Вкусивший Луну. 2 Глава

А теперь познакомимся поближе.

Меня зовут Эрик Кайзер. Позапрошлым летом мне исполнился тридцать один год. Я частный врач-психотерапевт, и по совместительству психолог. Слишком глубоко в подробности своей работы я вас посвящать не стану. Но кое-какие случаи из моей практики в этой истории я, к слову, освещу. Но все по порядку.

У меня отличный кабинет на пятнадцатом этаже небоскреба в центре Большого Города. Да и сам я живу на двенадцатом в десяти минутах езды от него. Большинству моих пациентов я оказываю психотерапевтическую помощь, среди которых около полусотни являются моими постоянными пациентами. Приблизительно такому же количеству людей я оказываю психологическую поддержку, суммарно имея, таким образом, от ста до ста пятидесяти пациентов в неделю. И это не считая группы психологической поддержки в тюрьме, которую я веду по воскресеньям.

Чтобы вы лучше меня представляли, я вкратце опишу себя. Высокий, стройный брюнет с цепляющей гетерохромией глаз. Мой левый глаз – зеленого цвета, а правый – серого, с легким оттенком голубого. Стригусь по классике. Бреюсь раз в пару-тройку дней. Одеваюсь по-разному. Но на работу предпочитаю носить классический вариант.

В Большом Городе живу пятый год. Не скажу, что это мой город, и что когда-нибудь он станет моим. Но возможностей и желания работать здесь гораздо больше, чем в безвкусном, промышленном, плоском во всех смыслах Гнойштадте, к которому я еще не раз вернусь в своем повествовании.

А пока я хочу вам рассказать о том дне, в который я встретил человека из прошлого. Это уже был один из октябрьских дней, но из тех, который я назвал бы теплым. Накануне я смотался в Шмульштайн к ветеринару, с которым меня свел Брайн. Тот добыл для меня личинок свиного цепня, даже не спросив меня, зачем мне это. Теперь я был весь в мыслях о деле, которое тщательно планировал не один год.

Работы в то время было много. Я давно так не уставал. Все клубы в центре я уже перепробовал. Мне захотелось чего-то нового, без гламурного напыления. Одна моя пациентка – заядлая гуляка, посоветовала мне один клуб на левом берегу. По ее словам, атмосферный, с нотками андеграунда, с частыми рейвами. Назывался «Полуночница». Никогда не слышал о нем. Мне стало интересно. Я сел в такси, поскольку хотел хорошенько выпить, направляясь туда.

Пока ехал, вспоминал Вагнера. Я часто вспоминал о нем в моменты, когда оставлял мотоцикл и брал такси, чтобы напиться.

Будучи студентами, мы с другом гоняли на мотоциклах почти каждый день и в любом состоянии. Его отец был начальником полиции в Гнойштадте, поэтому нас никто и никогда не останавливал. В тот день мы напились больше обычного. Сели на мотоциклы. Я помню, как у меня тогда проскочила мысль, что не нужно было этого делать. Но было поздно что-либо менять в момент столкновения с припаркованным автомобилем.

В итоге меня оставили на второй год в университете, поскольку сессия моя была не закрыта, а дипломная работа не дописана, ведь медики несколько месяцев собирали меня по частям. Да и слишком долго улаживались юридические последствия инцидента. В общем, я потерял учебный год. А Вагнер потерял жизнь, так и не отметив свое двадцатипятилетие…

Такси остановилось возле мрачной вывески с ликом луны, а под ним надпись «Полуночница». И правда, место обещало быть андеграундным. Черный фасад, каменные стены. Из черной двери вывалила толпа. Все закурили. Повеяло травой. Я понял, что в клубе не курят. Не стал задерживаться у входа.

Зайдя внутрь, я оказался в мрачной, но довольно приятной обстановке. Стены темные, потолки высокие, столики длинные, танцпол просторный, сцена с диджейским пультом так же весьма внушительная. Аудитория – в основном студенты. Музыка – электронная, с преобладанием хауса всех направлений. Но как мне сказала моя пациентка, довольно часто здесь крутят и мрачную электронику. Видимо, поэтому я не удивился кучке неформалов, затусивших за одним из столиков. Я уже и забыл, как был таким же когда-то. В общем, первое (да и окончательное) впечатление об этом месте у меня сложилось положительное, поскольку не было напыщенности, которую я не люблю.

