Не веселая история

Неделю назад (февраль 2010) меня по интернету нашла моя двоюродная сестра Лиля. Десять лет назад она уехала из Калининграда в Германию, используя то, что ее отец Артур С. – еврей.
Он был военным моряком. Службу закончил начальником дома офицеров в военно-морском городе Балтийск. Я в детстве несколько раз гостил у него и моей родной тети Тамары Д. – старшей сестры моей мамы. Сами они с Дальнего Востока из многодетной семьи. Почти все родственники там, а тетя Тамара и моя мама вышли замуж за офицеров, и судьба занесла их на западные окраины страны. Тех родственников я почти не знаю, а тетя Тамара была самой близкой и родной.

Дядю Артура в последний раз я видел, наверное, после восьмого класса, потом вскоре он и умер. Похороны были многолюдными. Все командование Балтийска проводило в последний путь детдомовца, еврея по национальности и русского по воспитанию военного офицера Артура С. Тетя Тамара года через полтора тоже ушла в мир иной, хотя не была еще старой женщиной.

Лиля их дочь была ровесницей моей старшей сестры. Но, потом что-то произошло, и они рассорились. Лиле надо было рожать, а ее отговорили, мол без мужа этого делать нельзя. А зря! Прожитая жизнь без детей – это - жизнь, прожитая впустую! Ну, а если не можешь родить – удочери сироту и воспитывай, как своего. Человек тогда нормально живет, пока чувствует, что кому-то нужен.

Так вот, мы с Лилей обменялись парой писем. Я все ее спрашивал, как ты там живешь, а она отмалчивалась. Но, после того, как Лиля прочла несколько моих рассказов на моем сайте, она загрустила. У меня было не так много читателей, но мне говорили, что мои истории грустные. Не знаю, может так и есть. Просто, когда оглядываешься на свою жизнь, то видишь, что по-настоящему ничего стоящего и не было. Но, не это печально. Ты понимаешь, что тогда в прошлом, когда ты молод и здоров, была надежда, что все изменится в лучшую сторону.

А сейчас, когда у тебя болезни и года – ты знаешь, что лучше уже не будет! Можешь даже не мечтать! Жизнь твоя приближается к закату и как в одном анекдоте – тебе нужен только кефир, зефир и теплый сортир.
 (Возраст мужчины делится на три периода, когда ему нужна:
1. Водка, лодка и молодка.
2. Кино, вино и домино.
3. Кефир, зефир и теплый сортир.)
Лиля мне написала: «Ты хочешь узнать, как я здесь живу и на каком языке думаю? Десять лет назад я уехала из Калининграда. Уехала от нищеты, одиночества, от себя. Но, от себя не уедешь!
Здесь живу на подачки, но которые все равно больше того, что я имела бы на родине. Без знания языка я могла выполнять только черновую работу – убирать, присматривать за старыми дамами (фрейлинами). Три года я этим занималась, пока были силы. Сейчас нет.
Посмотрела Францию, Испанию, Италию. По интернету общаюсь с друзьями из Калининграда. Вот такая моя жизнь.»

Когда я это прочел, мне стало грустно. Я никогда бы не хотел оказаться в таком положении. Лиля писала, что с голоду здесь не умираешь. Здесь сделать это невозможно! Но, к сытой жизни привыкаешь быстро, а потом этого уже не замечаешь. Но в этом ли счастье? Один философ сказал, что когда уже не нужно бороться с нуждой, наступает скука и не ясно что хуже «нужда» или «скука».

Мы еще боремся с нуждой и получаем кайф, когда сводим концы с концами. Хотя не все. На днях по TV показали сюжет, как в каком-то городе мать одиночка не смогла платить за съемную квартиру, отчаявшись найти работу задушила своих детей – десятилетнюю девочку и шестилетнего сына! Потом сама повесилась! Так, что наша страна не Германия, где с голоду умереть невозможно…
Вот и опять такая невеселая история получилась у меня.


Рецензии