Уборочная

             
Уборочная страда в колхозе, это был и огромный труд, но тем не менее и радостное событие.Сельчане пожинали плоды своего тяжелого труда, и радовались, если год был удачным.
Площади были большими, и сами просто не в силах были вовремя убрать , и сохранить урожай. Поэтому каждое лето  к нам приезжали командировочные машины из города, или так называемые "партизаны" из воинских частей.
Для нас , ребятни, это было целое событие, праздник на целый месяц, а иногда и больше.
Командированных распределяли по квартирам.Мать тоже постоянно брала на постой двух или трех человек. Так же и остальные.Это был как приработок к семейному бюджету.
А так как в каждой семье  ребятишек хватало, то радости тем у кого на постой машины ставили ,было хоть отбавляй.
 Теперь можно было свободно кататься с шоферами на машине , хоть целый день,а происходило это так.
На работу машины уезжали очень рано, мы еще спали.
 А вот проснувшись и отпросившись у матери, не чуя ног бежали на ток. Туда свозили зерно со всех полей, на переработку, сушку, сортировку . Мы отлавливали там своих постояльцев, и целый день балдели от счастья, нам казалось что мы тоже участвуем в таком важном событии, уборке урожая!
Вот машина подъезжает к комбайну, с полным бункером зерна, я выскакиваю из машины  и на кузов.
А туда золотой рекой льется отборное зерно, можно и побаловаться, стоя под струей из зерна.
 Затем все разравниваем с водителем и, когда кузов полон, он разрешает мне остаться в кузове и так доехать до тока.И вот картина.
Я лежу посреди кузова на зерне, наполовину зарывшись в него, а надо мной голубое , яркой сини небо и, по этой красоте проплывают облака.
 Причудливые, разной формы, я представляю себе разных зверей из облаков. В воображении рисую целые картины.
Кайф необыкновенный. Как бы плывешь на корабле среди этой красоты.
Ощущения не передаваемые.
Подъезжаем к току, машину на весы, я спрыгиваю с кузова и жду. Вот завесили и мы подъезжаем к огромной куче зерна чтобы разгрузиться, я опять балуюсь на куче, бегаю босиком по еще теплому зерну пока не разгоняют, сажусь в кабину к водителю, и мы едем обратно к комбайнам.
Иногда водитель сажает меня к себе на колени и дает порулить, Ну тут уже не описать какое чувство испытываешь при этом, затаив дыхание и вцепившись в баранку, только бы не отобрали, на седьмом небе от счастья , ну все, весь мир под тобой, это неописуемое чувство.
 Гагарин в космосе  так себя не чувствовал, как я за баранкой.
Однажды пришел домой после таких катаний, и чуть ли не всю ночь проплакал, когда же я вырасту большой и сам буду водить грузовик, а мать успокаивала:
 " Не плачь, всему свое время, будешь еще не  такие водить!"
Но вот все когда то кончается, день подходит к концу, домой меня привозят уже сонного, укатался, мать отмывает ноги, обуви мы все лето почти не знали только босиком.
 Перекрестив и под молитву, укладывает меня на кровать. Но я этого уже не вижу и не слышу, я крепко сплю  а во сне сжимаю баранку и лечу по небу среди облаков.
Мать шепчет:
" Работник растет, умаялся мужичок"
 И снова, и снова крестит меня.
Скажите, разве можно забыть эти мгновения, когда рядом мама, когда крепко спишь, когда завтра опять все повториться, и ты снова получишь такую порцию  позитива, удовольствия
 Да ни за что!!! И как я сожалею что наши дети, наши внуки, уже никогда не испытают такого удивительного, счастливого детства.


Рецензии