Предвоенное

                Девушкам и молодым женщинам
                Замученным в филиалах Гуантаномо на территории
                бывшего СССР - ПОСВЯЩАЕТСЯ



У побережья будущих Палестин и Иерусалимов девочка разыгрывала сценку с морским чудовищем, вынырнувшим из бездны на берег.
Чудовище еще было не так велико и ужасно, но девочка никому бы не позволила себя провести.
Пучина, где обитало обратившееся крабом морское диво, снилась много раз девочке - и ей точно было известно, как выглядит все в том, ином, незнакомом другим людям мире.

И пока девочка пыталась заглянуть в глаза морскому паукану, удивляясь, как это живет в море краб с бельмом на глазу, она упустила из виду странного пришельца и его не менее непонятую речь:

- Следуйте за мной, братья Зеведеевы, я сделаю вас ловцами человеческих душ.

Когда циклоп таки улизнул в пучину вод, дядьёв на берегу уже не было, весь утренний улов остался в лодках, что несказанно удивило маленькую девочку. В их семье не было принято бросать свежую рыбу на солнце.

- Бабушка, там не берегу остались наши лодки и наша рыба, а дядьки куда-то ушли. Мальчишки говорят: их увел собою  не наш человек.

Женщины только всплеснули руками и подняли корзины - перенести в дом рыбу.

- Если бы я не баловалась с крабом, то тоже ушла бы в странствие по свету. Как  я глупая упустила свой счастливый случай, - плакала между тем девочка, начиная чистить рыбу.

С горя, невзначай, тут же порезала до крови пальчик.

- Зачем тебе странник? - утешала её бабушка, перевязывая руку.

- Там интересно. Там много людей и историй.

- Когда я была маленькой девочкой, к нам тоже приходил странник. Знаешь, что он мне рассказал?

Что за счастье - гонять эпохи,
словно шавок у мусорной кучи,
и смотреть, как слепая похоть
отымеет счастливый случай.*

- 0, Мамочка! - только и успела крикнуть одна из сестер братьев Зеведеевых.




* из стихотворения Елизаветы Михайличенко "Предвоенное"


Рецензии
Стихотворение замечательное! Ваш рассказ мне тоже очень понравился.

Александр Блейхман 2   17.07.2022 18:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
Стихотворение чудное.
Лишь ради него и придумана история про племянницу будущих апостолов Иакова и Иоанна.
Благодарю за отклик.
С уважением.

Татьяна Ульянина-Васта   25.07.2022 20:38   Заявить о нарушении