Призрачное сердце

Он устал и уже давно потерял вкус новизны. Несмотря на то, что потомки сохранили его поместье в первозданном виде и честь фамилии, ему, существу из другой эпохи, было сложно принять современные реалии.
Мужской силуэт, невидимый простому человеческому взгляду, блуждал по знакомым залам и в очередной раз предавался былым воспоминаниям.
Здесь часто проводились стилизованные приёмы под его эпоху. Призрак порой поражался насколько люди стремятся всё осовременить и при этом их тянет в прошлое. Ему нравились такие вечера и, хотя он не мог принять в них участие, они позволяли мужчине ненадолго вернуться во времена его жизни.
Ангел Смерти иногда заглядывал к неупокоенному духу и предлагал проводить того на Ту сторону, но каждый раз получал ответ:
 - Прости, мой друг, но я чувствую, что ещё не завершил свой путь на этой земле.
Ангел тихо и понимающе улыбался и покидал духа, вновь оставляя того бродить среди старинных залов.
Он ждал. Он чего-то ждал. Знака судьбы или Небес. И понимал, что пока не получит то, чего он ждёт, не сможет уйти на покой.
В один из дней двери родового поместья распахнулись и в дом зашли две молодые девушки. Мужчина вышел на звуки голосов и замер, увидев пришедших. Одну девушку он знал. Шатенка с длинными волосами была его правнучкой и довольно часто бывала здесь, помогая брату держать поместье в порядке. А вот при виде второй девушки даже у него, призрака, перехватило дыхание. Невысокая блондинка с короткими волосами с интересом слушала шатенку, рассматривая обстановку центрального входа. Её аура была для призрака будто полуденное солнце.
Мужчина следовал за девушками, не отрывая взгляд от привлекшей его внимания. Таких, как она, в его времена, называли «райскими цветами». Весь облик девушки излучал свет, а улыбка на её лице заставляла впервые за несколько столетий биться давно остановившееся призрачное сердце.
Девушки прошли вглубь, и брюнетка подвела подругу к одному из портретов.
 - Анна, смотри, а вот и портрет моего много раз прадедушки светлейшего князя Михаила Воронцова.
 - Лиз, у тебя красивый предок. Вот это раньше мужчины были, не то, что сейчас, - блондинка с интересом рассматривала мужественные черты, не подозревая, что их обладатель стоит совсем близко от неё.
 - Подожди, подруга, завтра мой братец приедет, тогда я посмотрю как ты заговоришь. Я же тебе говорила, что нас с ним назвали в честь бабушки и дедушки, потому что мы на них очень похожи. Елизавета и Михаил. Я покажу тебе их семейный портрет, они в другом зале висят.
 - Ммм, заинтриговала. – Анна подмигнула шатенке. Лиза улыбнулась и, взяв подругу за руку, повела в другие залы, желая показать остальной дом.
В процессе всей экскурсии призрак того самого Михаила Воронцова следовал за девушками, наблюдая не только за ними, но и следя за тем, о чём они говорили. Ему очень нравилось, что Анна была явно очень начитанной и образованной девушкой. Её речь была плавной и грамотной, в отличие от многих представительниц современного мира.
Девушки много смеялись и никак не могли наговориться, но призрака это не раздражало, а даже наоборот он не хотел, чтобы они замолкали, особенно Анна.
Оказалось, Анна приехала к Лизе в гости, и та решила не только познакомить её с братом, но и показать семейное наследие, поскольку девушка была начинающим искусствоведом и очень любила эпоху 18-19 века.
После ужина девушки ещё несколько часов проговорили, перед тем как отправится спать. Призрак излишних вольностей себе не позволял и уединение ни одной из девушек не нарушал, оставив их одних.

