Полнолуние

Григорий сидел за письменным столом в неудобной позе.
Долго сидел.
Сидел неподвижно, тупо наблюдая за мухой, совершающей некий магический ритуал на экране монитора. Не стесняясь посторонних глаз, эта животная любовно занималась гигиеной: облизывала лапки, после чего расправляла крылья и чистила, чистила, чистила.
– Зараза, – вслух произнёс мужчина, имея, однако в виду совсем не насекомое.
Ему тоже стоило бы произвести тщательную санитарную обработку после того, что пару часов назад натворил.
Жена, Верочка, вечером заступила на суточное дежурство в клинике, дети остались ночевать у её родителей. Можно было заняться чем угодно, благо интересных занятий накопилось множество.
Проводив на работу жену, Григорий налил в стакан тонкого стекла коньячку на два пальца, чтобы окунуться в атмосферу свободы, любовно разложил на столе инструменты. Недавно ему удалось приобрести на барахолке изумительные винтажные часы с крышкой в серебряном корпусе. Нужно заставить их ходить.
На самом интересном месте любимое занятие было прервано звонком в дверь.
– Какого лешего, я никого не жду!
На пороге стояла соседка сверху в халатике, больше похожем на пеньюар.
– Григорий Афанасьевич, голубчик, – невинно улыбаясь, обратилась дама, – Верочка дома?
– На смене.
– Какая жалость. Хотела поболтать с ней о нашем, о женском. Ваша супруга так тонко чувствует. Поговоришь с ней, и снова жить хочется.
– Ничем не могу помочь. Приходите завтра.
– Мне показалось или вы пили коньяк?
– Самую малость. Сосредоточиться помогает.
– Мне бы тоже не мешало привести мысли в порядок. Угостите?
– Я бы не хотел…
– Понимаю! Как я вас понимаю. Такая бесцеремонность. Я бы тоже насторожилась. Знаете, мне так лихо, хочется хоть с кем-нибудь поделиться, выплеснуть боль наружу. Да! У вас прекрасная семья. А Верочка, Верочка просто ангел. Поговорите со мной.
– Гм-м… ладно, мне не жалко коньяка, а уши относительно свободны.
– Обещаю не злоупотреблять. Представьте себя священником. Ой, а что это вы такое интересное делаете?
– Ради бога, не прикасайтесь. Это раритет. Неловкого дыхания достаточно, чтобы испортить механизм. Проходите на кухню. Как к вам обращаться?
– Катенька. Но давайте на “ты”.
– Катенькой я зову племянницу, которой пять лет.
– Тогда Екатерина Алекссевна, но так не люблю я. Пусть будет Катюша или Катя. Наливай полную, не стесняйся. Буду с тобой откровенна.
Женщина села вполоборота к хозяину, закинула ногу на ногу, оголив коленки, чем вызвала невольный отклик чего-то внутреннего, неподконтрольного сознанию.
– Странно, – подумал Григорий, – женщина как женщина, ничего особенного. Да, у неё довольно приятный, вкрадчивый  голос, маленькие аккуратные ногти, высокая грудь, необычная причёска, тёплый взгляд, но в целом заурядная, невыразительная личность.
У гостьи при беглой оценке со стороны лицо было абсолютно неправильным: раскосые глаза,  слишком тонкие скулы, малюсенький ротик, заметная ассиметрия черт, но когда она немного задержала на хозяине взгляд, облик дополнился чем-то магическим.
Запах! Да, он казался очень знакомым. Откуда-то издалека, возможно из детства, всплывали воспоминания.
Когда мама готовила бисквит… да, что-то связанное с ароматом сладкой выпечки с ванилью и чем-то ещё. Ожидание чуда, мамина улыбка, её волшебные руки, уютное тепло родного дома.
Это алкоголь. Он так возбуждающе действует на фантазию. Причём здесь мама, да и ей, этой женщине, здесь не место.
– Если можно, покороче, – попытался отогнать необычную впечатлительность Григорий.
– Вы куда-то торопитесь?
– Вовсе нет, но время. Его катастрофически не хватает.
– А я напротив, так растянула пространство, что не знаю как его сжать. Я же одна живу. Пять лет одиночества. Не представляете как это больно.
