18. 27. Три сестры Гончаровы русский архетип

 Три сестры – русский женский архетип - шабаш сестер Гончаровых

(из серии 18. Пушкин и женка НН. Очерки истории сватовства и погибельного счастья)

В самый разгар конфликта Пушкина с гей-баронами д-Антесом и Геккерном по столице Империи пущен слух о гареме поэта на Мойке …   

Молве о связи Пушкина  с одной из сестер жены (а именно с Азей = Александриной) поверили даже самые близкие поэту люди … =-  князь Вяземский высокомерно заявил, что отвращает лицо свое от дома Пушкиных …

Коко, Азя и Таша - как звали их в клане Гончаровых - родились в дворянской семье  Гончаровых соответственно в 1809, 1811 и 1812 гг. Осенью 1834 г 25-летняя Екатерина и 23-летняя Александра переезжают в Петербург, к Пушкиным. Все три сестрички вырвались наконец из дурки Натальи Ивановны. Три сестры снова вместе.

Старшая - Ручка от Метлы (РотМ). Что хотела этим прозвищем сказать Карамзина? Что это ведьмарский шабаш в диаболиаде клана Гончаровых.

Три сестры и все влюблены.

В одного кобеля.

Выиграла ЕН = РотМ.

НН, сыгравшая в пасьянс по ловле Жоржа пасквилем и вызовом его на ноябрьскую дуэль,  тоже в накладе не осталась –  ведь по ее расчетам Жорж теперь вхож в ее дом на правах свояка.

Азя вышла замуж только в 1852, когда ей было за сорок, за своего родственника барона Фризенгофа. 

Переносивший ночью гроб с телом Пушкина барон Россет  так ей предложения и не сделал – был он не богат, но не Пушкин - ничего не делал наугад.

Две сестры стали баронессами.

И обе соскочили из империи. 

***********

Другой партнер архетипу Трех сестер - Три бога-тыря. Тыря бога - тыря ... Ведь не даром чуть не в каждой чайной есть картина три богатыря. И ни одна душа не догадывается - среди этой троицы тырящих бога - ни одного русского …

**************

Все три сестры сыграли не рядовые роли в Дуэльной истории Пушкин-д'Антес, но были в ней статистами. Пушкин же поочередно защищал честь сестер в канонаде Конгрегации Клеветы (КК):

- в октябре 1836 ему пришлось защитить честь старшей из сестер – Екатерины, которая умудрилось подцепить на крючок наживкой кавалергарда д'Антеса  и «понести» от него ребенка, которого они, таясь, звали «картошкой»;
в итоге защита завершилась женитьбой согрешивших картофелеводов;

- в ноябре он вынужден был защищать честь жены-женки, которую загодя предупреждал о последствиях кокетства с кобелями общества и главным кобелем высшего света; это кокетство и постоянные посещения балов в Аничковом, публичный флирт и откровенно амурные отношения с д'Антесом, недвусмысленные ухаживания которого  вызвали в Нат.Ник. ответные чувства, привели к тому, что КК получила шанс обвинить семью Пушкина в кокюаже и умело этим воспользовалась, придав слухам публичный характер – распространила в свет Диплом рогоносца; Пушкин заподозрил в этих злостных грязных кознях д'Антеса и вызвал его на дуэль; ноябрьская история закончилась сватовством д’Антеса к своячнице поэта, но не примирением сторон;  Пушкин под прессом обстоятельств и под уговорами агентов КК вынужден был написать письменные отзыв вызова на дуэль, что было его роковой ошибке в игре с КК и имело в январе 1837 губительные для него последствия;  так младшая из сестер Гончаровых заложила мину замедленного действия в основание своей семьи и фактически «без вины виноватая» погубила мужа;

- в декабре настала очередь средней сестры - Александрины; молва от господ и слуг связала ее имя с самим Пушкиным – их заподозрили в любовной связи, а Пушкина – в содержании домашнего гарема; Пушкин заподозрил в тиражировании слуха барона ван Геккерна – “приемного» отца д'Антеса –  назвал его негодяем и пригрозил мщением; эти угрозы привели к ответной реакции – КК решила устроить поэту Западню и в январе 1837-го, обвинив его в трусости, а жену заманив в ловушку свидания наедине с д'Антесом, с успехом реализовала свой план = Пушкин был вызван баронами на дуэль, оказался у барьера на Черной речке и в поединке с д'Антесом получил смертельное ранение, от которого скончался в муках 29 января 1837.

Ни одна из сестер – ни венчанная супруга, ни две своячницы, которых та сделала фрейлинами двора ЕИВ, ничего не сделали для спасения или хотя бы действенной помощи своему защитнику.

Три русские сестры, каждая из которых преследовала только свои личные цели, организовали хождение поэт-человека по мукам и сгубили невольника чести и гения русской словесности.


Рецензии