Побег

   Торопливо, то поскальзываясь на подтаявшем льду, то спотыкаясь об образовавшиеся в нем после теплых дней трещины, шагал сутулый долговязый мужчина. Расчехленный ледоруб выполнял функцию трости и предотвращал падение хозяина. Казалось, если бы не рыбацкое снаряжение, нагруженное на спину, он бы совершал свой марш-бросок через реку бегом.

   
   Женился на Людке. Первая красавица в молодости была, а после рождения детей совсем перестала за собой следить. Куда ж ее так разнесло-то? Близнецы родились, копия Юрок Гурьев. До нашей свадьбы все с ним якшалась, а он возьми и женись на городской. Так она не долго думая, ко мне. Пошли в ЗАГС, говорит. Любить только тебя буду. Я-то и купился. А любви меж нами как не было, так и не появилась она опосля. Бросить? Как же ее бросишь с двумя детьми. Они хоть и не мои, но на мою фамилию записаны. Потребители выросли. То одно, то другое подавай. Глаза б не видели. Бежать без оглядки от такой жизни. Куда? На рыбалку? Днями напролет готов сидеть с удочкой. Лишь бы не слышать: "бу-бу-бу"... Жена пилит. Опять выпил. Рыбой пропах. Сапоги мокрые. Мать пилит. Живешь с Юркиной бабой и Юркиными детьми. Всем троим свою фамилию дал. Дурак, мол. Дети... Дай, да дай. Нате, берите! Бежать! Где вас нет?

   
   Лед заскрипел и расступился перед беглецом. Державшие ледоруб пальцы, разжались и, он не попрощавшись с хозяином, пошел ко дну. Такая же участь ждала и рыбака.


   Вот и все! Сбежал! Ящик отцепить да вылезти? Нет. В нем моя жизнь. Крючки новые, блесна... Ещё не испробовал даже. Заначка. Аж тыща рублей. Пол-литра. Ангелы в раю чай не стырят? Это все мое! А там чего? Да... Ничего нет...


   Погруженное в холодную воду тело, затрепыхалось. Замершие руки судорожно принялись хвататься за ремни державшие ношу и стягивать их с плеч.
 

   Нет! Жить хочу. С Людкой, с ней родимой. Баба трудолюбивая. Дом полная чаша. И дети никаким боком не Юркины. Мать с дуру ляпнула. Родинка какая-то ей померещилась, которой отродясь не было. Мои это пацаны! Я их растил, воспитывал. Эх, эгоист! Сбежать решил. Как они без меня-то? Домой! К семье! Пропади пропадом эта рыбалка.


Рецензии
Да, только потустороннее дыхание заставило ЛГ почувствовать вкус жизни, самую суть ее. Отмерен Богом срок. Хорошо бы прозрение наступало раньше окончания этого срока.

Лидия Мнацаканова   17.05.2022 14:50     Заявить о нарушении
Хорошо бы...
С признательностью,

Леся Великанова   22.05.2022 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.