Записки смотрящего. 97. Т. Дума

 
 97

 Олег не сразу поднялся в квартиру.
Он устало вглядывался в ночное небо. Звезды так же устало взирали на него, так ему показалось. Он усмехнулся. Звездам он вряд ли был интересен.
Разговор с Виктором не принес облегчения, скорее наоборот, усилил и без того тяжелые мысли. Виктор, ровесник, выглядел гораздо моложе. Не просто выглядел, он не был уставшим от жизни.
Дома его ждала любимая женщина, дети.
Что ждет дома его? Жена спит, она следит за собой и твердо усвоила, со студенческих времен, когда она была моделью, что сон должен быть упорядочен. Недосып моментально отразится на внешности. Надо отдать ей должное – выглядела она всегда безупречно. И за ним следила, он был частью ее образа в глазах общественности.

Он тихо вошел и с удивлением увидел свет в гостиной. Жена вышла ему навстречу
- Ты так задержался, мы еле тебя дождались.
- Мы? У нас кто-то есть кроме тебя?- ему меньше всего хотелось сейчас кого-либо видеть.
- Наша дочь. Она прилетела на день рождения к Алексею. Только это повод, не более. Она сама, надеюсь, все тебе расскажет, входи.

Анна сидела в кресле, но при виде отца тотчас встала и, подойдя, обняла его
- Папа, я скучала. Ты устал? Отложим разговор до утра.
-Анюта, если что-то важное – я готов выслушать.
Жена не выдержала.
- Важное? Твоя дочь решила разводиться с мужем. Ты можешь такое представить?
- Мама, давай без пафоса обойдемся. Тысячи людей разводятся каждый день. Не драматизируй, пожалуйста.
- Это правда, Аня? Мне казалось, что тебя все устраивало.
- Меня и сейчас все устраивает. Не устраивает семью мужа.
- С тобой семья решила разводиться? – Олег усмехнулся, он хотел снять напряжение, которое внесла жена.
- Можно и так сказать. Им нужен наследник. Они не хотят больше ждать.
- У тебя какие-то проблемы, я не слышал о них.
-Проблем нет. Я не хочу детей, - она сказала это твердым голосом,  он сразу понял, что менять свое решение она не станет.
- Отчего так категорично?
- Папа, детей рожают от любимого мужчины. Я не люблю его, просто позволяю любить себя. Он все это знает. Требования родственников стали ультимативны, он не может больше им противостоять. Я приняла решение о разводе. Пусть плодятся без меня.
- Анюта, зачем так о  них? Их можно понять. Банковская династия имеет многовековую историю.
- Вот именно. Ее приняли в семью. Муж так ее любит. Семья вынуждена была принять его выбор. У нее есть все. Теперь она хочет все разрушить и вернуться в Москву. Твоя дочь, Олег.
- Ты кого-то здесь полюбила?- Олег обращался к дочери, пропустив слова жены.
- Нет. Папа, я хочу жить любя. Как Алеша с Наташей. Как Виктор с Катей. И иметь детей от любимого мужчины. Мне казалось, что это не так важно. Я согласилась на брак как на игру. Папа, поддержи меня, ты же понимаешь, что это такое, - ее голос стал мягче.
- Олег, не спеши соглашаться на ее безрассудства. Она все потеряет при разводе.
- Если тебя, мама, волнует только это, то в брачном контракте все расписано. Беспокоиться не о чем. Все будет выполнено,  - Анна не скрывала иронии.

Олег внезапно понял, что устал, у него нет сил продолжать разговор
- Дорогие женщины, я принял информацию. Не вижу повода для принятия решения ночью. Решение, собственно, Анна уже приняла.
 Я иду спать.


Рецензии