СОН

Поводом для написания этого рассказа послужила миниатюра «Надежда раз… Надежда два… Надежда три…» Дарьи Михайловны Майской.
Использовать в моём рассказе тему её произведения предложила мне сама Дарья Михайловна, за что я ей благодарен.

                ***
Ларисе, как и почти всем людям, снились сны. До поры до времени она не придавала им никакого значения. И они себя никак не проявляли. Только она поднималась с постели сны тут же забывались.

Однако с некоторого времени, по какой причине неизвестно, Лариса стала насильно возвращать в память улетучившиеся сны. Возвращала и анализировала каждый фрагмент сновидения. По мере накопления информации она сортировала сны на хорошие и не очень. Затем она сделала их привязку к дням недели и пришла к выводу - самые значимые сны снятся в субботу.

Поднявшись на определённый уровень в толковании своих снов, она принялась предсказывать будущее знакомым по их снам. Возможно, ей открывался путь в гадалки. Во всяком случае она начала входить во вкус этого занятия.

Но, однажды ей приснился сон, который заставил её задуматься – не грешным ли делом она занимается? Её набожная бабушка говорила: «Судить о том, о чём нам знать не дано - это не по божьему». Увидев сомнение в глазах внучки, добавила: «Подглядывай – не подглядывай в день завтрашний, он будет такой какой будет. Судьбу не изменишь».

А приснились Ларисе четыре собаки – красивые, послушные, ласковые. У всех шерсть одинаковая – белая-белая. Только ростом все разные – одна очень большая, вторая чуть поменьше, третья ещё меньше, а четвёртая совсем махонькая.
 
Лариса попыталась осознать этот сон. По её толкованиям следовало, что она должна встретить давнего друга, и эта встреча приведёт к изменениям в её жизни.
 
К каким изменениям было не ясно. Ей стало боязно. Она начала гнать сон из памяти. Но не тут-то было. Он преследовал её везде. Лариса вовсе перетрусила и дала себе слово не уделять внимания снам, перестала их классифицировать, отказалась их загадывать и предсказывать будущее по их содержанию.

Но наваждение ото сна с собаками не покидало её. Дополнительное волнение вносило то, что сон приснился в субботу. По её толкованиям такой сон вещий. Она поняла, чтобы разорвать связь с этим навязчивым сном, нужны какие-то перемены в жизни.
Но какие могут быть перемены, когда тебе за сорок? Разве что уединиться на необитаемый остров? Но где он такой остров? Может быть он и есть, только нет возможности к нему доплыть.

И тут ей пришла в голову спасительная мысль. В деревне, в самой глубинке, у них есть старый заброшенный домик. И есть неиспользованный отпуск. На дворе лето. И Лариса приняла решение – уехать в деревню и там успокоиться от городской суеты, от сновидений и их наваждений. 

Деревня, в которой есть этот домик – на бабушкиной родине. В детстве и юности Лариса проводила здесь школьные каникулы. Здесь у неё появились первые ухажёры. Их было много. Городская девочка привлекала деревенских ребят. Но потом все отсеялись. Остались Витя и Коля.  Они едва не подрались из-за неё. Но Лариса дала понять, что предпочтение отдаёт Вите. Коля оказался мальчиком понятливым и больше не преследовал её, не стал случайно проходить мимо их двора. А Витя, что называется влюбился.

Их юношеские романтические чувства прервала Лариса. У неё появился городской поклонник – её сокурсник. Об этом она честно сообщила Вите в ответе на его первое письмо из армии. С сокурсником тоже вскоре не сложилось и она, обидевшись на судьбу, замкнулась в себе. Иногда она вспоминала о своём сельском друге. Когда узнала, что у него тоже не всё гладко в создании семьи, порывалась дать о себе весточку. Даже написала письмо. Но не отправила его.

И вот она в деревне. Приехала незаметно. Чтобы никто не мешал уединению. Но деревня – не город, в котором на многолюдной улице можно потеряться. Лишь только она зашла во двор, в калитку постучали. Это ближайшая соседка тётя Нюра пришла поинтересоваться кто заявился в оставленный без присмотра домик.
 
Тётя Нюра пожурила Ларису, что никто за три года ни разу не удосужился наведаться и навести порядок в доме и возле него. Всё вокруг заросло и вскоре дом скроется в непроходимой чаще.
Это была правда. И Лариса пообещала навести порядок. И обрадовалась, что не будет скучать. Будет при деле.

