Охотники на привале

Пошли мы как-то с друзьями в лес на зверя поохотиться. Как только поняли, что достаточно настреляли , так сразу и решили устроить привал. Присмотрели полянку, положили свои трофеи, уселись поудобней и начали, как это обычно бывает на охоте, байки травить.

-Был у меня случай один,- начал я свой рассказ.- Охотился я однажды в этом же лесу, только подальше, у речки. Думал порыбачить сначала, да улов уж больно скудный был, не в радость. Порыбачил я самую малость, да и бросил это занятие.
Крестьянин – Петя, лежащий на старом ягдташе, явно заинтересовался моим рассказом.
-Не томите, сударь,- нетерпеливо произнёс немолодой барин, по имени Илья.- Уж больно интересно, что там с Вами  приключилось.
-На речке тогда рыбы не было совсем. Поймал я пару-тройку пескариков, да разве это рыба? Решил бросить я эту затею и прогуляться вдоль реки, в надежде пристрелить какую-нибудь дичь, пришедшую на водопой. Иду, я значит по берегу, может полчаса, может час, уже и не вспомню сейчас. Как вдруг из-за кустов выходит...

Я сделал небольшую драматическую паузу, чем снова раззадорил Илью.
-Кабан! Да не простой, а огромный, метра так два в длину!- я развел руки в стороны, пытаясь показать размер зверя. – Здоровый такой, матёрый.  А весу в нём килограммов двести , не меньше!
-Ух ты!-встрепенулся Пётр, приподнимаясь с ягдташа. – Так Вы его поймали ?
-А как ты думаешь, стал бы я про него рассказывать, если бы  иначе было?
-Неужели   оседлали Вы его, да и примчались на нем домой?- съязвил Илья.
-Ну нет уж!- рассмеялся  я в ответ.- Так вот. Стоит он неподвижно, словно чучело, только глаза блестят. Смотрит на меня и я понимаю , что  дела мои плохи. Ноги мои одеревенели, в голове шумит, дыхание спёрло.  Беру я ружьё и , словно заколдованный, перекладываю  его из одной руки в другую. Зверь же, как увидел его, рассвирепел и  бросился в мою сторону. Расстояние между нами было, метра два-три не более, времени на раздумье у меня не оставалось, нужно было действовать.  То ли от страха, то ли еще от чего, но туман у меня в голове рассеялся, в доли секунды  вскидываю я вверх ружье и, не целясь стреляю. Дым, грохот, шум страшный! Открываю глаза и вижу, лежит зверь прямо у моих ног.
-Ух ты!-восхищенно воскликнул Илья.
-Да уж, ни разу добыча мне под ноги не бросалась! Сколько я на зверьё не охотился, такого в моей жизни ни разу не было.

Солнце медленно опускалось за горизонт, над поляной разносился хохот, пугая птиц и тревожа сусликов. Охота удалась на славу.


Рецензии