Трое суток в Нижнем Новгороде

Рассказ - очерк 
               
Продолжение музыкального образования стало главной причиной моего вояжа в этот старинный город. Окончив музыкальное училище по классу тромбона, я отправился на "день открытых дверей" в Нижегородскую консерваторию им. М. Глинки, правда, не как тромбонист, а как вокалист. Этому должен был способствовать мой двенадцатилетний опыт певца в самодеятельном коллективе, а также почти годовая практика в хоре и на вокальных занятиях Педагогического института, где я проучился один год. 

Знакомая моей знакомой, у которой я должен был жить, встретила меня хорошо, хоть и не сразу, так как я, сойдя на перрон, видимо не заметил ее и проскочил, правда, потом вернулся к вагону.
Просторная четырехкомнатная квартира была чиста и проста на вид. Моя хозяйка оказалась страстной вегетарианкой, и перед обедом я уже успел выслушать большую лекцию о вреде мяса, и о слабости многих религий на этот счет. Моя хозяйка не ела мяса принципиально, как труп живого существа, и меня к этому активно призывала. Впрочем, о мясе в эти три дня я наслушался с лихвой. Чуть позже выяснилось, что я остановился в семье музыкантов имеющих отношений к консерватории. Хозяйка теперь пенсионерка, когда - то выпускница этого учебного заведения по классу теории музыки. Ее супруг теперь дирижер оркестра народных инструментов, а дочь выпускница - пианистка.               
Оставшись в комнате один, я наконец вздохнул и стал осматриваться. Мне импонировало большое количество книг, ими стенные полки были набиты. Книги были разных жанров, направлений, назначений. Кое - что из них я позже прочту: Жванецкого и еще книгу о неординарных явлениях у людей. Потом слушал диски Beatles и классику. Вечером за ужином мне предстояло познакомиться с мужем и дочерью моей хозяйки. Мужем оказался высокий мужчина с невзрачными чертами лица, мужчина явно старел и весь как - то высыхал. Дочь - типичное "дитя теплиц, ни огородов", не глупа, непосредственна и скучна, с материнскими повадками. Говорили ни о чем. Она не гуляла в детстве, все играла. Я мысленно посочувствовал ее возможному мужу. 

Так как приехал я в пятницу, то следующий день суббота был абсолютным выходным, ведь "день открытых дверей" в воскресенье. Я хорошо ел и что - то читал.                Муж еще утром ушел на работу, вообще с женой он не слишком - то мил, видно отсутствие мяса не способствует росту желаний, впрочем, он ведь не молод. Дочь играла до тринадцати часов, потом ушла, где - то подрабатывает.                В этой семье господствовала идиллия, но эта была только внешняя маска верхний, пыльный слой почвы, а там, на глубине, нет, не то чтобы страсти, но жизнь там была не такой уж идилличной. Муж был занят работой, жена была скучна ему, и он видимо давно смирился с этой отличительной особенностью своей спутницы по жизни. Заводить другую женщину не было ни сил, ни времени. Дочь, внешне далекая от матери, внутренне уже давно впитала ее перегибы и стереотипы. Она искренне хотела бы вырваться из этих тисков, но ей это было не по силам, не было ни воли, ни интеллекта, ни богатого духовного мира, что было слышно и в ее игре.                Эта семья предпочла порядок разговору, этикет искренности, спокойствие впечатлению. Самыми живыми существами были два кота, оба инвалиды, но в отличии от хозяев не душой, а телом.               

Консерватория внешне не производила впечатления дома - светочи музыкальных наук, внутри правда все было приличней. Меня послушали и сказали, что не хватает диапазона. Звучал я к тому же совсем не важно - простуда. Ходил прогуляться на набережную и на площадь. Гулял спокойно, в конце - концов, варианты у меня были. Пообедав, решил пойти к другому педагогу, но услышал примерно тоже самое. Значит не судьба.

Вообще Нижний Новгород красивый город, есть в нем какое - то очарование, свобода, обаяние... 
Во второй половине дня гулял в парке возле дома хозяйки, гулял долго почти три часа, читал "Пролетая над гнездом кукушки". Парк хорош, хорош он своей нетронутостью, и лесок, и кусты, и скамейки, все в нем нравилось и грело, особенно одно местечко, где на холме стоит ель, а рядом белая беседка в духе Онегина с Татьяной.   

Уезжал стыдливо, подарок им всем не купил. То ли из - за отсутствия мяса, то ли от впечатлений забыл. До автобуса провожал муж, пожал руку почти как своему. Я улыбался.               
В дорогу купил колбасы.                Лучший друг мужчины, мясо!   

                05.10.03.               


Рецензии