Депресия

После смерти папы, у нашей мамы началась депрессия. Уже год прошёл, она никак не могла прийти в себя. Мы с сестрой пытались её отвлечь, но тщетно. После занятий в универе, возвращаясь домой, заставали маму в гостиной в кресле. Она держала в руках портрет отца и плакала. Я опускался перед ней на колени, пытался утешить. Она гладила меня по голове

-Сынок! Сашенька, ты так похож на отца.

С сестрой Анютой мы двойняшки, но она на маму похожа.

Как-то на лекции мы с сестрой шепотом обсуждали проблему с мамой. Что-то надо придумать. Но не знали что.

Между парами к нам подошла однокурсница Вика.

-Ребята? У Вас что-то случилось? Я могу помочь?

Аня ей ответила.

-Да нет. Это семейные дела.

Но девушка настаивала.

-Поделитесь. Легче станете.

Пришлось рассказать. Вика подумала.

-Я посоветуюсь с одним умным человеком. Он недавно жену потерял.

На другой день Вика нам сообщила.

-Тот человек, о котором я говорила, мой папа.  Мама умерла в прошлом году. Он понимает, как это тяжело терять близких. Он может помочь.

Я удивился. Но девушка всё по полочкам разложила. Будто бы её отец, он полковник в отставке, хочет приехать в Москву, но не любит гостиницы. Если наша мама согласится его принять, как гостя, оказать внимание, Москву покажет. Он сможет вывести её из депрессии.

К нам приехал Василий Тимофеевич. Он из Вологды. Ему 50 лет.  Мама его приняла спокойно. Понимала, что нельзя обидеть гостя. Чтобы его дочь Виктория не смогла ничего плохого сказать о их семье в универе. При знакомстве сразу предупредил.

-Я человек простой, зовите дядя Вася. Ну а с вашей мамой Леной, мы будет общаться по имени.

Мы маму не узнавали. Присутствие дяди Васи её как-то взбодрило. Она хлопотала по дому, готовила блюда, он ей постоянно во всём помогал. Вечерами в гостиной вместе смотрели телевизор. Общались, спорили, даже смеялись. А мы ведь забыли, какой у неё смех.

Однажды, с сестрой проснулись утром и не поняли. В квартире, тишина. На кухне никого. Заглянули в приоткрытую дверь комнаты дяди Васи, его там нет. Подумали, они возможно рано отправились на какую ни будь экскурсию, забыв нас предупредить. На всякий случай проверили комнату мамы. Невероятно. Они в постели в обнимку. Не знали, радоваться, или огорчаться. Коль так случилось, естественно — это было мамино решение. Сами нашли, что позавтракать и уехали на учебу. Я уже водил автомобиль отца.

Через неделю к нам подошла Вика.

-Ребята! Папа очень старается помочь вашей маме. Но огорчён, что со мной редко видится. Предлагал с вами поговорить, чтобы я временно у вас пожила, пока он в гостях.

Мы с Анютой совершенно были не против. Они нам так помогли. После занятий Вика с вещами поехала с нами. В комнате Анютки, я разложил кресло. Оно было не широкое, но мягкое. Сестра приготовила ей постель. Только Вика как-то странно себя повела.

-Анечка! Может мне уступишь кровать? Я в общаге до сих пор не могу привыкнуть к жёсткости и тесноте. Так хочется хоть несколько дней понежиться.

Анюта согласилась. Мирно прожили мы не долго. Через несколько дней нас разбудил крик Вероники. В прихожей она звала своего отца.

-Папа! Спаси, Сашка меня чуть не изнасиловал. Вот на кровати шорты свои оставил.

Я был в шоке. С просонья не мог понять, что происходит. Аня хотела пояснить ситуацию.

-Мама! Этого не было. Вике приснилось. Саша к нам не заходил. Я всегда чутко сплю. Я ночью ходила в туалет, потом дверь плотно закрыла. А его шорты в ванной висели, сушились.

Мама не поверила. Я обиделся, собрал свои вещи и вышел из квартиры. Во дворе дождался сестру, и мы поехали в универ. Вики с нами не было, и на лекциях тоже.  После занятий Аня домой поехала на метро. Я же напросился к однокурсникам пожить в общаге. Мне повезло. Комендант общежития, ещё молодая женщина, пошла мне навстречу. Я понимал, почему. Я красивый парень с прекрасной, спортивной фигурой. Возможно, помогло и моё обаяние. Она отправила ребят в склад, оттуда притащили в комнату кровать. Её втиснули, немного сдвинув мебель. Появилось и всё остальное, нужное для сна. Маме я не звонил, она тоже. Думал, что нужна пауза.  Через несколько дней, ко мне в общагу приехала моя сестра. Она плакала и жаловалась.

