Всегда сладка ли месть? продолжение

                ВСЕГДА СЛАДКА ЛИ МЕСТЬ?
(повесть,  продолжение)

Так после отпуска Вадим вернулся в часть уже с молодой женой. Несколько дней они прожили в гостинице, а затем перебрались на квартиру к хозяйке в поселке. Вадим написал рапорт с просьбой предоставить ему служебное жилье в связи с изменением семейного положения. Ждать пришлось полгода. Ждали квартиру и Руслан с Кирой, которые по-прежнему жили в гостинице, это они могли себе позволить. В конце декабря освободила финский домик семья уволившегося офицера. Командование части решило сократить список очередников на квартиры сразу на двух человек, предоставив этот домик двум бездетным семьям. В это число попали Руслан и Вадим. Руслану дали большую комнату площадью 18 и кухню 10 квадратных метров. Вадиму же досталась комната площадью 9 метров и кухонка, переделанная из кладочки, площадью 3 метра. м. Квартиры разделяли крохотная прихожая и общий коридор. За оставшиеся 10 дней до Нового года обе семьи усиленно обустраивали свое новое жилище. Что-то из мебели удалось раздобыть на складе КЭС, а что-то купить в мебельном магазине в поселке. В домике было предусмотрено печное отопление. В качестве топлива использовались дрова, которых в окружающих лесах было вполне достаточно. На топливном складе можно было выписать дрова, но они были плохого качества: осина, ольха сырые и сучковатые. У частников можно было купить за небольшую плату машину хороших березовых дров. Молодые главы семей так и сделали. По вечерам после работы при свете электрической лампочки они дружно пилили и кололи дрова. Женщины носили и укладывали их в поленницы. Новоселье и Новый год они решили отпраздновать вместе. Общую елку поставили в квартире Руслана и украсили тем, что могли достать в магазинах поселка и городка. Вадим спаял гирлянду из самолетных электрических лампочек, а женщины раскрасили их разноцветным лаком для ногтей. Накануне Руслан получил большую посылку из дому с огромным гусем, который приготовили к праздничному столу. А Оксана приобрела две бутылки шампанского. Женщины, стараясь друг перед другом, готовили различные салаты. Праздничный стол получился на славу. Вначале всей компанией они отправились в клуб офицеров на новогодний вечер отдыха, где пробыли до 11 часов, а потом быстро вернулись домой и сели за праздничный стол. Первый тост выпили за новоселье, затем пили, провожая уходящий год, который столько нового принес в их жизнь. Когда Куранты пробили 12 раз, они подняли бокалы с шампанским и дружно крикнули «Ура!». Всем было радостно и весело, весь мир казался прекрасным, наполненным счастьем и любовью. Выйдя из-за стола, они танцевали парами, потом менялись дамами, обнимались, целовались. Тогда им казалось, что так дружно они будут жить всегда.
После этого новоселья прошло около трех лет. По-прежнему обе семьи жили в этом финском домике. За это время Руслан получил уже звание капитан и повышение по службе, теперь он был заместителем командира эскадрильи. Вадим тоже получил повышение в воинском звании, был уже старший техник-лейтенант. Около месяца назад ему пришло разрешение на поступление в академию им. Жуковского. Сейчас он усиленно готовился к поступлению, используя каждое свободное время. Крепкой дружбы между двумя семьями не получилось. Сказывалось различие в общественном положении глав семей. Руслан был летчик, а Вадим техник. В авиации, как ни в одном роде войск, существует заметное расслоение между группами офицерского состава: летный и наземный обслуживающий состав. Способствуют этому объективные и субъективные причины. Дело в том, что государству очень дорого обходится подготовка каждого летчика и поддержание его в боеготовном состоянии. Поэтому оно не может себе позволить, чтобы из-за плохого обеспечения питанием, обмундированием и жилищными условиями летчики теряли здоровье. Отсюда лучшее питание, лучшие квартирные условия предоставляются в первую очередь летному составу. Из-за этого, так или иначе, возникает социальная зависть у представителей остального обслуживающего состава. Например, какой-нибудь сорокалетний техник звена или начальник группы с двумя детьми, прослуживший в этом гарнизоне десять лет, ждет улучшения жилищных условий добрых три года, а квартиру дают вновь прибывшему молодому летчику. Естественно, возникает недовольство, разговоры о «белой кости». Особенно этим страдают жены. К тому же, летный состав в авиации является командным составом, они руководят не только летчиками, но и остальным техническим составом. А когда подчиненные бывают довольны командирами? Это различие в социальном положении мужчин сказалось на отношениях между семьями Руслана и Вадима. Они все реже стали отмечать праздники вместе. У каждой семьи появился свой круг друзей, свой круг общения. Все больше сказывалось различие в материальном положении семей. Должностной оклад и звание Руслана были значительно выше, чем у Вадима. К тому же, родители Киры иногда помогали молодой семье, дарили дорогие подарки. У Оксаны родителей не было, и к тому же она долго не могла устроиться на работу. Родители Валима жили очень скромно и не могли существенно помогать молодой семье, поэтому им приходилось жить на одну зарплату Вадима. А велика ли зарплата у техника?
Усугублялось все это еще и тем, что у Руслана по мере его продвижения по служебной лестнице стал портиться характер. Он стал высокомерным и заносчивым. Его успехи по службе вскружили ему голову, он перестал общаться с товарищами, предпочитая общество только вышестоящих командиров. И командир полка всячески старался поддерживать зятя своего друга, давая ему возможность выполнять программу летной подготовки и беспрепятственно двигаться по служебной лестнице.
Теперь отношения с Вадимом у него установились чисто деловые, все сильнее чувствовалась разница в их служебном положении. Руслану уже ни раз приходилось отчитывать Вадима за какие-то нарушения далеко не по-соседски. Дома, когда они встречаясь, только сухо здоровались. Совместно праздники они вместе уже не проводили. Так постепенно накапливалось недовольство друг другом.

