18. 19. 11. Пушкин и кокю. Часть 10

Пушкин и кокю. Часть 10 - экстаз парадоксализма – «любит - не любит»

послесвяточное обострение литерадуробредения...

(1)
НН – проблема вины жены - Приговор М. Цветаевой - экстаз парадоксализма

Марина Цветаева «Мой Пушкин»:
Он хотел нуль, ибо сам он был – всё.
“Нуль» - это НН и она могла предпочесть только «нуль» - д_Антеса, тронувшего ей сердце. Этим она сняла «проблему жены поэта» - «проблему вины жены» - как таковую, ибо в проблеме нуля нет ничего, кроме нуля.

Адвокаты НН (Ободовская-Дементьев, С.Витале, В.Старк etc) назвали подобную оценку Цветаевой    «экстазом парадоксализма».

(2)
Версия. НН и Идалия Полетика

: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2498013  : https://yadi.sk/d/D9ywaxCCd5m57   
: и вот ведь мракобесие г-жи Эволюции: судить НН никак нельзя = она молода и ей хотелось секса... Иное же – это гибель Эволюции. Мама, я Жоржику дала - Жоржик носит эполеты и готов до самой Леты. (Лета тут - река ... туда ... м-да)
 Скорочкина О. Пушкин — наше ничто?  издано в Питере
:
Один из ручейков дуэльной трагедии: лесби-любовь НН и ИП! 

Это в продолжение наших библейских штудий ... А д-Аньтесу то обломилось - вот он и не до умничал = а что-то это АСП в ярости - я ж не соблазнил и даже не совратил ... Вот Сучка! Идалия Полетика ... или они втроем ...  alex: вот уж не знал
serjeo:  а ты думал пиф-паф-ой-ё-ёй умирает зайчик мой ...  они баловались так, что не снилось (нам) : а ты что думал служанка Полетики убегла с криком ужаса.

(3)
Разбитое корыто

Пушкин решил построить в своей бурной жизни тихую гавань – семью с личной мадонной – московской юной красавицей бесприданницей ННГ. Он влюбился из поэтического воображения и тщеславия обладателя редкого (хотя и не дорогого = заплатил то всего 11 тыс.р) ювелирного изделия. Он захотел счастия в тиши дома по домострою – наслаждаться приобретением без предохранения, не оставив впрочем своих иных привычек светской и не очень жизни. Дома была Ма Донна – своя, личная, подчиненная женка.  Но сама женка этой клеткой и монополией на нее нелюбимого мужа, спасшего ее из дурки мамки Карс, не хотела и не готова была удовлетвориться и ограничиться. Она хотела блистать и нравиться многим. 

Итог жизни в такой гавани описан им самим в Сказке о Рыбаке и Рыбке – оно символизировано разбитым корытом = Если у МВВ «любовная лодка разбилась о быт», то у НВН это была не любовная шхуна, а просто брачный баркас класса "корытцо"

(4)
Стихи о любви и стихи про любовь

Владимир Маяковский
[Неоконченное]               
I
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
                II
Уже второй
должно быть ты легла
А может быть
и у тебя такое
Я не спешу
и молниями телеграмм
мне незачем
тебя
  будить и беспокоить
                III
море уходит вспять
море уходит спать
Как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете
И не к чему перечень
взаимных болей бед и обид.
                IV
Уже второй должно быть ты легла
В ночи Млечпуть серебряной Окою
Я не спешу и молниями телеграмм
Мне незачем тебя будить и беспокоить
как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете и не к чему перечень
взаимных болей бед и обид

Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданью

(печатается без знаков препинания,  как в записной книжке Маяковского)

У Пушкина всё было и проще - НН не любила, не любит, не полюбит,  и сложнее - руки всё ровно поэт ломал и рога сорвать пытался или хотя спрятать их под шапо. Но рога росли и множились и торчали во все стороны, делая положение поэт-человека и невольника чести невыносимым, а решение проблемы бытия однозначным и необратимым.

(6)
Адвокаты бюро " НН "

Предельно беззащитная речь в защиту НН: «Муж у НН был хоть и гений словесности, но … дряной человек. НН мужа никогда не любила. Никогда. Вышла она за него ради бегства из дурки семьи Гончаровых.  Даже просила взять ее без приданого.  Надоел он ей, натура брала свое - она пошла и оторвалась, «по полной»!
Это хотя бы откровенно.

(7)
Средний русский, НН и гибель Поэта

Мережковский Дм. Пушкин: Может быть, во всей русской истории нет более горестной и знаменательной трагедии, чем жизнь и смерть Пушкина. Смерть Пушкина – не простая случайность. Драма с женою, очаровательною Nathalie, и ее милыми родственниками – не что иное, как в усиленном виде драма всей его жизни: борьба гения с варварским отечеством. Пуля Дантеса только довершила то, к чему постепенно и неминуемо вела Пушкина русская действительность. Он погиб, потому что ему некуда было дальше идти, некуда расти. С каждым шагом вперед к просветлению, возвращаясь к сердцу народа, все более отрывался он от так называемого «интеллигентного» общества, становился все более одиноким и враждебным тогдашнему среднему русскому человеку. Для него Пушкин весь был непонятен, чужд, даже страшен, казался «кромешником», как он сам себя называл с горькою иронией. Кто знает? – если бы не защита государя, может быть, судьба его была бы еще более печальной. Во всяком случае, преждевременная гибель – только последнее звено роковой цепи, начало которой надо искать гораздо глубже, в первой молодости поэта. Борьба приняла особенно мучительные формы, когда дух пошлости вошел в его собственный дом в лице родственников жены. У Наталии Гончаровой была наружность Мадонны Перуджино и душа, созданная, чтобы услаждать долю петербургского чиновника тридцатых годов. Пушкин чувствовал, что приближается к развязке, к последнему действию трагедии. «Nathalie неохотно читает все, что он пишет,  семья ее так мало способна ценить Пушкина, что несколько более довольна с тех пор, как государь сделал его историографом империи и в особенности камер-юнкером. Они воображают, что это дало ему положение. Этот взгляд на вещи заставляет Пушкина скрежетать зубами и в то же время забавляет его. Ему говорили в семье жены: «Наконец-то вы как все! У вас есть официальное положение, впоследствии вы будете камергером, так как государь к вам благоволит».

