Ангел в очках part 8

8.неПоследняя

В последнем нет уверенности, почти так же, как в самом первом. Только со временем прибавляется опыт, который может помочь, или помешать в нужный момент. Не могу сказать, что мои отношения с Ангелом складывались гладко, привычно, обычно, с этим модным привыкусом «не-на-прягаясь».  Наверное, он бы мог сказать то же самое насчет меня. К чему он привык, к чему я привыкла - было уже не важно. Я была на чужой территории, ему была не нужна моя. Так что еще надо для «крепких отношений»?

После нашего разговора на крыше, я долго не видела Ангела. Да и ничего особенного за это время не произошло. Как вы могли заметить, он появлялся без приглашения и, не прощаясь, исчезал. Иногда, мне кажется, что помощь нужна была ему и только ему. Но одно из главных правил между ними и нами: «Никогда не предлагать помощь Ангелам», даже если они попросят. Но они никогда не просят и считают, что мы не сможем им помочь. Или просто не доверяют.
Мои попытки проникнуть за стальную дверь так и не увенчались успехом. Но в одну из последних попыток, дверь слегка приоткрылась и изящная рука, которую я не могла не узнать, передала мне миниатюрные ключи. Несколько раз я пыталась открыть ими стальную дверь, но безрезультатно, ни один из ключей не подходил, и я уходила ни с чем. На мой город напала серая тоска со снежными заносами, и мне было уже не подняться на любимую крышу. Я могла только любоваться на нее. Внизу всё сомкнулось в холоде и безразличии. Несколько раз мне казалось, что я видела Ангела, почти догоняла его, но оказывалось, что я обозналась. Мне уже начинало казаться, что он только плод моего воображения. Ещё были предположения, что срок моего временного договора закончился и Ангел, как и обещал, теперь хранит других. Вполне в его духе, или в духе его сородичей быстро переключаться с одного на другое.

Я уже почти?! стала забывать его, как однажды, услышала знакомый голос совсем рядом. Именно в тот самый момент, когда один из ключей послушно повернулся, и я немного приоткрыла заветную дверь.

- Помочь? - услышала я совсем близко.
Не могу сказать, что я не обрадовалась.
- Рада меня видеть? – широко улыбаясь, спросил он, делая вид, что может читать мои мысли.
- Не виделись целую вечность, - проворчала я, - и ты совсем не изменился.
- Ты тоже, хоть и претендуешь на сто лет.
- Ошибаешься, всего на тысячу. На меньшее я не согласна.
- А ты не можешь без импровизаций? – задумчиво спросил он. Кстати, скоро откроется, - указал он взглядом на дверь. – Но ещё рановато.
- Откуда тебе знать, что для меня рано, или поздно,- усмехнулась я, рассматривая его новый длинный плащ. – Любишь пустить пыль в глаза. Ты в нём похож на инквизитора, но не дурно. А какая нынче мода среди Ангелов?
- Уймись, - засмеялся он. – Главная мода для нас не отличаться от вас.
- Это я уже заметила, мой незаметный друг, - засмеялась я.
- Хочу пригласить тебя, - галантно кивнул он, протягивая руку.
Что делать, когда Ангел приглашает вас? Не раздумывать долго и соглашаться. Они никогда и никого просто так не приглашают.
- Ты поэтому так вырядился? – удивленно спросила я.
- Дался тебе мой вид, - качая головой и сохраняя спокойствие, ответил он. – У тебя будет сегодня такой же, - добавил он, протягивая мне новый плащ меньшего размера.
- Щедрость насовсем? – спросила я, надевая.
- На память, - поправил он. – И далеко идти не придется, только завернуть за угол, - продолжал говорить он, увлекая меня за высокие железные ворота, которые я раньше не замечала.
- Мы почти успели, - радостно произнес он, подталкивая меня. – Скоро начнется казнь. Именно сегодня и в этом месте, - шепнул он.

Я не успела ничего ответить, как мы оказались на огромной средневековой площади среди толпы местных горожан, громко кричащих и скандирующих что-то. Посередине площади на деревянном возвышении стояли несколько монахов, лиц которых было не видно из-за низко надвинутых капюшонов. Один из них зачитывал что-то монотонным голосом, но толпа так громко кричала и спорила, что я ничего не услышала. За его спиной виднелось какое-то сооружение, сильно напоминающее прототип гильотины, только гораздо больше и безобразнее. Лезвие было похоже на пасть огромной акулы с острыми и кривыми зубами.

