Рыбалка для маленькой девочки

Рыбалка считается мужским делом, а дом, дети – женским. Многие мужчины – папы, дедушки с радостью проводят время со своими детьми, внуками – поиграть, погулять, сходить куда-нибудь (цирк, зоопарк), что-нибудь вместе сделать, отвести ребенка в детский сад, школу. Времена меняются, многие женщины работают и зарабатывают, многие мужчины занимаются домом и детьми и все нормально, все получается, и никто не в обиде. Но рыбалка. Рыбалка дело особенное. Попробуйте уговорить заядлого рыбака взять с собой пяти – шестилетнего ребенка, хоть мальчика, хоть девочку.

Кто, как кого уговаривал, не знаю. Знаю, что дедушка мой очень сильно любил рыбалку. В подвале у него жили в какой-то специальной емкости с землей дождевые червяки, он очень часто посещал магазины для рыбаков, что-то покупал на рынке, сам делал поплавки, месил какое-то особенное тесто. Бабушка каждый день жарила пескарей и карасиков, а я тогда еще не ходила в школу.  Во время подготовки к рыбалке, дедушка меня все время брал с собой, он все рассказывал и показывал, объяснял. Было очень интересно, я его внимательно слушала, но ничего не понимала и не запоминала. Но самое главное, мне было очень хорошо, и сейчас, когда я сама уже бабушка очень приятно вспоминать это, как о лучших временах детства.

Так вот на рыбалку, на рыбалку меня дедушка тоже брал с собой. Мы собирались как в настоящий поход: бутерброды, для меня маленький складной стульчик, два небольших термоса (почему у меня и у дедушки термосы были разные, это я сейчас могу только догадываться, да еще и фляжка у него была), все было по-настоящему, все было правильно. И вот какой вопрос: как же он справлялся со мной, с маленьким ребенком, и как же это я ему не мешала. Сегодняшние мои мысли и догадки не к чему. А вот то, что я помню, может быть кому-нибудь пригодится.

 Пока мы доходили до реки, я успевала устать. И когда предлагалось сесть и отдохнуть тихонько, это было в радость. Потом, отдохнув, я начинала исследовать пространство возле себя. Дети, благодаря своему маленькому росту ближе к траве, земле, а там целый мир. Вот муравьишко тащит какую-то веточку, вот еще какие-то жучки, маленькие цветочки, а вот какие красивые облака. Разве бы я обратила на это внимание, сидя дома с кучей кукол. Это было очень интересно, но через какое-то время тоже начинало надоедать. Тогда я шла к дедушке. Он говорил мне: «Ну что ж, раз отдохнула, давай будешь ловить рыбу». Давал мне в руки удочку настоящую, забрасывал в реку, ставил меня и говорил, чтобы я стояла, не шевелилась и не разговаривала. Не знаю, сколько я выдерживала так стоять, но когда, через какое-то время дедушка подходил и спрашивал меня, не устала ли, не хочу ли отдохнуть, то я с огромнейшей радостью выбирала «отдохнуть» и отправлялась наблюдать за жучками и облаками. Мне даже в голову не приходило мешать дедушке, ведь ему стоять с удочкой так тяжело, а он не отдыхает, рыбу для нас ловит.

Вот так с детства и закрепилось, что труд рыбака, это прежде всего труд. Дедушке вечная память и уважение, а мне хорошие, светлые воспоминания.

15 января 2012


Рецензии