Мы многое вокруг не замечаем

Комедия "Горе от ума".

Александр Сергеевич Грибоедов
(1795-1829)

*

Сонет номер 3105

Мы мно'гое вокру'г не замеча'ем.
Не ви'дим то, что о'чень ну'жно на'м.
Не слы'шим мы' за во'дкой и за ча'ем -
Всё ва'жное что зде'сь и ту'т и та'м.

Мы подоро'жник то'пчем вдоль доро'ги.
Зелёный лу'ч не ви'дим мы в рассве'т.
Не слы'шим то', что говори'т убо'гий.
Кота'м и ко'шкам на'шей ве'ры не'т.

Берём с посло'виц му'дрости лишь кро'шки.
Не ве'даем древне'йших мы приме'т.
Судьбы' не чу'ем мы пути'-доро'жки.
Слова' пусты' для на'с, что ска'жет де'д.

Блиста'я остроу'мием, всё зна'ем,
Впасть в бе'знадёжность для себя' дерза'ем.

*

30 января 2022 года

*

ДЛЯ СПРАВКИ

В своей Великой книге "Опыт дурака" -
Мирзакарим Норбеков сказал
примерно так,
самый безнадёжный к выздоровлению пациент,
это умный пациент, который знает, как ему кажется -
всё о своей болезни и жизни...


Рецензии
Сергей Владимирович, день добрый!

Ваш сонет «Мы многое вокруг не замечаем» понравился
своим лиризмом и образностью,

хотя я не поняла его, как, например, гуманитарии
не понимают смысла задач по математике.
(Пример не про меня:
я училась в математическом классе).

-Почему "Горе от ума"?
-Или сонет относится к Грибоедову?

Когда прочла "Для справки", стало ясно,
что совсем ничего не ясно.
В своё время Великую книгу "Опыт дурака"
-"бестселлер" - Мирзакарима Норбекова
прочла с огромным разочарованием.
Не поняла его "юмора".

С признательностью,

Котенко Татьяна   13.02.2022 22:58     Заявить о нарушении
Татьяна,
большое Вам спасибо
за Вашу высокую оценку
моих скромных строк!

Форма моей публикации:
ЭПИГРАФ - СОНЕТ - СПРАВКА
взяты мной из древних текстов до нашей эры, когда ещё
и не знали таких слов, как СОНЕТ, но перед СТИХАМИ говорилась ПРОЗА,
а после СТИХОВ - опять ПРОЗА...

В последнее время я прихожу к выводу,
что в качестве ЭПИГРАФА, лучше использовать
не фразу без контекста, а весь ТЕКСТ
автора.

Здесь смысл ЭПИГРАФА скажу словами Гоголя,
видеть слёзы мира сквозь смех мира...

Здесь в СПРАВКЕ указан ОПЫТ ДУРАКА,
имеющий и смысл ЭПИГРАФА.

Здесь сам Сонет посвящён нам, людям,
всезнающим людям,
настолько,
что и Великая фраза
"Я знаю только то, что ничего не знаю" -
представляется нам -
смешной...

Всего Вам самого наилучшего!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   14.02.2022 11:12   Заявить о нарушении