Я нашел свободный столик глазами и пошел к нему сквозь толпу. Так вышло, что в этой толпе я столкнулся с одной девушкой. Она стояла ко мне спиной, шагнув назад, с кем-то общаясь, а я не обратил внимания, шагнув на нее. Поэтому, я не придал значения этому моменту, поскорее извинился перед ней, думая, что пойду дальше. Но мельком посмотрев на нее, я задержал свой взгляд, тут же утонув в ее больших изумрудно-зеленых глазах. Я будто видел их раньше. Но не мог понять, где. А она, прекратив свое общение, застыла взглядом на мне, смотря то в один глаз, то в другой, явно признав меня быстрее.

- Мистер Кайзер? – спросила она, и поправила свои длинные черные волосы, улыбнувшись чуть смущенно.

А я смотрел на нее, и думал, что не мог забыть такие глаза и такую улыбку, заставляя себя вспомнить. И мне казалось, что вспоминаю. Но она не стала ждать, представившись:
- Саманта. Помните меня? Вы вели группу психологиче-ской поддержки в Гнойштадте. Лет пять назад.

Я начал вспоминать. Была у меня одна группа, в которой были преимущественно депрессивные суицидально настроенные подростки. Это была моя последняя группа перед отъездом в Большой Город. Я поймал себя на мысли, что улыбку Саманты я не помню из-за того, наверное, что в той группе по сути никто не улыбался. А глаза… Вероятно, она тогда их слишком часто прятала.

- Ах, да. Саманта! – сказал я, протянув руку. – Вот так встреча!
- И не говорите, - сказала она, несмело подав мне свою нежную руку. – Не ожидала вас здесь увидеть.
- А вы здесь частый гость?
- Бываю. Время от времени здесь проходят неплохие витч-хаус пати. В Гнойштадте таких уж точно не было, и не бывает до сих пор.

Мои воспоминания начали разрастаться. Я точно начал вспоминать ее. Бледное лицо, черные ногти, проблемы со сном, и вечные нервные срывы и расстройства; а еще толстовка-кенгуру и все же изредка уловимый взгляд, выражающий абсолютное разочарование настолько молодой жизнью, а также полное отсутствие интереса и желания в ней.

Да, точно! Саманта Арк. Совсем зеленая депрессивная девчонка, влюбленная в диджея, и страдающая от этого. Помнится, он даже помог ей записать и выпустить ее первый витч-хаус альбом, с которым она довольно успешно начала крутить не только среди габберов, но и среди почитателей. Вот, только я не мог вспомнить диагноз, который я тогда поставил ей…

- Ладно, не буду мешать, - сказал я, но заметил, что собеседники Саманты сразу же скрылись из глаз.
- Вы не мешаете! Что вы? Просто встретила знакомых. У меня их здесь много. Я пришла одна, - сказала Саманта, проведя ребят взглядом.
- Тогда, - продолжил я ради вежливости, – может быть, составишь мне компанию за тем столиком? – я показал ей на него, перейдя на ты. – К тому же, я тоже пришел один, и здесь я впервые.

Саманта согласилась. Мы сели за столик. Я махнул официантке. А пока она шла, думал о том, что Саманте должно уже было быть около двадцати четырех лет. Точно не меньше, раз прошло пять лет… Заметно повзрослела, похорошела. Не такой робкий нрав, как раньше. И далеко не тот безжизненный взгляд, выражающий тотальную отстраненность и апатию. С макияжем дела стали обстоять лучше – теперь его было минимум, что явно больше шло ее нежному овальному лицу. Гардероб сменила, перейдя на юбку и облегающий лонгслив с глубоким вырезом. И пусть все так же в черном, по крайней мере, этот черный был ей к лицу. По правде сказать, что я тогда подумал в тот момент, так это то, что если бы не знал ее, может быть, даже приударил бы. Настолько гармонично все было в ней. Но напомнил себе, что даже с бывшими пациентами для меня табу. Даже пятилетней давности…

Нам принесли меню. Долго смотреть в него не стали, заказали по коктейлю. Обменялись взглядами. Я сказал:
- Что же. Расскажи, как твои дела, Саманта?

Она облизнула свои ярко-красные губы, задумавшись:
- Даже не знаю, с чего начать.
- Просто начни. Не важно, с чего.

Саманта улыбнулась, будто смутилась. Возможно, и правда не знала. Весьма несмело. Поэтому, я решил начать:
- Вот, например. Взять меня. Сегодня на работе был довольно трудный день. Я решил попробовать новое место, и меня занесло сюда. Мне посоветовали. Я подумал, не плохое место для того, чтобы хорошенько выпить и забыться ненадолго. И знаешь, я очень рад тому, что оказался здесь. Потому, что место действительно достойное. И я оказался очень рад встретить тебя здесь. Ведь не всякий раз встретишь в Большом Городе хорошего знакомого из Гнойштадта.

- А я очень рада, что встретила вас.