(8)
Петя и Таша

Пример металогики явно откровенно адвокатской (умышленной тенденциозной повитушной): "9 мая 1844 года генерал-майор Петр Петрович Ланской был назначен командующим лейб-гвардии Конного полка. Это давало ему служебную квартиру, более высокое жалованье и 30 тысяч рублей в год денег, которые в современном мире называются «представительскими».  Поэтому холостяк Ланской мог жениться." И чуть ниже: " (у семьи Ланских были имения на юге с виноградниками и производством вина)".  ПП Ланской  почти 10 лет (с осени 1834) флигель-адъютантом в Свите к ЕИВ, в октября 1843 г — произведён в генерал-майоры ... Ну никак нельзя ф-а Свиты ЕИВ.... жениться ... Особенно на такой обласканной ... и осыпанной потоком царскими щедротами недотроге-неваляшке  НН.  В мае (о как! шустер однако стареющий (ему уже далеко за середину дантевой дуги! в то время это уже ... старичок ... или как сейчас пишут чиновники  "доживающий")  генерал 1844 г ППЛ сделал предложение НН, на которое она ответила моментальным согласием.  Кому как, а АСП назвал бы такой май "странным сближением". Поэтому Корф не острил и не ехидничал = он все описал эзоповским языком, современникам ситуация была понятна ...  Осталось автору статейки пояснить кто был голоден, а кто алчущим ...   Ре-изюм: НН выходила в отставку из фавориток императора, по традиции этого жанра васильковых забав царя фаворитке устраивали брак = примеров навалом - грех то свальный!  Вот Петю и двинули из Свиты в командиры... Только Петя там долго не задержался =  ну какой из паркетчика командир...=  утвержден он был в должности в апреле 1846 г ... а  уже осенью возвращен в Свиту = не любят офицеры членов своего собрания с мутными женами...   Еще более удивителен брачный маневр Петруши Ланского - свежеиспеченного генерала Свиты ЕИВ: с полученным званием его – флигель-адъютанта царя, явно лицезревшего НН - блистательную фаворитку Хозяина на всех балах, в интимных кулуарах и блудуарах Аничкова, но не смевшего в нее влюбляться долгие годы… - отправляют «числящимся при Кавалерии» … тут Петруша вдруг заболевает и мчится в Баден-Баден, где его ждут мастера брачевания НН – Гончаровы… (какая ровня!) …кои и вручают ему странную бандерольку для … НН и, оседлав мерина, Петруша мчится взад в пасть женщины-вамп … узнает от нее решение Хозяина … и вдруг становится (фиктивно!) из паркетчиков командиром Конного полка (шефом и почетным полковником  которого является … Хозяин!)  Чудеса!  Петя моментально (в тот же месяц!) делает предложение НН, от которого ей нет сил отказаться = надо ей сердобольной и такой доброй полюбить немедля осужденного на брак … До этого она флигель-адъютанта своего царя видом не видывала и нюхом не нюхала! Недосуг було! Не было шансов его полюбить … Никак.  Да сказки Нашего Всего и самого Андерсена с этим сказочным сюжетом брачевания генерала-золушки = НИЧТО класса тьфу!
Остается понять еще один казус = на кой хрен А. Ланская (Арапова) хвасталась, позоря святую свою маман, что ее крестным отцом пожелал быть Хозяин … и что она его дочь!? 

(10)
Цветаева -  НН

Маслова: Негативное отношение к Наталье Николаевне Пушкиной оформилось у Цветаевой, как считает Виктория Швейцер, задолго до прочтения книг Щёголева и Вересаева. Однако Швейцер не уточняет, почему цветаевское восприятие «изначально» было таким. Основывалось оно, видимо, не только на сугубо личностных переживаниях, как, например, презрение одухотворённой натуры к объекту, обладающему, по выражению Цветаевой, инертностью неодухотворённой плоти. Было оно усвоено ещё и из источников, заслуживающих доверие Цветаевой: начиная с мнения матери, которая, рассказывая дочери о поэте, ни разу не упомянула о его жене, и заканчивая творчеством самого Пушкина, чьи лирические признания и эпистолярные «нежности» к жене она расценила как желание и попытку наделить другого тем, чем обладаешь сам. Пушкинская страсть к Гончаровой, по мнению Цветаевой, обусловлена не достоинствами объекта страсти, а собственным мироощущением поэта, его потребностью в любви. На такое понимание указывает эпизод из очерка «Мой Пушкин». Рассказывая о кукле со «страстными» глазами, которую Цветаева видела в детстве, она от детского переживания переходит к широкому обобщению: «Не глаза страстные, а я чувство страсти, вызываемое во мне этими глазами, приписала глазам. Не я одна. Все поэты. (А потом стреляются, – что кукла не страстная!) Все поэты, и Пушкин первый».


Рецензии