***

Анне не спалось. Насыщенный день и море впечатлений не позволяли организму погрузиться в сон. Покрутившись и так и не найдя удобной позы для сна, девушка встала и пошла на кухню попить воды. Михаил заметил, что девушка вышла из своей комнаты и последовал за ней.
На обратном пути Анна решила немного пройтись по старинным залам, не сдержавшись. Лунный свет, что падал сквозь стекла, много повидавшие на своём веку, дарил новый облик комнатам.
Девушка зашла в бальный зал. На протяжении всего пути у неё было ощущение, будто она не одна, но страха не ощущала, прекрасно зная, что для таких мест это вполне нормально. Она медленно обходила комнату, пока не замерла возле огромного, в два человеческих роста, зеркала, с удивлением увидев в его отражении не себя, а танцующие пары. Анна отпрянула и обернулась. Зал за её спиной был пуст. Повернувшись к отражению, она вновь увидела то, чего не было.
Много танцующих пар. Мужчины и женщины в старинных нарядах. Смех, радость и блеск драгоценностей. Вот от толпы отделился мужской силуэт и приблизился к девушке. Ей в глаза смотрел сам Михаил Воронцов.
 - Позволит ли прекрасная Анна пригласить её на танец? – мужчина протянул руку сквозь зеркальную гладь в приглашающем жесте.
Девушка пораженно замерла.
«Наверное, я сплю. А если это сон, то почему бы и нет. Утром Лизе расскажу, вот она удивится»
 - С удовольствием, - Анна с улыбкой вложила свою руку в широкую мужскую ладонь.

***

Если бы кто-то в этот момент зашел в бальный зал поместья Воронцовых, он бы с широко распахнутыми глазами наблюдал удивительную картину. Призрак Михаила Воронцова кружил в танце хрупкую девушку в призрачном бальном платье, сквозь которое еле-еле просвечивалась простая цветная пижама.
Ночь прошла для девушки действительно будто во сне. Михаил попросил разрешения у Ангела смерти и тот позволил тому небольшую шалость. Воронцов погрузил девушку в иллюзию своего времени, чтобы иметь возможность поговорить с ней и покружить в танце. Когда время уже было на исходе, он позволил себе одну вольность и поцеловал девушку, нежно привлёкши к себе.
Ему даже удалось ощутить, насколько нежна была девушка. На несколько часов он вновь ощутил себя живым молодым мужчиной, ухаживающим за прекрасной девушкой.
Когда первые лучи солнца только-только показались из-за горизонта, Воронцов довёл девушку до её постели и, погрузив в сон, удалился, на прощание коснувшись губами её щеки.
Призрак вышел навстречу утреннему солнцу. Центральные двери распахнулись, и он увидел свой путь. Всё это время он ждал светлого ангела, что позволит ему вновь ощутить всю гамму трепетной нежности и любви. Ангел смерти понимающе кивнул другу и повёл его дальше, наконец-то завершая смертный путь светлейшего князя Михаила Воронцова.

***

Утром Анна проснулась на удивление отдохнувшей. Ей снился волшебный сон. Красивый мужчина князь Воронцов всю ночь кружил её в танце и осыпал самыми изящными комплиментами. На ней было потрясающее платье и всё казалось именно таким как надо. В его глазах она читала нежность и восхищение, а поцелуй, сорванный им с её губ, в последние мгновения перед тем, как проснуться, до сих пор ощущался на губах.
От Лизы не укрылось с какой мечтательной улыбкой всё утро ходила подруга. Анна отшучивалась в начале, а после, вдоволь поиздевавшись над подругой, рассказала какой удивительный сон ей снился. Лиза ничего не говорила, лишь понимающе улыбалась и с восторгом слушала рассказ Анны. Такие сны случались у многих потомков Воронцовых, а вот у тех, кто не относится к семье, впервые.
«Это хороший знак» - мысленно отметила Лиза.
Когда рассказ был окончен, а завтрак завершен и девушки допивали свой ароматный кофе, двери распахнулись и на пороге возник высокий молодой мужчина.
 - Ну и где моя красная дорожка и фанфары, сестренка? – с веселыми нотками произнёс он.
Лиза рассмеялась и бросилась в объятья старшего брата, повиснув у того на шее. – Я понял, вместо фанфар твои визги.
 - Дурак, - девушка чмокнула брата в щеку. – А теперь ставь на место. Хочу тебя кое с кем познакомить.
Анна сидела и не могла поверить своим глазам. Возле Лизы стояла точная копия, только лет на 10-15 моложе, Михаила Воронцова, которого она видела на портрете и во сне.
 - Миш, знакомься, моя лучшая подруга – Анна.
 - Михаил, очень приятно познакомиться.
 - Анна, мне тоже.
Мужчина подошел к девушке и мягко поцеловал её руку.
Лиза наблюдала за тем, как брат и лучшая подруга смотрят друг на друга. Идеальная пара. Шатенка мысленно потирала ручки.
 - Чур, я крестная! – весело произнесла Лиза, подходя к паре.
 - Обязательно, сестренка.
Троица рассмеялась.
Здесь и сейчас древний род Воронцовых получил в своё родовое древо светлого ангела, что подарил покой одному представителю их семьи и обрел истинную любовь с его потомком.


Рецензии