Городские легенды. история 10. тамплиеры. часть 6

Обедали они в отеле. Ресторан был такой же светлый и уютный,  как и весь отель. Они заняли столик у окна и Алексей сделал заказ. Официант, молодой человек лет двадцати с кудрявой шапкой волос на голове, ловко и быстро накрыл на стол. Мария огляделась. Почти все столики были заняты, видимо посетителей в отеле было довольно много.  Мария заметила, что многие женщины с интересом поглядывают на Гензеля. Высокий, широкоплечий, с умным проницательным лицом и уверенностью,  сквозившей во всём его облике, он невольно привлекал к себе внимание, где бы не находился.
- У тебя были девушки, Генз?- неожиданно для самой себя спросила Мария, испытывая двойственное чувство восхищения и потаённой ревности. Алексей и Гензель в изумлении воззрились на Марию.
- А что?- Мария покраснела, - Я просто спросила.
- Очень неожиданно, - откомментировал Алексей.
- Я обратила внимание, как на Гензеля смотрят женщины, где бы он не появлялся,- Мария, пытаясь скрыть смущение, принялась крошить хлеб на столе.
Гензель огляделся. Похоже, он тоже заметил взгляды, обращённые на него, хотя в тот момент, когда он посмотрел в зал, многие из них спрятались.
- Никогда не обращал на это внимание, - пробормотал он, немного смущенный.
- И всё же?- продолжала допытываться Мария.
- Что?
- Ты любил кого- то?
- Ты не так спросила в первый раз,- Гензель вдруг улыбнулся и его лицо озарилось,- Но отвечу тебе, Мари. Да, конечно, я любил, я же просто человек.
- Что с ней стало?
- Её убила ведьма, за которой я впоследствии охотился около десяти лет и всё- таки настиг на самом краю света.
- О, прости, пожалуйста, - Мария сжала руку Гензеля.
- Прошло уже два столетия с тех пор,- ответил Гензель, - Я больше не испытываю боли. Но поклялся отомстить и делаю это. Теперь моя цель- Готель.
Мария вздохнула, услышав это имя.
- Я не позволю ей убить тебя,- твёрдо сказал Гензель, - Можешь быть спокойна.
- О, боги,- пробормотал Алексей,- Неужели за обедом мы не можем поговорить о чем-то более приятном. Тем более, уже несут наш суп.

В первый день пребывания в Париже наши герои никуда не поехали. Они направились в Лувр.
- Я чувствую их,- пробормотала Мария, слегка касаясь стен в нескончаемо длинных галереях музея,- Чувствую отзвуки жизни тех людей,  что жили здесь когда- то. О, это ужасно. Сколько крови пролито в этих великолепных стенах. Сколько ненависти здесь, сколько любви!
Они медленно ходили по великолепным залам музея.  Мария редко смотрела на картины, каждая из которых собрала вокруг себя десятки восторженных зрителей. Она ловила свои ощущения, невидимые флюиды, идущие от самого здания. Недаром они пошли в крыло Леско, самое старое среди всего огромного музейного комплекса.
-" Всё уходит, всё меняется ",- думала Мария, касаясь рукой стены или старинных резных перил,- "Но события, происходившие здесь, были слишком насыщены энергией человеческих душ и останутся здесь навсегда. Даже если разрушат стены, они будут жить здесь вечно, потому что сам воздух наполнен ими".

Под впечатлением от визита в Лувр Мария долго не могла заснуть. Разные картины тревожили её душу- вот миниатюрная ножка в атласной туфельке ступает по натёртому паркету, скользит легко, словно в танце; вот слышится твёрдая поступь гвардейцев, охраняющих беспокойный сон короля; сам король, король- поэт, или король- рыцарь, первое лицо во Франции, ступает величаво, а перед ним склоняются его подданные, готовые на всё, чтобы обратить на себя царственный милостивый взор. Лувр помнил, помнил Людовика IX Святого, вдохновителя крестовых походов, "железного короля" Филиппа IV Красивого, погубившего тамплиеров, короля- воина Генриха II Валуа, погибшего на рыцарском турнире,  короля- поэта Карла IX Валуа, устроившего Варфоломеевскую ночь, короля- мечтателя Генриха IV Бурбона...
Мария лежала в темноте, невидяще глядя в потолок. Глаза уже болели, но закрыть их она не могла- она смотрела на этих царственных особ, проходивших перед нею. Они милостиво приветствовали её из глубины веков, делились с ней частичкой своей внутренней силы, твёрдостью своего духа. И она благодарила их, находясь уже на грани сна и бодрствования, не понимая, происходит всё это с ней на самом деле или просто снится.
Мария спала. Безмолвные призраки, стоявшие у её постели, понемногу растаяли, оставив после себя только безмолвие прекрасной парижской ночи. Марии снился сон. Она, снова в белом плаще, стояла перед королём. Совсем недавно она видела его, только где, не могла вспомнить. И она сразу узнала его- это был Филипп Красивый, который всегда так милостив к его братьям- тамплиерам. Король очень ласково принял её, Марию... Или это уже не она? Да, она же одна из рыцарей- храмовников, и, судя по всему, с неплохим положением в своём ордене, раз сам король принимает его. Король пожимал ему руку и улыбался, хотя улыбался он крайне редко. Вспомнить бы историю Гаспара де Колиньи, которого так любезно приветствовал Карл IX накануне Варфоломеевской ночи. Хотя... как он может вспомнить? Варфоломеевская ночь произойдёт спустя несколько столетий. Но всё равно, улыбка Железного короля должна была насторожить его. Но он был слишком уверен в своих силах, слишком наивен, чтобы разглядеть в королевском взоре что-то ещё, кроме любезного расположения.
Мария проснулась, всё ещё чувствуя на себе застывший взгляд короля. Да, всё происходило именно так, она была уверена. Выступая в своём сне в облике Жака де Моле, она словно проникла сознанием в сознание Великого Магистра. Она не просто видела его- она была им. И Марии это понравилось. Конечно, ей не хотелось бы чувствовать, как он умирает на костре или томится семь бесконечно долгих лет в тюрьме- выдержала ли она подобное? Но словно частичка великого духа Жака де Моле поселилась в ней, давая силу и уверенность.
Мария встала и подошла к большому, во весь рост, зеркалу в стенном шкафу. Она вгляделась в своё лицо, стараясь найти в нём какие-то перемены, но оно было всё тем- же, спокойным и немного усталым. Но тут ей показалось... Что это? Игра света или за её спиной и впрямь мелькнула пола белого плаща? Мария резко обернулась, но, конечно же, ничего не увидела. Просто игра воображения.


Рецензии