-Саша! Меня дома обвинили в воровстве. Дядя Вася дал Вике 300 тысяч рублей, оплатить учёбу. Они пропали. Обвинили меня, мама поддержала их. Я не вернусь домой. Вещи взяла с собой.

Сестру повёл к девчонкам, У них в комнате была свободная кровать. Одна из них к парню переехала, а место за собой сохранила. Таким образом мы с сестрой стали бездомными. В средствах не нуждались. После смерти отца, по завещанию, его имущество было разделено на три части. Это акции комбината, в котором он работал главным инженером. И приличный вклад в банке. Могли даже себе отдельное жильё купить. Но решили не торопиться, надеясь, что наша мать одумается. А вот Виктория в универе больше не появлялась. А мне так хотелось посмотреть в её бесстыжие глаза.

Мама приехала к нам в общежитие неожиданно. Я даже обрадовался, но зря. Она сообщила для меня неприятное.

-Мы с Васей заявление в ЗАГС подали. Я хочу его прописать в нашу квартиру, ну и его дочь тоже. Я узнавала в управе. Площадь у нас большая, проблем нет. Но мы же приватизировали квартиру тогда все вместе. Требуется ваше согласие тоже. Даже брак с Василием не решает эту проблему. И Вася попросил, чтобы ты дал ему папин автомобиль. Общежитие рядом с учебой, ездить тебе некуда.

Я не стал общаться с мамой. Развернулся и ушёл в свою комнату, Анюта за мной.

Мне позвонил директор комбината, с которым отец работал. Попросил с ним срочно встретиться. В назначенное время мы с сестрой приехали. Виктор Николаевич встретил нас радушно. Его расстроил наш рассказ. От нашей мамы он такого не ожидал. И ещё неприятность сообщил, из-за которой и позвал. Наша мама к нему приезжала. Хотела оформить дарение своих акций дяде Васе. Передала его данные для оформления. Но она не знала устав акционерного общества. Купля-продажа долей может производиться только между членами общества, или передаваться по наследству. Её просьба Виктора Николаевича насторожила. Юрист комбината навёл справки об этом Василии Тимофеевиче. Он не полковник. Пять лет как освободился. Отбывал срок. Это у него была уже третья ходка. Вор и мошенник. Вернулся из тюрьмы в квартиру в Вологду. Родителей в живых не застал. Проживала сестра с дочерью Викторией. Только спилась его сестрица, отравилась от палёной водки и не выжила. Он хорошо заплатил, чтобы оформить опеку над Викторией. Когда девочка повзрослела, склонил её к сожительству. Она об этом как-то проболталась подруге, хвастаясь дорогими подарками любимого дяди.  Когда Вика окончила школы, он с ней приехал в Подмосковье. В Люберцах снял квартиру. Викторию устроил в универ. Тоже хорошо заплатил. Она часто на электричке ездила к нему. Засветилась карта тройка на её имя, по которой покупала билеты на электричку. Органы Василием уже занимаются. Ваша мама скоро всё узнает, и сама к вам приедет. Его арестуют в ЗАГСе, а маме объяснять, кто он такой.

Мы ждали, и, наконец, мама к нам приехала. Она попросила нас вернуться домой.

Всё в семье наладилось. Мама стала прежней как раньше. В настроении создавала уют в квартире, готовила еду. Мы не нарадовались. Однажды вечером, когда домой приехали, застали свою мамочку плачущей. Она пожаловалась.

-Простить меня мои хорошие! Я прозевала все сроки. Думала, что у меня гормональные перемены в организме. Обратилась к врачу. Беременная, и уже большой срок почти пять месяцев. Будет двое. Простите меня!

Мы с сестрой обрадовались. Я даже обнял мамочку.

-Родная моя! Хоть он и подлец, этот дядя Вася. Но хорошее всё же оставил. Вылечил от депрессии и подарил тебе материнство. Это же счастье!

Когда родились наши братик и сестричка, к нам на время перебралась родная сестра нашей мамы, чтобы помочь. Она не работала. Сын женился. Но внуков ещё не было...


Рецензии