Счастье Пьера Боннара
Боннар часто жил на юге Франции в Сен-Тропе, а в 1925 году купил виллу в Ле Канне, где светлых дней всегда было вдоволь.
Не случайно на его картинах почти нет блеклых красок зимы. Как представителю постимпрессионизма, яркому колористу, ему не были интересны все оттенки серого. Тем более с ним жила Марта – муза , в прошлом – продавщица цветов, которая, скорее на счастье, боялась открытых пространств и была вполне добровольной пленницей его работ. Насчитывается около четырехсот картин, на которых присутствует М. Большинство полотен выполнены в стиле ню. Марта, надевающая чулки, Марта, моющая в тазу ноги, Марта в ванной, Марта, отдыхающая на кровати и т. д. Натурщица прекрасна: стройная, с маленькой грудью и длинными ногами. Но всё же она не сама по себе, она почти неотделима от интерьера. Художник с одинаковой любовью запечатлел её плечи, шею и кувшин с водой, над которым она склонилась, на другом полотне – её чёлку, курносый носик, стол с чашкой и книгой. Марта – неотъемлемая часть комнаты, веранды и сада. Видимо, ему нравилось, что она всегда под рукой. Боннар рисует М. в течение всей жизни, до старости, но на картинах женщина вечно молода. Ну и понятно: система ценностей автора не позволяет показать возлюбленную постаревшей, по той же причине он не писал снег и дождь.
Привязанность к М. не мешала Боннару флиртовать с другими моделями. Долгая связь с молодой художницей Рене Моншати закончилась суицидом последней. Марта, которая была 32 года неофициальной женой, почувствовав, что может потерять Пьера, настояла на регистрации брака и разрыве с Рене. Зачем что-то менять... Художнику было 58 лет, жертвовать своим спокойствием и порядком он был не готов. Одни занимаются искусством для того, чтобы жить лучше, а другие живут для того, чтобы творить. Золотистая головка, улыбка Рене солнечным пятном ещё будут мелькать в его работах, а также появятся кошки, которые вышли из фамилии любовницы. А ведь счастье было так близко. Но не нам судить.
Работы Боннара удивительны. Если у вас депрессия, то стоит обратиться за помощью к этому художнику. У него всегда есть перспектива. Если это пейзаж, то за садом виднеется поле или море. Если это комната, то есть окно или балкон, а за окном – сад. Или это комната, в которой вдалеке есть приоткрытая дверь в другую комнату, или есть зеркало с серебристым светом зазеркалья. Мир Боннара неограничен, незамкнут, всегда присутствует видимый или тайный выход, незаметный переход от одних оттенков к другим. В конце жизни, когда близких людей уже почти не осталось, цвет стал переходить в свет, но этот интенсивный период длился недолго. Художник умер в своем имении на Лазурном берегу в 1947 году, чуть-чуть не дожив до восьмидесятилетия.
Свидетельство о публикации №222013001368