Тётя Нюра поделилась новостями.  Из них Лариса узнала, что её бывший ухажёр Витя по-прежнему холост, и это её в какой-то мере обрадовало. И ещё поведала тётя Нюра, что дочь с зятем объездили пол Европы и только вчера вернулись в деревню. «Приболели, - пожаловалась тётя Нюра. – Дорога, наверное, умотала». На эту новость Лариса не обратила внимания, даже не предполагая, как она для неё обернётся.

Кроме того, тётя Нюра рассказала Ларисе сон и поинтересовалась не сведущая ли та в снах. И тут Лариса совершила непростительную ошибку. Вместо того, чтобы сказать: «Нет. Не сведущая», она сказала: «Много хлопот за этим сном предвидится». Произнеся такие слова, она спохватилась. Начала уточнять сказанное: «Мне так кажется. Мне так показалось». Но права пословица: «Слово – не воробей, выпорхнул – не поймаешь». 

В деревне появился коронавирус. Завезли его из Европы детки тёти Нюры. Но сельчане, не без стараний коварной соседки, усмотрели неприятности и даже несчастья, которые свалились на их спокойную деревню, с появлением Ларисы.
- Она, похоже, ведьма, - распускала слухи тётя Нюра, - умеет разгадывать сны. Мой сон предсказала в точности. Большие хлопоты ждут всех вас предрекла она. Всё так и есть.

Слухи обрастали подробностями, причём такими, что сродни средневековым предрассудкам. Некоторые повторяли сплетни от чистого сердца, но от задурманенного рассудка, а другие их выдумывали, чтобы подлить масла в огонь и посмеяться над пересудами.
 
Кузнец, знатный балагур, ещё тот рассказчик, оторвавшись от наковальни втюхивает ужастик в уши своему очередному заказчику: «Иду к реке лозы нарезать. В руке нож большой, которым я кабанчиков режу. Откуда ни возьмись буквально в трёх шагах впереди меня выросла она. Пригляделся и уже не пойму кто передо мной: то ли она, то ли призрак её. Я кашлянул тихо. И тут же, в одно мгновенье, на её месте вихрь взвился и идёт прямо на меня. Я не растерялся, и бросил нож прямо в этот вихрь. Всё исчезло. Только нож мой окровавленный валяется. Я травой кровь с лезвия вытираю. А кровь превращается в какую-то студено подобную массу…».
- Так вот почему у неё рука перевязанная, - подключается к разговору ученик кузнеца, который всё перенимает у своего учителя – и работу с раскалённым металлом и разговоры с не менее горячими байками.
- А ещё, что всем уже известно, - добавляет кузнец перчику в итак уже переперченный рассказ, - по ночам она сидит при огромных свечах и колдует. На столе и на полу стопы денег. В основном доллары…»

Все эти пересуды дошли до Виктора. В бродящие по деревне сплетни он не верил. Ведь он знал Ларису, как невероятно добрую и самую красивую девчонку на свете. Во всяком случае ему она такой казалась. Понятно: он любил её. Будучи в армии, где бы он ни находился, и чтобы ни делал – стоял на посту, пребывал в наряде на кухне, преодолевал лабиринты полосы препятствий, лежал в постели после отбоя – всё время думал о ней и ждал от неё хорошее письмо. Не дождался. И сам не написал. А о чём писать?

После демобилизации вернулся в деревню, встречался с девчатами, но так ни с одной на совместную жизнь и не решился.

И вот теперь ему представился случай увидеть Ларису, мечту своих грёз, и даже поговорить с ней. Да, он боготворил её даже сейчас, после стольких лет разлуки, несмотря на гуляющие по деревне сплетни. Но не пустые разговоры его останавливали. В нём перед Ларисой до сих пор довлела мальчишеская робость. Останавливала и мысль: «Хочет ли она меня видеть?»
После долгих изнурительных сомнений, всё же решил наведаться к ней. Тем более мать рекомендовала навестить её.
«Надо только время выбрать подходящее, чтобы никто не видел», - решил Виктор.

