Докопался до сути

   Момент появления в скудном меню россиян ежей я, признаться, по врождённой расхлябанности своей и благоприобретённому разгильдяйству пропустил и все эти долгие годы пребывал в неведении об истоках. Пробовал ли я докопаться до них? Пробовал. Но докопался только до угля. А он мне ещё в молодости надоел, так как постоянно мешал добывать и выдавать на-гора пустую породу.
   И вот сегодня внезапно, совершенно случайно и неожиданно для себя, я наконец догадался, откуда в просторы интернета всё это хлынуло. Точнее, откуда оно хлынуло, и ежу было понятно с самого начала, но как и с чего вдруг образовалось это цунами идиотизма, что его породило – для меня оставалось тайной за семью замками с сургучовыми печатями и оловянным часовым. Я тут же обмотался простынёй, представил себя Архимедом и возопил: «Эврика!» Негромко, дабы не сбежались домашние, испугавшись, что я подавился ежиной иголкой – я на них чай завариваю, не пропадать же добру.
   Как же долго я докапывался до сути! А ларчик просто открывался. По-украински ёж – їжак (йижак), а еда – їжа (соответственно, йижа). Когда я это вспомнил из курса украинского языка за второй класс, у меня отпали все вопросы, интерес и даже хвост, хотя он здесь вообще ни при чём, и ещё неизвестно, был ли он у меня до этого.


Рецензии