Сказка о голубом подснежнике

В нашей местности подснежники голубые, их называют «пролесками». Еще лежит снег, еще бывают холодные дни и ночи, а маленькие голубые цветочки уже тянутся к солнцу, говоря всем, что пришла весна.

Была поздняя весна, все уже соскучились по теплу, но все еще стояли морозы, снег не таял, весь март был похож на февраль. Уже наступил апрель, а все еще сыпался снег и держался мороз. И вот, наконец-то потеплело. У маленькой девочки был день рождения, и она попросила папу сходить с ней в лес за подснежниками. Цветы нашли они не сразу, но все-таки нашли. «Как я рада, говорила девочка, что на мой день рождения уже есть цветы». Она хотела набрать себе букетик, но каждый раз как бы спрашивала у цветка, хочет ли он быть в букете и украсить собой ее комнату. Цветы отвечали ей: «Хочу, только осторожнее, не повреди мои корешочки, чтобы я в следующем году мог распуститься весной». Некоторые говорили: «Нет, я хочу остаться в лесу». Девочка их не уговаривала, ведь каждый имеет право хотеть или не хотеть. Вот подойдя к одному пролеску, девочка, как будто, услышала от цветка: «Мне так приятно, что ты радуешься, собирая букет и что эта радость тебе подарок от нас к дню рождения». «Да, я очень рада, сказала девочка, мне хочется, чтобы всем было хорошо, поэтому я и спрашиваю у цветов, хотят ли они ко мне в букет. А вот ты, чего хочешь?». «Я хочу, - ответил подснежник всегда приносить радость». «Наверное так не бывает, ведь мы можем что-то сделать плохое, обидное не специально, сказала девочка». Подснежник ей ответил: «Может быть у вас, людей, это и так, но мы – цветы, всегда можем своим цветением радовать». Задумавшись, девочка сказала: «Не знаю, может быть это и так, давай попробуем, ведь у меня сегодня день рождения и я загадаю, чтобы ты мог цвести всегда, когда захочешь.  Тебе, конечно нужно остаться в лесу, тогда больше людей тебя увидят». И девочка, зажмурив глаза, загадала желание, чтобы голубой подснежник мог цвести всегда, когда он этого захочет. Попрощавшись с ним, она набрала букетик и пошла домой.

Подснежник остался в лесу. «Сейчас так много расцветет подснежников, - думал он, - каждый будет своим голубым цветком радовать глаза, но ведь не каждый, кто ходит в лес интересуется у нас, «пойдем в букет, не пойдем в букет». Так меня могут сорвать, за компанию, ни о чем не спросив, и я не узнаю даже, сбылось ли девочкино желание, могу ли я цвести, когда захочу. Надо это время переждать, спрячусь-ка я под опавшие листья, вылезу попозже». Так он и сделал.

Весна была поздняя, но буйная и дружная, лес покрылся голубым ковром. Люди ходили и радовались. «Ах как красиво, ах какие подснежники, как хорошо весной». Потом проснулись лютики, и лесной ковер сменил свою окраску на желто-голубую. Листвы на деревьях еще не было и первые цветы, как символ весны вызывали чувство радости и восторга. Начала подниматься трава, начали зеленеть кусты и деревья, подснежники стали отцветать, они были видны где-нигде. «Пора, - подумал подснежник, - и вылез из-под листьев во всей своей красе». 

Девочки – подружки шли по лесу, они пришли, чтобы помочь одной из них нарвать букет-подарок для ее мамы. «Смотрите-ка, подснежник, сказала одна из девочек». «Не надо его брать, сказала другая, подснежники уже отходят, он долго не простоит, идемте дальше, там есть место, где большие желтые цветы растут, похожие на тюльпаны». И девочки ушли. «Я простою, я не отцветаю, я могу долго цвести, когда захочу, кричал им в след голубой подснежник». Но, они его не слышали. То ли они не умели слышать голос цветов, как умела та девочка, что приходила в апреле, то ли были просто заняты своими разговорами.
Время шло, земля покрылась густой травой, в лесу расцвели ландыши. Какой стоял аромат, какое благоухание. В лес пришла знакомая подснежнику девочка с мамой и папой. Они не собирали букетов, они просто наслаждались красотой леса и благоуханием цветов. Аромат ландышей их пьянил, и никто из них не вспомнил про то, что где-то здесь остался цвести подснежник.

Вот уже и лето. Пролеску было жарко и не привычно. Не привычные насекомые, не привычно яркое солнце светило так долго, не привычные дожди с грозой. Он бы уже давно отцвел и спрятался в прохладной сырости полусгнивших прошлогодних листьев, его корневая луковичка ушла бы вниз, поглубже в почву, чтобы набраться сил, но он продолжал цвести. «Для чего я цвету, не для того ли чтобы радовать своей красотой, - думал он». Но люди приходили и радовались то ромашкам, то колокольчикам, то по ягодам, то по грибам. Неужели, его никто не замечал. Нет, один раз заметили. Мама с сыночком собирали ягоды. «Смотри мама, подснежник, - позвал сыночек маму». Мама подошла, посмотрела внимательно и сказала: «Да, точно подснежник, точно он, может быть мутант, а может радиация, лучше здесь ягоды не собирать, пойдем от сюда».

Вот уже и осень, желтая листва, меньше насекомых, частые дожди. Девочка с папой пришли в лес, пройтись по знакомым тропинкам. «Здравствуй подснежник, ты все-таки цветешь, - сказала девочка и в ее голосе слышалась грусть». «Да, ответил он, а что, я тебя не радую?». «Нет, сказала девочка, мне очень грустно на тебя смотреть. Вот это тот случай, когда хочешь как лучше, а получается не очень хорошо. Я ведь хотела, чтобы ты мог цвести, когда захочешь, а теперь уже близко зима и ты наверное не можешь уснуть, ты ведь так замерзнешь, погибнешь». «Весной тоже бывают морозы, я этого не боюсь, - сказал подснежник, - ведь я радую своим цветом и для меня это хорошо». «Мне не радостно, мне грустно, - сказала девочка, - наверное просто всему свое время. Ты знаешь что, спрячься под опавшую листву, тебе там будет тепло, может быть зима будет не очень холодная и почва глубоко не промерзнет, может быть мы с тобой весной еще встретимся». Девочка ушла. Время шло, каждый срываемый ветром с ветви листок шептал подснежнику: «Укройся, спрячься, пригнись, сбрось свой цвет, идет зима…» Но подснежник их не слушал, он пробивался через листья, которые хотели его укрыть и тянулся… (куда, ведь солнечных дней все меньше, солнце как-будто тоже ложилось пораньше спать и просыпалось попозже). Он был слишком горд, чтобы понять: «ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ».

Пришла зима.

8 марта 2010 г


Рецензии