                ***

Ночь выдалась тёмной. Небо заволокло тучами. Ни луны, ни звёздочки. Лишь где-то вдали сверкают молнии. Виктор, не разбирая дороги, спотыкаясь и чертыхаясь пробирается к домику Ларисы. Ему хочется знать правду ли говорят люди. Он начал ощущать, что и к нему стали относиться с подозрением.

Калитку приоткрыл с особой осторожностью. Но она вдруг заскрипела так сильно, что в ближайших дворах залаяли собаки. Сверкнула молния. Грянул гром. Виктор замер и непроизвольно перекрестился. Неожиданно всё стихло.  Виктор осторожно прошёл по двору. Входная дверь была приоткрыта. В эту щель пробивался слабый лучик света. Виктор, затаив дыхание, осторожно ступая вошёл в сенцы и заглянул во внутрь. От увиденного он весь сжался в комок и задрожал от страха, как осиновый лист на ветру.      

Лариса сидела за столом и рылась в ворохе каких-то бумаг. Перед ней стояла высокая свеча. Настолько высокая, что пламя горело под самым потолком. Воск таял и стекал на бумаги, на руки и колени Ларисы, на пол. «По рукам и ногам течёт горячий воск, а ей хотя бы что», - пронеслось в голове Виктора, вызывая мурашки по телу.

Он стоял неподвижно, не зная, что предпринять. Подумал: «Выходит, правду говорят люди за глаза, а некоторые, не стесняясь, в глаза тычут: твоя несостоявшаяся невеста – ведьма». 
Лариса наконец заметила его. Она резко обернулась, вскочила на ноги и в одно мгновение оказалась рядом с Виктором.
- Ты зачем сюда пожаловал? - заорала она и вцепилась костлявыми руками ему в горло.
Её хватка оказалась невероятно цепкой. Виктор почувствовал, что задыхается. Собрав остатки сил, он превозмог нечистую силу и тоже схватил то ли женщину, то ли ведьму за горло.  Руки сомкнулись, как клещи. Лариса захрипела и смолкла. Виктор понял, что ей конец. И, вдруг, не разжимая стальных объятий, закричал: «Что я наделал? Я задушил свою невесту. Это моя любимая женщина, я всю жизнь мечтал о ней».

                *** 
 
От бредового сна Виктор очнулся благодаря усилиям матери. Она тёрла его по лицу полотенцем, смоченным освященной в церкви водой. Он смотрел на мать недоумевающим взглядом, не понимая где он находится.
- Тебе плохой сон приснился, сынок. Ты о нём никому не рассказывай. И сам забудь о нём.
- А если плохой сон не просто так приснился?
- Все плохие сны от нервного перенапряжения, - сказала мать и напомнила: «Ты хотел пойти к Ларисе. Почему не пошёл?»
- Я к ней во сне ходил, - сказал Виктор с печалью в голосе.
- Про сон забудь. Делай свою жизнь наяву. Пока ещё есть время.
И Виктор оделся и пошёл, преодолевая робость перед предстоящей встречей.

Ларису он застал с чемоданом на крыльце. Она закрывала входную дверь на замок.
- Ты уезжаешь? – спросил он не смело.
-Да, - ответила она тихо.
- Почему так быстро?
- Не пришлась ко двору вашей деревне.

Некоторое время они стояли и смотрели молча дуг на друга. «Она всё такая же красивая», - подумал Виктор. Он подошёл к Ларисе обнял и поцеловал её. Наконец-то он сделал то, на что не осмелился в юности.
- Прости меня, - прошептала она.
-За что?
- За девичье легкомыслие.
- И ты меня прости.
- Тебя-то за что?
 - За юношескую уступчивость. На твоё письмо не ответил. С приговором молча согласился.

Виктор уткнулся носом в волосы Ларисы. Она прильнула к нему и… 
Через месяц в город Виктор с Ларисой уехали вдвоём. Деревенские про свои сплетни сразу забыли. Даже тётя Нюра сказала: «Такая хорошая пара!»

                ***

Занятие по разгадыванию снов Лариса забросила. И сны оставили её в покое.  Лишь сон с собаками иногда напоминал о себе. И тогда в голове мелькала догадка: собака большая и собака чуть поменьше – это мы с Витей. Значит у нас в семье должно быть ещё двое.
«Впрочем, это уже и без сна понятно», - сказала Лариса удовлетворённо. И повторила вслух бабушкины слова: «Судьбу не изменишь».   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.