Индейская баня

* * * Когда умираешь – тебя точно слушают, а не ждут своей очереди заговорить * * *


- То есть для освобождения от формальностей этого мира, где я признана «мертвой в море» после кровавого укола в пятку, мне надо… в этом мире… подписать формальный документ… кровью… для Святого Ватикана? - Галина вопросительно развела руки в стороны, повернув ладонями вверх и уставилась на лица мужчин и женщин разных возрастов, сидевших на скамейках в вигваме рядом с ней. Мягкий свет, проникающий сквозь полотно и множественные дыры освещал дружелюбные лица, однако по их выражениям сложно было понять о чем думают эти люди. – Это такой прикол что ли?

Сразу несколько собеседников наперебой начали что-то объяснять, но успокоительный жест Лиона заставил всех притихнуть. Галина приехала вовсе не за спасением души и оплатила лишь церемонию индейской парной, поэтому треп на сакральные темы о возвышенных материях с незнакомцами угрожал ему финансовой потерей от новоприбывшей. С другой стороны, незнакомцы для «одноразовой» клиентки являлись и завсегдатаями для Лиона, посему обижать их тоже не следовало. Решение подобных ситуаций было очень простым и всегда устраивало обе стороны. Организатор протянул женщине несколько принтерных листов с некачественной распечаткой текста и предложил самой ознакомиться с контрактом.

- Указ Божественного Суверена о возвращении контроля над тем, кем вы на самом деле являетесь, от «пиратства в открытом море» и сил, стоящих за этим. – Начала вслух зачитывать она документ, но Лион приложил палец к своим губам, показывая, что озвучивать этого не нужно и повернулся к остальным гостям. Галина дочитала до места, где божественным указом миряне, пожелавшие заключить с вами договор, обязуются выплатить сто триллионов евро в фунтах стерлингов, обеспеченных золотом. И на этом ее интерес к теме окончательно угас.

Всего год назад вся эта мистика и потусторонщина были ей настолько чужды, что в ее лексиконе не существовало даже слова «эзотерика». Но после месяцев безнадежной борьбы с раком всеми доступными традиционными способами она понемногу начала пробовать и альтернативные методы. Решающим толчком послужили необычные сны, в которых все чаще появлялась некая сущность, называющая себя Самигиной. Покопавшись в интернете, Галина нашла довольно скудную информацию об этом демоне Гоэтии, однако суть всех источников сводилась к одному: некромант, способный посетить сны стоящих на пороге смерти. Это пугало, и с каждым новым визитом Самигины страх лишь усиливался, хотя та всего лишь общалась на отвлеченные темы, и сама по себе ужаса не наводила. Тем не менее, такие кошмары выбивали на весь день и Галина была сама не своя, с ощущением того, что она тут чужая и совсем не понимает этот мир.

Альтернативные практики, как и традиционные, эффекта не давали. Поэтому к ритуалу в индейской бане Галина собственно и не питала особых иллюзий, но после общения с постоянными посетителями сего действа вообще пала духом. Впрочем, она быстро взяла себя в руки и, настроив на позитив, решила пройти ритуал если не для оздоровления, так хотя бы как аттракцион с чудаками. А посему, когда Лион начала созывать всех в баню, женщина довольно весело подскочила, разделась до купальника, вышла из вигвама и направилась к парной, обогнув огромный костер, в котором покоились здоровенные булыжники, размером с голову ребенка.

Индейская парная в прямом смысле была построена из дерьма и палок, а сверху обвешана ободранными шкурами, разногабаритными коврами, а то и просто тряпками. Изнутри можно было видеть, как эвкалиптовые стволы с мелкими веточками и сухими листьями упругими дугами проходят через свод строения, угрожающе склоняясь над сидящими внутри. Люди располагались исключительно по контуру, максимально приближаясь к провисающим шкурам у стен, над которыми громоздился внушительный слой тряпок, не позволяющий пробиваться свету. Эти провисания и контуры сидящих создавали иллюзию, что они находятся не в приземленной полусфере, а внутри священного конуса, устремлённого в бесконечную высь. К тому же сей эффект усиливала яма по центру, дно которой аккуратно устилали плоские камни.

Как ни странно, запах навоза и пота вовсе не раздражал, а вот те немногие, кто решил полностью обнажиться, несколько смущали. Последним в парную заполз сам Лион, сел в позу лотоса и пафосно подняв два оленьих рога запел на непонятном языке, постукивая пантами в особо патетических моментах. Его песню поддержало большинство присутствующих, а помощник со стороны улицы на лопате начал подносить раскаленные камни ко входу. Не останавливая песнопений, Лион с трудом подхватывал рогами жаркие булыжники и укладывал их на дно ямы в центре. Перекинув с десяток гранитовых голов, он абсолютно выбился из сил, и его песня смолкла.

