18. 21. Пушкин. Грех, Порядок вещей или
Вот в чем вопрос по Шекспиру ...
Бить или не бить?
Грех по кн. Берейшис (Генезис или Бытие) состоит в нарушении запрета Творца.
Обычно теологи и христологи видят в нем запрет Бога на вкушение плодов Древа познания добра и зла и последовавшее затем соитие пары «Адам + иша». Большинству не вникающих в смысл и, тем более, в тайнопись библейского текста это соитие и представляется сутью этого первого греха…
Богословы поправляют: нет, прихожане, суть греха первого рода в ослушании, гордыне и непокорности первой пары адамитов = Адама (иш - челокека) и его ишы (на тот момент еще не Хавы!)= т.е. жены что будет за мужем … (в настоящее время можно слышать термин «тёлка» = это означает, что изделие из тела мужа, а не от того, что тёлка как Таня Ларина на первой ее иконе Нотбека…). Никакого соития по вкушению таинственного для ботаников Древа ПДЗ не было. Оно произошло только ПОСЛЕ приговора Ашема как первый сознательный протест против Элокима
А мы поправим богословом: не надо ля-ля! смысл греха, фра, в ином :
читаем Тору в переводе подстрочном Фримы Гурфункель:
О Запрете Творца и параграфе Завета с людом (см. Приложение):
<<<
2. 16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь. [Сончино]
И затем в Главе 3 об обосновании решения о законном (?) наказании
<
3. 22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно. [Сончино]
>>>
Ключевым в этом обосновании является слово ПОЗНАНИЕ(Гнозис!) и, как сл., осознание Творцом и начлабами его околоземного ОКБ риска того, что Адам с его ишей (уже ставшей Хавой после оглашения Приговора Богом) и их адамиты станут бессмертными гностиками = вечными и потому непобедимыми познавателями, испытателями и бунтарями!
Богословы христианства в квадриге конфессий авраамической религии были особо упорны и дошли до догмата «первородного греха», отсутствующего в иудаизме и исламе, которым этот бред был ни к чему (как и логический тупик-абсурд догмата о Троице). За этот первородный они выдают стремление людства адамитовой версии к сладострастию и блуду, которые помешали понять дарованную Богом свободу выбора и послушания по Завету с Творцом и ГИ ОКБ проекта «Люди на Земле. На самом деле корень «зла» греха, его источника и греховодника таится в проблеме гнозиса = стремления человека познать себя, сущее и смерть и чрез этот гнозис (а не чрез эликсир бессмертия с Древа Жизни) победить Смерть
А мы вернемся к рассуждению о блуде как грехе …
Блуд имеет своим источником брак не по любви, не по зову природы к выбранному по любовному чувству, не gj примативности приматов.
У приматов выбор сексуального партнера с целью размножения – прерогатива самки (см. Протопопов А. Трактат о любви, как ее понимает жуткий зануда): это у самки, а не у самца в родовой программе заложено решающее правило и алгоритм принятия решения по выбору партнера – отца потомства – на основе ранговости самца с прогнозом качества и оценкой успешности потомков в конкурентной среде. Для снижения риска в определенных условиях самка может пойти и на промискуитет…
В браке по расчету заложен риск и механизм греха - блуда, «похода на сторону» («налево» от Хавы), ибо в нем нарушен «порядок вещей» = право выбора самца самкой и искажено решающее правило, зашитое у самки в подсознании.
В итоге часто брачные партнеры по расчету и контракту связываются тайно или уходят к более ранговому для них партнеру, уходят «по любви». Это как бы «уход назад в Природу».
Это законно по эволюции – она работает в коридорах полового отбора, размножения и жизни.
Итак, имеем два закона = меркантильного расчета спутника жизни и природного полового естестсвенного отбора.
И никакая мораль тут не работает!
В рамках культурной традиции и института брака нарушение клятвы «под венцом» - блуд и грех.
Но для богини Природы – это возврат в ее лоно …
Греховен ли он?
По Евангелие измена сердцем уже есть грех …
****************************
Приложение
Тора с комментарием Раши[*]
[*] Перевод Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен "Маханаим"
Глава 2
15. И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его. [Сончино]
16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть;
17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь. [Сончино]
Глава 3
1. А змей был хитрее всех животных полевых, которых создал Господь Б-г. И сказал он жене: Верно, сказал Б-г Не ешьте ни от какого садового дерева...? [Сончино]
2. И сказала жена змею: От плодов садового дерева можем есть. [Сончино] 3. Но от плодов дерева, которое среди сада, - сказал Б-г, - не ешьте от него, и не касайтесь его, как бы вам не умереть. [Сончино]
4. И сказал змей жене: Преданы смерти не будете. [Сончино] 5. Но знает Б-г, что в день, когда станете есть от него, откроются ваши глаза, и будете вы как Б-г (и) ведающими добро и зло. [Сончино]
6. И увидела жена, что хорошо дерево для еды и что оно вожделенно для глаз, и желанно дерево для постижения. И взяла она от его плодов и ела, и дала она также мужу своему при ней, и он ел. [Сончино] 7. И открылись глаза у обоих, и они узнали, что наги они. И сшили они листья смоковницы и сделали себе опоясания. [Сончино] 8. И услышали голос Господа Б-га, проходивший по саду в сторону дня, и укрылся человек и его жена от Господа Б-га средь деревьев сада. [Сончино]
9. И воззвал Господь Б-гк человеку и сказал ему: Где ты? [Сончино] 10. И сказал он: Голос Твой услышал я в саду и устрашился, ибо наг я, (потому) и укрылся. [Сончино] 11. И сказал Он: Кто поведал тебе, что наг ты? Не от дерева ли, от которого Я велел тебе не есть, ты, ел? [Сончино] 12. И сказал человек: Жена, которую Ты дал, (чтобы ей быть) со мною, она дала мне от дерева, и я ел. [Сончино] 13. И сказал Господь Б-г жене: Что ты сделала! И сказала жена: Змей соблазнил меня, и я ела. [Сончино]
14. И сказал Господь Б-г змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всяким скотом и пред всяким животным полевым; на чреве твоем будешь ходить и прах будешь есть во все дни жизни твоей. [Сончино] 15. И вражду положу между тобою в между женой, и между твоим потомством и ее потомством. Он будет разить тебя в голову, а ты будешь разить его в пяту. [Сончино]
16. Жене сказал Он: Премного умножу муку твою и беременность твою, в мучении будешь рождать детей. И к мужу твоему вожделение твое, он же будет властвовать над тобой. [Сончино]
17. А человеку сказал Он: За то, что послушал ты голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе так: Не ешь от него! - проклята земля из-за тебя, с мукою будешь есть от нее во все дни жизни твоей. [Сончино] 18. И шип и репей произрастит тебе, и будешь есть траву полевую. [Сончино] 19. В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься. [Сончино]
20. И нарек человек имя жене своей "Хава", ибо она была матерью всего живого. [Сончино]
прм. Слово "хава" однокоренное со словом "хайим" - жизнь. "Хава" можно перевести как "живая", "живущая".
21. И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их. [Сончино]
22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно. [Сончино]
23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят. 24. И изгнал Он человека и поместил к востоку от сада Эденского керувим и с огнелезвием меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни. [Сончино]
Свидетельство о публикации №222013001315