Ага, Катя пришла в себя и снова контролирует речевевую функцию. Отлично. Теперь еще несколько шагов назад: когда ты влетела в мой кабинет, я - что делала?
- Вот э-э-эту хре-е-ЕЕЕ-нь дер... жа... ЛА!
- Молодец, очень аккуратно и туда, куда надо ты наконец-то водрузила эту "хрень", которая на самом деле... эээ... неважно! То есть, я старательно держала эту хрень, когда ты вломилась в мой кабинет, да?
- Ну... Да.
- Ага. И - что ты там произнесла?
- ...
- Ага, вижу, что к тебе еще и сознание возвращается. А теперь еще несколько шажищщев назад: а когда ты последний раз так ко мне вламывалась?
- ммм...
- Вчера.
- Да.
- И позавчера...
- Да.
- И третьего дня, впрочем, удобнее подсчитать сколько раз в году ты лишаешь меня удовольствия видеть твою физиономию завместо работы.
- Завместо... Да-а-а.... это...
- А теперь, когда ты еще и в разум вот-вот войдешь, я расскажу тебе, девочка моя, старую грузинскую сказку про соловья и козу.
- Не надо!
- Надо, Катя, надо. Однажды, где-то рядом с Тереком, соловей пел свои дивные грузинские песни...
- О-о-о... Можно я пойду поработаю?
- Стоять! Точнее - сидеть! И - старательно слушать!
- ...
- Да-да! Так вот, однажды, в те далекие-далекие годы, когда над миром еще не прогремела самая первая война, братец Соловей, сидя в своей норке рядом с Тереком пел дивные грузинские песни. Это услышала дикая горная коза по имени Маруся (это, как ты знаешь, на древнегрузинском означает "неприступная"). Услышала, цокнула копытцем о самый твердый камень, который лежал в подножии Терека, высекла волшебную искру и поклялась себе узнать - о чем поет соловей!
- Ммм... У подножия? Точно?
- Точнее некуда. Не отвлекайся!
- Я стараюсь!
- И прекрати рисовать чертиков на моей бумаге и моими же цветными ручками!
- Да блин!...
- И молча слушай!
- Ну да...
- Вот значит... эээ... В те далекие-далекие годы...
- Нет! Она уже копытцем цокнула!
- Кто?
- Коза!
- Какая коза?
- Древнегрузинская! Маруся!
- Маруся?!
- Блин!!!
- Вот именно... Так вот, однажды, в те далекие-далекие годы, когда над миром еще не витали идеи Фрейда и Фромма, некий соловей, сидя в ветвях дикой смоквы, пел свои соловьиные песни. Их услышала дикая горная коза, цокнула копытцем о самый твердый камень, который лежал в подножии Терека, и решила соловью подпеть!
- ...
- И не затыкай себе рот, я уже увидела, что ты ржешь! Нагло ржешь!
- О-о-о-оля, можно я уже пойду!
- Сидеть!
- О-о-о...
- Так вот! Однажды...
- ...
- Однажды!..
- ...
- Ладно, фиг с ней, со сказкой. Объясняю на пальцах: правило третьей щеки. Повтори!
- Правило третьей щеки.
- Оно заключается в следующем: если тебя ударили по одной щеке - подставь третью!
- Какую?! Блин, ты... это...
- Дура-дура, не смущайся!
- Какая нафиг ТРЕТЬЯ щека? Ты... этот... как его... Инопланетянин, что ли?! У тебя щек-то сколько?!
- Столько, сколько надо. Сказку продолжить рассказывать?
- ...
- Вот именно. Повторяй: Правило третьей щеки - если тебя ударили по одной щеке - подставь третью!
- Бали-и-ин...
- ?
- Правило третьей щеки - если тебя ударили по одной щеке - подставь третью!
- Молодец!
- И?
- Свободна!
- И ВСЕ?!
- Могу поцеловать на дорожку!
- Если только в третью щеку!
- Умница, режешь на лету!

***
- Оля, это невозможно!
- Балин... Вашу маму... Козы вы древнегрузинские...
- Оля, мы не хотели! Мы сейчас ее поднимем и на место куда надо поставим!
- Ну, поднимайте, а я пока послушаю, что там у вас "невозможно"...
- Эта... О-пп-а! Катя... Ы-ы-ы-ы... Ийех! Оп. Вот так! Сюда?
- Сюда. Молодцы. Что - Катя?
- Она... В общем, Маша, давай - ты рассказывай.
- Она... Оля, ты не подумай ничего плохого, мы все-таки Катины подруги...
- Правило третьей щеки?
- Да-а-а... А откуда ты знаешь!
- Ну дык, девочки, я все-таки ваш начальник!
- Ну, да, вообще-то... И что нам делать?
- Третью щеку подставлять.
- Да-а-а... Это как-то... Ну ладно, мы пойдем?
- Идите. Катю ко мне пришлите!

***
- Оля, это классно...
- Что именно?
- Только сажусь работать, как они прибегают и притаскивают как раз то, что мне нужно, как раз вовремя, и даже без моих звонков, я уж молчу про служебные записки! Помнишь, какую раньше волокиту разводили?
- Ну, еще бы...Я сама положение об этой бумажной волоките разрабатывала. И должностные...
- Вот! И все благодаря ПРАВИЛУ ТРЕТЬЕЙ ЩЕКИ!
- Ну да... Это само собой. Ну, а теперь - усаживайся поудобнее. Итак, в те давние-давние годы...


Рецензии