- Горячие бабушки в хате! Закрывайте вход, и мы открываем первую дверь земли! – Отдышавшись торжественно объявил Лион, и его помощник накинул ковер на проем входа. Индейский чум погрузился во тьму, становилось душно и лишь земля радовала своей прохладой. Какое-то время все молчали, но потом организатор снова запел и остальные вторили нечленораздельным звукам. Впрочем, иногда проскальзывали целые фразы на японском, который Галина знала достаточно хорошо, хотя их перевод совершенно не соответствовал обстановке. В последствии каждый по очереди восклицал «Ахо» и потом что-то говорил, то ли бормоча благодарности, то ли выдавая пожелания. А Галину душил жар, и она всей грудью прижималась к земле, слыша только однообразное заключение речей.

«Ахо, Митаку Йоуясин» - такое окончание имели все монологи. Каждый произносил фразу на свой лад и сперва Галине казалось, что они говорят, «Эй, я хочу похудеть», в переводе с японского, что в общем-то подходило под процедуру. Но потом слова все четче звучали как «Тупица, я хочу увидеть амбиции» и она уже не могла отделаться от этого перевода в своей голове.

Процедура «Двери Земли» продолжалась неимоверно долго и однообразно, наконец полог входа открыли и спасительный воздух ринулся вовнутрь. Лион вновь торжественно поднял рога, и процедура подкидывание «горячих бабушек» в центральную яму повторилась. «Дверь Воды» отличалась от предыдущей лишь тем, что тело привыкло к атмосфере и его уже не так сильно прижимало к прохладе подножной грязи. К тому же по кругу пошли бутыли с водой и Галина, сидя в позе лотоса, жадно пила каждый раз, когда ей в руки доставалась тепловатая жидкость.

«Дверь Огня» была просто невыносима. В яме уже покоилось три десятка перегретых булыжников и дышать было совершенно нечем. Галина распласталась на спине, с трудом дыша, в полусознании или в каком-то сне наяву, стараясь не думать о заключительной «Двери Воздуха», где и дух испустить можно, если вообще доживет. В кромешной темноте раздавались возгласы «Мама», «Папа» и потоки благодарности предкам, включая «бабушек», прообразами которых выступали раскаленные камни. А ей хотелось закричать «Сестра», имея в виду совершенно не родственные связи. Но она была не в больнице, да и сил не было даже на шепот.

- Ну, и оно того стоило? – с интересом спросила Самигина, удобно устраиваясь у ее изголовья.


Рецензии
Из обсуждений понятно, что в основу этого текста, безупречного и стилистически и грамматически, лёг личный опыт и личное переживание. Анализ же подсказывает, что целью всего этого мероприятия было загадать читателю загадку - стоило оно или не стоило. Цель достигнута - читатель в недоумении.

Александр Тарновский 2   14.08.2022 08:03     Заявить о нарушении
В каком-то смысле, этим вопросом задаешься после прохождения этого ритуала (или процедуры, как на это посмотреть). И да, все описано с личного опыта первого раза :)

Однако в последствии, участвуя в подобных мероприятиях, я понял, что тот первый раз был самым жестким из всех. Обычно все происходит в наиболее мягких условиях, где можно получить массу удовольствия даже без особой любви к баням. Вот только погружение в другую реальность уже не происходит.

Димиозис   22.08.2022 13:31   Заявить о нарушении
Стоп! Что значит "другая реальность"? Индейская баня - это и есть другая реальность по отношению, например, к русской бане. Да и вообще ко всему, что индейской баней не является! Если имеется в виду состояние изменённого сознания, то можно ли считать продукт такого сознания "реальностью"? Вот "искры из глаз" после того, как долбанёшься лбом об косяк - реальность? Ладно, пошутил!
А туристы в походе бывает, устраивают подобную баню, только шатёр строят из плёнки, а раскалённые в костре камни не величают бабушками.

Александр Тарновский 2   22.08.2022 13:48   Заявить о нарушении
Да, все именно так :)

Во всех последующих "банях" я был именно в туристической атмосфере - это приятное времяпрепровождение, даже приключение в каком-то смысле. А вот ритуальная баня - это испытание на пределе возможностей тела, ну или близко к этому пределу. От этого восприятие реальности начинает меняться. Вероятно, можно этого же добиться и долбанувшись головой об косяк, но только звездочки будут другие и время действия иное :)

Димиозис   22.08.2022 13:58   Заявить о нарушении
Вообще есть много способов изменить реальность для своего сознания, в данном случае - это один из таких способов. Разумеется, со стороны реальность никак не меняется, но вот после такого ритуала на мир начинаешь смотреть иначе. Вероятно, некоторые виды наркотика также меняют восприятие, вот только в отличие от наркоты на такие "баньки" не подсядешь - это испытание тела и духа, которые должны быть в очень крепком состоянии, прям на уровне "воин", а никак не "нарик" :)

Димиозис   22.08.2022 14:01   Заявить о нарушении
Ага! "Цезарь! Идущие в индейскую баню приветствуют тебя! "

Александр Тарновский 2   22.08.2022 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.