Глава 30

Архангел не сразу ответил на вопросы Сергея. Он молча шел, обдумывая услышанные новые факты. Сам он ни разу не был в Аду и не знал, что там на самом деле происходило. Он, как и многие, уже давно слышал, что там стали действовать другие законы, но как-то ему не хотелось в это верить. Все-таки привычный Ад, где исполнялось предписанное наказание за непослушание, выглядел более логичным, чем тот, в котором люди продолжали над чем-то работать.
В то время, что они шли, Григорий внимательно смотрел на Сергея и, проникая в его сознание, пытался определить видел ли все это Сергей, или это был всего лишь напускной обман Дьявола.
- Так ты говоришь, что видел там ученых и они работают там, в Аду, на этих компьютерах? - спросил Григорий после недолгих размышлений.
- Да. Я даже разговаривал с одним из них. Они продолжают копаться в этих придуманных кварках, в атомах, и пытаются разгадать тайну жизни. А другая часть душ используется в качестве источника энергии. И все это с полного согласия самого Дьявола. - При упоминании нечистой силы архангел по привычке перекрестился. - Разве о чем-то подобном написано в библии? - спросил Сергей и с надеждой посмотрел на Григория.
- Послушай, друг мой, Ад, каким бы он не был, остается Адом и что бы там не происходило, люди, находящиеся там в заточении в любой момент, могут быть использованы на достижение коварных целей и хитрых планов. Сделка с Дьяволом всегда заканчивается худом для человека. А добро исходит только от Господа Бога нашего!
- Как же ты прав! - обрадованно воскликнул Сергей. - Я и сам так думал, просто хотел услышать и твое мнение.
- Надеюсь, я помог тебе, - Григорий ободряюще обнял Сергея.
- Да, но есть еще один момент. Я же тебе говорил, что освободил Еву?
- Да-да, - с интересом ответил Григорий, желавший узнать побольше об этой истории.
- К сожалению, это оказалась не она.
- Что? – выпучил глаза архангел от удивления и остановился.
- Понимаешь, - Сергей тоже остановился и набрал побольше воздуха в легкие, чтобы все объяснить Григорию, - настоящий Ад - у Дьявола в голове и туда можно попасть двумя способами. Первый, это когда он вкалывает душу себе в вену, - на этом моменте пораженный архангел еще больше округлил глаза, - и она там остается навсегда, если никто не придет за ней. А спасти ее можно, если Председателю предложить что-нибудь взамен или просто вырубить его и заглянуть ему в глаза - это и есть второй способ. Смотришь в его красные зрачки и тебя засасывает в этот страшный Адский мир, где вихрем летают проклятые души. Ничего ужаснее я в своей жизни не видел! - Сергей выразительно посмотрел на архангела. - Но и это еще не все. Я не знаю, каким образом Дьявол освобождает души, но мне нечего не оставалось, как кроме позвать Еву по имени и то, это произошло случайно. После этого ко мне подлетела душа с длинными волосами и кивнула мне головой, отчего я подумал, что это и была она. Что мне оставалось еще делать?
- Ну, а как же ты понял, что это не Ева?
- Она все-таки попала сюда при помощи кота Адама и...
- Кота? Какого еще кота? - перебил его архангел, запутавшийся в новых и очень неожиданных сведениях.
- Да, это тоже целая история, - вздохнул Сергей, который никак не мог перевести разговор к теме, которая его больше всего интересовала. - Короче, неизвестно откуда у Адама есть кот Кузя, который умеет открывать пространственный туннель и заводить новых хозяев. Когда мы с тобой отправились в Ад в первый раз, он тоже там появился и когда я вернулся на место высадки с Евой, она осталась возле открытого Кузей туннелем. А вот пару часов назад я ее встретил у Адама, и это не первая женщина, но зовут ее Ева и кто она такая - я понятия не имею! Григорий, я спас грешницу и хоть я и попросил прощения у Господа Бога, я не знаю, что делать дальше!
Сверхчеловек умолк и повернулся в сторону покинутого им собора. Он посмотрел на колокольню, откуда тотчас стал доносится успокаивающий душу мелодичный звон. Григорий молчал и поглаживая свою бороду, переваривал услышанную информацию.
- Удивительные вещи происходят, - проговорил он спустя некоторое время, - ученые в аду; кот, открывающий туннели; грешница, попавшая в Рай, благодаря Сверхчеловеку; не припомню такого и за тысячу человеческих лет.
- Да уж, - озадаченно согласился Сергей, - но как ты думаешь, как мне поступить? Я хотел вернуть ее обратно, но ты бы видел, как скривилось ее лицо от злости, когда я намекнул ей на это! Мне кажется, что ее придется силой возвращать обратно. Даже не знаю…
- Мне жаль, друг мой, но у тебя нет другого выбора.
- Этого я и боялся, - расстроенно проговорил сверхчеловек.
- Понимаешь, - вздохнул архангел, глядя на понурившего голову Сергея, - нельзя идти вопреки правилам, установленным Богом Отцом.
- Я знаю это. Но я думал, что это была та самая Ева, жена Адама, я хотел восстановить справедливость - разве это не благое дело, которое бы благословил сам Господь? - спросил Сергей с надрывом.
- С этим не могу не согласится.