«А ведь я была уже однажды в этом месте», - неожиданно вспомнила я.

- А ведь ты была уже в этом месте много лет назад? – осторожно произнес Ангел.
- Не твое дело, - оглядываясь вокруг и пытаясь найти выход, ответила я. – Ты можешь оставаться, но лично я собираюсь уйти. Терпеть не могу казни.
- Не бойся, - спокойно ответил Ангел. – Кстати, выход сама ты не найдешь. Если уйдем, то вместе. А казнь будет без капли крови. Странная чувствительность для тебя. Здесь не казнят людей. Только их души, или души их ангелов.

Теперь я почти вспомнила то, что казалось, было забыто.
- Ну, насчет СВОЕЙ души я особо не беспокоюсь, - злобно ответила я. – Она была обезглавлена много лет назад. А вот насчет тебя…
- Вот-вот, - довольно закивал он. – Сегодня собираются казнить мою душу. Из-за тебя.
- Ну, тогда я не могу не остаться. На такое зрелище стоит полюбоваться. Кстати, когда казнили мою душу, я подслушала, о чём говорил палач и один из священников. По их словам никакой души у Ангелов нет. Иначе, как бы они выжили. Так что, Ангел мой ненаглядный, никакой души у тебя нет, и не было.
 
В это время один из монахов громко произнес мое имя на латинский манер, и площадь с кричащей толпой пропала. А спустя несколько мгновений я оказалась в зале суда перед невозмутимым лицом судьи в напудренном парике и черной мантии.

- Клянетесь ли вы говорить правду и только правду? - сурово спросил он.
- Отказываюсь говорить и ложь, и правду, - возмущенно ответила я, озираясь вокруг.
- Вы обвиняетесь в преднамеренном обезглавливании своей души, - продолжил судья.
- В добровольном. Я думала, что за давностью лет это можно было бы уже давно забыть, - медленно ответила я, разглядывая знак правосудия у него над головой.
- Знаете ли вы, что этот добровольный поступок считается грехом. У Вас нет права пользоваться услугами Ангела, – чеканя каждое слово, произнес он. – Вы обманным путём подписали договор и понесете суровое наказание.
- Одно я знаю точно, что принимать участие в этом фарсе не собираюсь, - не успела я произнести эти слова, как оказалась вновь на площади, но уже на деревянном постаменте рядом с палачом и монахом.
- Суд оправдал вас, - произнес елейным голосом монах, лица которого я не видела. – У вас есть право самолично обезглавить душу своего Ангела и искупить грех, - закончил он, под громкие одобрительные крики толпы.

- И всё? – я почти чувствовала подвох, но понимала, что надо протянуть немного время.

- А этого мало? – хохоча, произнес мой Ангел, отбрасывая назад капюшон.
Дальше всё снова пропало, и я оказалось на том же самом месте, где мы встретились.

- Зачем ты это сделал? – холодно спросила я.
- Хотел посмотреть на твое лицо. Особенно тогда, когда предложил тебе обезглавить себя.
- Ангел мой ненаглядный, - спокойно ответила я, - казнь тебе не поможет.
- Это да, а твоя обезглавленная душа все ещё с тобой, - кивнул он, грустно рассматривая меня. – Наверное, моя миссия скоро закончится.
- Уходишь? – спросила я.
- Не хочу дождаться, когда ты сбросишь меня по-настоящему, - пошутил он, надевая черные очки.
- У тебя есть замечательная способность падать, и не разбиваться. Но есть одно маленькое «но», падая, ты не можешь взлететь. Как я поняла, тебя это особенно не  беспокоит.
- Согласно договора, Ангел тебе даётся во временное пользование,  - Ангел даже не смотрел в мою сторону.
-  Я опубликую дневник твоих снов, - решительно сказала я.
- И как же ты назовешь его? – рассмеялся удивленно Ангел.
- «Дневник Моего Ангела», - быстро ответила я.

- Шантаж?!? –  он сочувственно посмотрел на меня. – Тебе никто не поверит…

- Зато все прочтут. Люди любопытны. А в твоем дневнике будет много забавного.
- Тебе не нужны Ангелы, - серьезно произнёс он. – А я могу быть кому-то полезен. С тобой только время теряю. И сколько это может продолжаться?

- Ну…не знаю. Может до весны? До апреля, или мая? – предложила я.

В тот вечер он ушёл очень недовольный. А я «неожиданно» раздумала заканчивать свой рассказ…
До апреля, или мая?

9. В двух шагах от последней


Рецензии