Мы улыбнулись друг другу еще раз, после чего Саманта наконец-то начала:
- Знаете, начну, пожалуй, с того, что за те пять лет, что мы с вами не виделись, я крутила практически на всех электронных гигах и рейвах страны. Преимущественно они были сугубо габберскими, танцевальными – стыдно признаться. Но были и вичушные. Последним временем стараюсь крутить только витч-хаус. Да, вы и сами, наверное, помните, как я люблю его.

Я вспомнил, как когда-то давно мы с Самантой случайно встретились на одном из рейвов Гнойштадта. Мы всего лишь поздоровались, но не стали друг с другом говорить. Зато на следующий день мы мило общались в группе. Такое тоже бывало, когда Саманта говорила. Но редко.

- Как ни крути, гнойштадтская тусовка самая вичушная. Была… Самая родная, хоть и потухшая ныне. С парнем разошлись, если помните его…
- Диджей? – спросил я.
- Именно. Я состряпала еще один альбом. Уже сама. Даже аксакалы Большого Города признали. В принципе, потому и приехала. Не было смысла оставаться там. Никакого роста. Здесь тусовка шире, клубы круче, платят больше, да и люди посерьезнее. К тому же все время на слуху.
- В общем, не перестаешь крутить?
- Я этим зарабатываю.
- Луна? – спросил я.

Саманта смутилась.

- Да! Вы помните!?
- А как же.

Я заметил, что ей стало очень приятно.

- Да, все под тем же псевдонимом. Не хочу называть это проектом. Терпеть не могу это слово. Оно убивает саму суть в творчестве прежде, чем оно становится плодом из семени порыва вдохновения. А писать музыку – это искусство. Но, вы знаете, от искусства устаешь. У меня есть пару десятков сырцов. Думаю, состряпаю из них третий альбом, и на этом покончу. Хватит. Я устала. Но не от творчества, как от процесса. А от пульта, как от работы.
- Понимаю. Это нелегкий труд. Чем планируешь заняться в случае ухода со сцены?
- Открою клуб. Я больше ничего не знаю. И толком не умею. Да, хостом быть тоже не просто. Но это уж лучше, чем крутить ночами напролет по много месяцев, а потом и лет подряд.

Нам принесли коктейли.

- Ну, а вы? Как-то видела вас на сайте профессионального сообщества психологов и психотерапевтов. Много хороших отзывов, комментариев, оценок. Имеете один из лучших рейтингов на сайте Ассоциации Большого Города.
- А ты осведомлена, - отметил я.
-  Сложно не заметить. Вы – один из самых заметных и популярных специалистов. К тому же, признаться, порой следила за вашими публикациями. Думала записаться к вам на прием.
- Почему не записалась?
- Сами понимаете, такой образ жизни, что ночью работаю, а днем сплю. Когда не сплю – появляются дела. В выходные погружаюсь в творчество. Вот так и получается, мистер Кайзер. Такие уж мы – люди, тратим время на все подряд, а на здоровье времени не остается.
- Я всегда готов помочь, Саманта, - сказал я, и добавил. – И, пожалуйста, можно просто Эрик. Не первый день знакомы.
- Хорошо, Эрик.

Наш дальнейший разговор с Самантой был о темах общих, шел гладко и ровно. Иногда смеялись, вспоминая Гнойштадт. В общем, общение вязалось хорошо. Было легко и приятно говорить с Самантой, которая все более невербально симпатизировала в мой адрес. Многие женщины делают это совершенно неконтролируемо. Поэтому, мы мужчины так часто проявляем инициативу, двигая общение вперед. Но я не стал. Как только Саманта начала затрагивать темы чуть более личные, я понял, что пора заканчивать. Тем более, что выпили по три коктейля. Я сказал ей, что мне пора.

- Так быстро? – спросила она, расстроившись.
- К сожалению.

Но Саманта быстро сообразила, сказав:
- Хотя, я думаю, мне тоже пора.

Этот вопрос напрашивался, и я таки задал его. Все же моя вежливость…

- Ты на такси?
- Нет, мне недалеко. Буквально десять минут пешком.
- Пешком? – спросил я.

Третий час ночи. Серьезно, Эрик? Даже не предложишь ей:
- Может быть, тебя провести?
- Мне было бы очень приятно, - не стала отказывать Саманта.

Мы вышли из клуба в холодную ночь. Саманта была одета довольно легко. Я предложил ей косуху. Она согласилась, накинув ее на плечи.
- Ты больше не ездишь на мотоцикле? – спросила она.
- Когда выпиваю – не езжу, - ответил я.