В один из первых дней начала декабря планировались полеты в ночную смену. Утром после построения инженер эскадрильи отпустил отдыхать технический состав до 17 часов. И уже в 10 часов Вадим подошел к дому. Хотел открыть наружную дверь своим ключом, но она оказалась не запертой. Это его удивило. Руслан дежурил в ДС (дежурные силы, дежурное звено), Кира и Оксана должны были быть на работе. Открывая ключом дверь в свою комнату, он услышал за дверью соседей тихий плачь и всхлипывания Киры. Переодевшись, он тихонько постучал, а потом и заглянул в кухню, откуда раздавались эти звуки. Кира сидела за столом, подперев голову одной рукой, а другую положила на уже довольно заметно выпирающий живот. Когда она повернула голову на звук отворившейся двери, Вадим увидел ее заплаканное лицо, красные глаза и нос распухший от слез.
- Что с тобой, Кира? Ты плохо себя чувствуешь?
- Иди сядь! Нужно поговорить.
Вадим прошел к столу и сел на свободный стул.
- Ты знаешь, что твоя Оксана спит с моим … козлом?
- Да ты что? Откуда ты это взяла? Этого не может быть. Я не могу в это поверить.
- И я бы не хотела в это верить, если бы у меня не было доказательств.
- Какие могут быть доказательства? Это ты все выдумала. Ты же прекрасно знаешь, что в твоем состоянии у женщин могут быть нарушения психики, повышенная возбудимость, мнительность.
- Брось ты! Какая тут может быть мнительность, когда я сама только вчера нашла завалившийся за подушки лифчик твоей Оксаны.
- А может быть это твой? – робко спросил Вадим.
- А то я не знаю своих вещей! Я давно уже это замечала, но у меня не было никаких доказательств. Теперь они появились. А ты, лопух, ничего не замечаешь за своей благоверной?
Последнее слово она произнесла подчеркнуто и с издевкой. Вадим призадумался. Да, за последние месяцы что-то изменилось в их отношениях с женой. Раньше она так охотно отзывалась на проявления его желания близости, а последнее время делала это неохотно, часто ссылаясь то на усталость, то на головные боли. Вадим не придавал этому особого значения, потому что это совпало с началом ее работы. Работать она, наконец, устроилась по специальности на местную швейную фабрику. Работа там была посменная. Первая смена начинала работать с 7 утра и до 15-ти, а вторая с 15-ти до 23-х. Когда Оксана работала во вторую смену, то приходила уставшая, и ей было как-то не до любви. Вадим это понимал и старался в это время не особенно докучать ей своими ласками. Но когда же Оксана могла быть дома вместе с Русланом? – спрашивал себя Вадим. Да, вот именно, тогда, когда она работала во вторую смену. Кира работала в штабе базы с 8-ми до 17-ти, Вадим был на службе, а Руслан мог отдыхать с утра перед ночными полетами или дежурством. В это время им никто не мешал. И тут же припомнился ему один случай. Как-то ему пришлось во время работы за чем-то забежать домой. В комнате Оксаны не оказалось, на звук открывающейся двери она вышла из квартиры Руслана. Тот был в это время дома. Оксана сказала, что Руслан попросил ее помочь ему погладить белье, которое оставила ему Кира. Вадим не мог припомнить ни одного случая, чтобы когда-нибудь Руслан брал в руки утюг. Но Вадим тогда только удивленно пожал плечами, опять-таки не придав этому значения. И еще припомнилось, что у Оксаны был тогда какой-то взъерошено-помятый вид, и ему даже захотелось сделать ей замечание, что неудобно в таком виде заходить к соседям. Но он постеснялся это ей сказать, не желая сделать жене неприятное. И вот еще. Пару дней назад она что-то долго рылась и искала в своих вещах. Очевидно, она тогда искала оставленный у Руслана свой бюстгальтер. Теперь у Вадима словно открылись глаза. Очевидно, Кира все-таки права. Что же теперь делать? Набить морду Руслану? Устроить скандал Оксане? Если у них это так далеко зашло, то это ничего не изменит. Они будут продолжать встречаться, только с большей осторожностью. Развестись с Оксаной? Но для этого нужны веские доказательства. И в это время, словно прочитав его мысли, Кира сказала:
- Послушай, Вадим. Сейчас ничего не предпринимай. Постарайся не подавать вида, что ты знаешь об этом. Давай подумаем, как мы сможем поймать их на горячем, мы просто внимательней понаблюдаем за ними. А сейчас иди к себе. Мне нужно собраться с мыслями и привести себя в порядок. Скоро придет Руслан на обед.

                (продолжение  следует)


Рецензии