Что такое ковчег, в Писании?
Если брать вестминстерский словарь теологических терминов, то слово ковчег
имеет следующее значение:
; (ENG ark) (евр. 'aron, tebah)
судно или ящик. В Библии встречаются оба значения: Ноев ковчег (Быт. 6-9) и ковчег Завета (Нав. 3-8).
Хочу обратить внимание на (евр. 'aron,...), что ясно показывает нам брата Моисея Арона. Другими словами говоря, ковчег есть Арон, который, в переводе на русский, означает гора света, а свет это Христос(Иоанн 8:12;), который и является Новым заветом(Марк. 14:24), что и указывает нам на Писание. Другими словами говоря, ковчег это вместилище слова Божьего, то есть вместилище Писания, как сосуд, так и ящик, что и используют в синагогах, о чём и написано в энциклопедическом словаре, а именно, слово ковчег, в христианстве, общее название предметов церковного обихода, служащих вместилищем культовых реликвий.
В СИНАГОГАХ шкаф для хранения Пятикнижия. По библейскому мифу - судно, на котором Ной с людьми и животными спасся во время "всемирного потопа".
А в некоторых источниках, написано:
Ковчег — ящик, короб, сундук, вместилище для чего-либо. Ковчег Завета — святыня иудеев, содержавшая Скрижали Завета с Десятью заповедями. Синагогальный ковчег — специальное хранилище для свитков Торы.
Итак, слово ковчег означает вместилище, но, в Писании, это слово, имеет значение вместилища откравений Бога, то есть, вместилище книг Писания, которыми, так же, может являтся и Библия, которая, имеет в себе много книг Писания, то есть ветхий и новый завет, состоящие из множества книг Апостолов и пророков, говорящие нам о заповедях и повелениях Бога, а это и есть каменные скрижали, о чём нам и говорит книга Моисея Исход:
21. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22. там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
(Книга Исход 25:21,22)
Как видим, из текста следует, что, в ковчеге находятся откровения Бога, которые Бог дал Моисею, и заповеди Бога, которые, Бог, заповедывал через Моисея народу Израилеву. Некоторые люди, не понимая истины в Писании, ищут ковчег Моисея, который, описан в буквальных текстах Писания, в виде ящика обитого золотом, в котором, скрижали Моисея, полученные Моисеем на горе Божьей от Бога, то есть, они ищут то, что описывает буквальный текст Писания, и не понимают, что, этот самый ковчег, есть образное выражение собрания книг Писания, под назвавнием Библия. А духовный образ ковчега есть сам человек, являющийся сосудом, то есть вместилищем заповедей и повелений Бога. Другими словами говоря, моисею было заповедано Богом наполнять людей словом Божьим, и откровениями по этому слову Божию, то есть открывать людям Бога, делая людей, поклонниками Божьими, то есть верующими. Даже если брать за основу то, что описано другими авторами, как находящееся в ковчеге Моисея, то, в любом случае, всё указывает нам на заповеди и повеления Бога, которыми и является слово Божие. Возьмем к примеру описание Апостола Павла в послании к Евреям, и посмотрим, что находилось в ковчеге, а в ковчеге было:
3. За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых»,
4. имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом КОВЧЕГ ЗАВЕТА, где были ЗОЛОТОЙ СОСУД С МАННОЙ, ЖЕЗЛ Ааронов расцветший и СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА,
5. а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
(Послание к Евреям 9:3-5)
В тексте, из послания к Евреям Апостола Павла, мы, ясно видим несколько предметов, которые, как пишет Апостол Павел, находятся в ковчеге завета, но, на самом деле, это несколько образных выражений, то есть ключевых слов, говорящих нам, об одном и том же, то есть говорящих нам о Писании. Другими словами говоря, все эти предметы есть образы одного и того-же Библейского текста, то есть Писания. Например возьмем слово жезл. Жезл есть Израиль, то есть народ Израилев, так говорит пророк Иеремия:
16. Не такова, как их, доля Иакова; ибо Бог его есть Творец всего, и ИЗРАИЛЬ ЕСТЬ ЖЕЗЛ наследия Его; имя Его — Господь Саваоф.
(Иеремия 10:16)
Итак, жезлом наследия Бога является Израиль, а Израиль это народ Божий. Истинным народом Бога, которым является Израиль, то есть народ Израилев, который назван жезлом, может быть признан только тот народ, то есть те люди, которые, и удостоены, быть в Писании, в виде книг, написанных этими людьми, то есть это Апостолы и пророки, а это и есть книги Писания, что и является Библией. Так же и скрижали завета являются заповедями и повелениями Бога, а это и есть Библия. И даже золотой сосуд с манной есть образ Библии, так как это есть хлеб с небес, а хлебом с небес является Христос, который и есть завет(Марк 14:24).
Кто-то скажет, что, есть, в Писании, и другое значение слова ковчег, то есть корабль, который есть Ноев ковчег. И Ноев ковчег имеет тот-же духовный смысл, в Писании, что и ковчег Моисея, то есть, это есть Библия, в которой, есть и козлы и овцы и всякая иная живность, и всё это люди, то есть разум людей и их мысли, которые, есть буквальные тексты Писания.
Итак, ковчегом, в Писании, является Библия и человек, который, является сосудом, то есть вместилищем, то есть ковчегом, для слова Божьего, наполненным духовным и буквальным текстами Писания.
Свидетельство о публикации №222013000036