- А кто может сказать, сколько таких ошибок было допущено? Сколько невинных праведных людей пострадало? Скольких душ обманом затянул в свою пустыню хитрый черт?
- Архивариус, - обыденным тоном ответил Григорий.
- Что? - посмотрел на него Сергей, чувствовавший, что мог бы привести еще с десяток примеров в пользу своего поступка.
- В небесном архиве записывается вся информация о каждой душе. Там можно узнать все.
- Ну, так пошли же туда скорей! - воскликнул обрадованный Сергей.
- Ты хочешь узнать не была ли Ева, которую ты спас, по ошибке отправлена в Ад? - предположил Григорий.
- Так это же просто отличная идея! - обрадовался еще больше Сергей.
- А у тебя была другая мысль?
- Ну, вообще, я тут подумал, что, в принципе, я бы сам мог спасать души и восстанавливать справедливость, - скромно ответил Сверхчеловек.
 - Вот это да, Сергей! - восхищенно проговорил Григорий.
- Спасибо, - улыбнулся он, довольный собой. – Ты бы видел, как изменилась спасенная, - Сергей не стал называть ее Евой, потому что это имя у него ассоциировалось с первой женщиной. – Хоть я был поражен ее внезапным появлением, но успел отметить, как она волшебно перевоплотилась. Из бледного еле видимого духа в ожившего, настоящего человека! Жаль, конечно, что она оказалась не женой Адама, но, думаю, я бы смог исправить свою ошибку, спасая невинные души, которые заслужили своей жизнью место в Раю, а не в Аду.
Архангел молча подошел к Сергею и крепко сжал его руку в своих двух.
- Как ты думаешь, это возможно устроить? - спросил Сергей, польщенный такой реакцией Григория.
- Конечно! - почти что крикнул архангел. - Странно, что до сих пор никто не додумался до этого! Хотя это же так очевидно! Скольких душ мы потеряли из-за предприимчивости бесов и собственного бездействия! Это работа для настоящего благочестивого сына Божьего!
- Ты думаешь? - заулыбался Сергей, счастливый от такого признания своей идеи.
- Да! Так что идем в архив, выясним кого ты спас, сколько еще душ нуждается в спасении и будем действовать!
Григорий резко развернулся, так что его мантия эффектно описала полукруг в воздухе, и махнув рукой Сергею, чтобы тот следовал за ним, побежал трусцой мимо сосен. Сверхчеловек побежал за ним, чувствуя начало чего-то нового и необыкновенного. Они бежали по сосновому лесу, в самом центре которого оказалась церковь из деревянного сруба. Она была высотой с трехэтажный дом, на крыше стоял большой крест из камня, рядом с которым торчали на несколько метров вверх золотые пики, словно антенны. Вокруг церкви стояли уютные скамейки. Архангел перешел на шаг, и они направились к главному входу. Легкие деревянные двери не были заперты, Григорий потянул за ручку, и они вошли внутрь. Сергей ожидал увидеть привычную большую залу с иконами, но никак не библиотеку, заставленную высокими шкафами с книгами. Прямо перед входом находился письменный стол чуть больше обычного, на котором лежала неестественно огромная раскрытая книга. Архангел подошел к столу, ткнул указательным пальцем в лист, где напротив цифр шли какие-то записи и повернулся к Сергею. Сверхчеловек взглянул на указанное место и прочитал написанные рукописным шрифтом свое имя и фамилию, а ниже было выведено таким же красивым и аккуратным почерком имя: Ева. Он удивленно поднял брови и посмотрел на Григория, который утвердительно покачал головой в ответ. Сергей еще раз взглянул на длинный список имен и понял, что в этой книге регистрировались вновь прибывшие в Рай души. Он прочитал несколько десятков имен и случайно для себя отметил, что после его появления прошло так много времени, а душ в Раю не прибавилось, ну кроме Евы, которую он сам же и притащил сюда. Он снова взглянул на Григория, желая спросить у него почему в таком списке так мало свежих записей, как вдруг перед ним появился человек, одетый в точности как Григорий в черную рясу и с такой же густой седой бородой.
- Приветствую вас, друзья мои! - обратился он к ним и пожал каждому руку. - Григорий, друг мой, давно не виделись.
- Здравствуй, Антон, тоже рад тебя видеть, - ответил архангел.
- Я вижу ты удачно завершил еще одно дело, - улыбнулся он и перевел взгляд с архангела на Сергея. – И спасённый тобой юнец, не успев понять, что к чему, уже продолжил твоё дело, и сразу же привёл в Рай ещё одну душу. - Григорий с Сергеем молча переглянулись. – Да ещё не откуда-нибудь, а прямо из Ада вытащил. Как тебе это удалось, парень? – посмотрел он на ошеломлённого Сергея.
- Так вам все известно? – начиная нервничать спросил Сверхчеловек.
- Конечно! Ни одно действие не проходит бесследно. Пойдёмте, я вам кое-что покажу. – Старик обошёл стол и направился к высоким и длинным шкафам с книгами. – Сейчас я вам достану книгу Рая, где записывается информация по перемещениям между пространствами. - Он подкатил специальную лестницу к шкафу и пополз по ней к самому потолку в поисках книги. Отыскав нужную, он бросил ее вниз, и она, к большому удивлению Сергея, не упала как камень, будучи невообразимо тяжелой, а плавно спустилась вниз и застыла в воздухе.


Рецензии