Дневниковая запись

    Недавно, занимаясь уборкой, я отыскал свой дневник. Присев на диван, принялся листать со временем по желтевшие листы. Мне попалась одна запись, которой я решил поделиться.
    «Каждый вечер бабушка садилась на край кровати, читала книжку или рассказывала о разных героях или мистические события, случавшиеся с людьми. Телевизор на ночь она не признавала. Ноутбуки были только у папы и мамы и только для работы, а не для баловства.
    Я с нетерпеньем ждал вечеров, так как ба, была хорошей рассказчицей, и мне нравилось её слушать. Мама с папой зарабатывали, а она была со мною, так было не только у нас, так я думаю.
    Но однажды не стало тех совместных вечеров. На какое-то время, наша квартирка сильно изменилась. Хотелось сбежать из неё и подольше не возвращаться в эти стены.
    Я был маленьким, чтобы понять, что бабушка умерла. Мама, обняв, тихо рассказывала, что пришло бабушкино время, и она ушла туда, где всем хорошо.
- Бабушка вернётся?
- Когда-нибудь. Но она может выглядеть по-другому, чем ты её запомнил.
- А почему так?
- Не нами это придумано и установлено.
- А кем?
- Богом-Отцом.
- Он плохой, раз забрал бабушку.
- Не будь поспешен в своём сужденье.
- Не защищай его!
- Я не берусь, не защищать, не обвинять, не в чем-то упрекать того, кто стоит над всеми нами. Я слишком грешна, и никакого права на это не имею. Я просто живу и хочу, чтоб мой ребёнок, в кой каких вопросах не искал кого-то, кого можно обвинить в утрате, в неудачи, или еще в чём-то.
    Постарайся быть сильным, и принимать то, что порой, нам уготовано. Я понимаю, сказать намного проще, чем жить по установленным словам, но чем раньше ты научишься этому, тем лучше для тебя же самого.
    В этот же вечер и в последующие, я долго не мог уснуть. Не было убаюкивающего бабушкиного голоса, поглаживание по голове и пожелания добрых снов. Мне пришлось привыкать к этому, хотя это далось и нелегко».
    Подростком я сделал приписку к тексту: «Тогда я не понял слова матери, но время и жизненные обстоятельства, удостоверили меня в правдивости сказанного.
 Оставшись один, от потери и скорби, от жестокости этого мира, спряталась куда-то глубоко-глубоко, как прячется от мороза все живое душа.  И потянулись неторопливо холодные, бесцветные, и так похожие друг на друга дни. Надвинулась, заволокла горизонт туча.  Но бежит время, что вода текучая, постепенно оттаял и я".


Рецензии