Саманта кивнула в ответ. Я подумал о том, что знает то она обо мне не мало, на самом деле. Не просто так спросила. И пусть задает некоторые вопросы в том смысле, чтобы поддержать разговор и показать заинтересованность той или иной темой, ответ на многие из них она наверняка знает. Я подумал, что подниму о ней старые записи, когда вернусь домой. Я храню информацию абсолютно обо всех своих пациентах: старых, новых, бывших; постоянных или разовых. Обо всех. Я знал таких девушек, как Саманта. С такими всегда нужно быть начеку.

- У меня сет в следующую субботу в «Полуночнице», - сказала она. – Придешь?
- Не знаю. У меня могут быть дела, - ответил я, и правда, не в силах отложить то, что хотел осуществить.
- В субботу вечером?
- Да. Могу уехать.
- В Гнойштадт? Я так поняла, что ты туда не ездишь.
- Почему же сразу в Гнойштадт?
- А куда же еще?

Саманта оказалась более проницательной, чем я думал о ней пять минут назад. И я молодец, ляпнул же, что могу уехать. Пришлось сказать ей, чтобы нагло не соврать, а лишь сделать вид, что она может ошибаться:
- Глупости. Какой Гнойштадт? Конечно, приду.

Саманта несдержанно обрадовалась, обняв меня, и повиснув руками на шее. Я заметил, что она больше не стала продолжать свой ход, застыв в таком положении, и спросил:
- Мы пришли?
- Да, - ответила она, не отрывая своего взгляда от меня в здешней полутемноте.

Смотрела то в глаза, то на губы, словно порождала во мне мысль, а затем желание поцеловать ее. Но я не сделал это.

- Какой же ты высокий, - сказала она, показательно пошевелив шеей, после чего опустила руки.
- Бывает, - посмеялся я.

Саманта отдала мне мою куртку.

- Кстати, дашь мне номер телефона? Вдруг что-то изменится. Я сообщу.

«Хитро» - подумал я. Хотя она легко могла взять мой номер на сайте. Но, видимо, решила сделать таким образом, что весьма смело.

- А, ты по поводу сета? Да, конечно, - сказал я, не став медлить, раз она хочет его.

Еще раз сказал ей, что приду. Не знаю, зачем. Хотелось дать себе пощечину в тот момент. Но уже пообещал. Нарочно не стал спрашивать ее номер в ответ. Лишь сказал напоследок:
- Был рад видеть тебя.
- Я тоже была очень рада встретиться с тобой, Эрик.
- Если нужна будет помощь, консультация - обращайся, - сказал я.

Но получил в ответ:
- Если обращусь к тебе в качестве пациента, ты не будешь общаться со мной в качестве просто знакомой или подруги, как это было сегодня.

Мне нечего было возразить. Она была права. И знала это. Кротко поцеловала меня в щеку, и в три секунды скрылась по ту сторону подъездной двери.

Не скажу, что мне это не понравилось. Мне было приятно встретить Саманту, пообщаться с ней, провести. Но большего позволять я себе в тот момент не хотел.
Я поднял голову, посмотрев на звездное небо. В ту ночь оно было необычайно красивым. Особенно, как для Большого Города. Наверное, впервые я видел его таким здесь. Яркие, абсолютно чистые, кристальные звезды. Такие в Гнойштадте я видел всего лишь один раз, и мне вспомнился тот момент.

Ни облака, ни тучки, ни единого вкрапления извечного смога заводов в ночном небе. Я и моя первая девушка. Мне восемнадцать. Ей на год больше. Лето, каникулы. Мы просто лежали на крыше высотки и смотрели на звезды. Я рассказывал ей о созвездиях, которые видел, а она умилялась тому, что я что-то знаю о них. И хоть разошлись мы с ней довольно спонтанно и некрасиво, та ночь мне запомнилась как одна из самых прекрасных в моей жизни…

Я пошел домой. Как только я вошел в квартиру, я получил сообщение со следующим текстом: «Спасибо за вечер, Эрик. Желаю тебе доброй ночи. И да, это мой номер телефона, если что». А в конце подмигивающий смайлик. Тонко, хоть и навязчиво.

Я не поленился включить ноутбук. Зашел в папку пятилетней давности, в которой нашел файл с названием «Саманта Арк». Дата изменения: 03.11.2011 года. В нем было всего шесть страниц. Совсем немного. Я потянул документ скроллом в самый низ, найдя глазами последний абзац. В нем я написал на тот момент диагноз Саманты, исходя из моих наблюдений и общения с ней в группе:

«Дистимия с признаками большого депрессивного расстройства».

Морган Роттен © Вкусивший Луну (2020-2021гг.)


Рецензии