Из глаз гостьи выкатились трогательные слезинки.
– Умойтесь. Не надо вот этого. Вы такая красивая. Какое одиночество, когда от избыточного общения негде укрыться? Побыть одному – это благо.
– Кому как. Человеку для ощущения полноты жизни обязательно нужен другой человек. Который поймёт. К которому можно прислониться. А я, я разговариваю со стиральной машиной, с микроволновкой.
Екатерина говорила и смотрела так, что её хотелось пожалеть.
– Давайте ещё по стопочке, Катенька. Гоните от себя шальные мысли. Разве вам не о чем вспомнить? Жизнь полна впечатлений.
– Есть! Конечно, есть. Знаете, плоские черви, у которых ампутирована голова, отращивают новый мозг со всеми старыми воспоминаниями. А у меня голова на месте, а в ней такое – лучше не лезть, и не вспоминать!
– Съездите отдохнуть, заведите любовника.
– Пробовала – не помогает. А замуж никто не берёт.
– Почему?
– Вот и я говорю – почему? Почему в меня влюбляются малолетки, хотя мне комфортнее с ровесниками, с мужчинами слегка старше?
–К знакам судьбы нужно относиться внимательно. Случайности совсем не случайны. На старых пнях, между прочим, замечательно приживаются молодые опёнки.
– Оценила твой неоднозначный юмор. Неприемлемо. Я женщина серьёзная, с принципами. Моя беда в том, что не умею вовремя расставаться. Чувствую – что-то не так, но надеюсь, жду, а любовь успевает превратиться в ненависть. Ну, нет, нет у меня прекрасных воспоминаний! Был один положительный мужчина, задержался возле меня почти на два года. До сих пор выдавливаю его из себя, как не вовремя и не к месту вскочивший прыщик. Сначала пыталась ампутировать с отвращением и брезгливостью (застала с лучшей подругой в своей постели), потом выскребала с сожалением и скорбью, потому, что память воспаляла воображение.
– Клин клином вышибают. Хочешь сказать, что пять лет не было случая найти повод забыть предателя?
– Был. Да я, если честно, нашла человека, который может сделать меня счастливой. Мне нравится скучать по нему: самозабвенно, старательно, вдумчиво. Я люблю его. Вот уже три года люблю. И ничего не могу с собой поделать.
– Если он твоя судьба, твоя муза – почему до сих пор не с тобой?
– У него замечательная жена, двое милых детишек. А я, я для него пустое место, безмолвный звук, пустота, бездна.
– Ты меня совсем запутала. Влюбляться в бездну, по крайней мере, неразумно.
– Сердцу не прикажешь.
Диалог медленно перерос в полемику. Они пили и дискутировали, закусывали и спорили.
Катя пыталась чего-то непонятное озвучить, то и дело пускала слезу. Григорий успокаивал, сжимая в ладонях её нежные руки. Она роняла слезу ему на грудь.
Первый поцелуй был как бы случайностью, второй оказался желанным и вкусным.
То, что Катенька безответно любит столько времени именно его, выяснилось в постели.
Любовь – проявление сугубо выборочного восприятия. И даже если излишняя впечатлительность замешана на ошибочном суждении – кого это волнует в самом начале, когда кровь закипает от избытка желания?
– Ты меня любишь, – томно спросила Катенька, когда их синхронно накрыл оргазм.
– Простите, Екатерина Алексеевна, – очнулся Григорий, – бес попутал. Я женат. Вам лучше уйти.
– Прощаю. Я хотя бы попробовала. А если…
– Нет, никаких если!
– Ты любишь Верочку, это правильно. Я не претендую на высокие чувства. Сознайся, тебе понравилось.
– Да… то-есть, нет! Не имеет значения.
– Я согласна на роль любовницы. Позови – приду.
Григорий мылся едва ли не час, агрессивно тёр себя мочалкой, испытывая болезненное чувство вины. Потом прибирался, мыл посуду, придирчиво осмотрел и обнюхал каждый миллиметр постельного белья: Верочка брюнетка, Катя рыжеволосая.
Следы измены были тщательно затёрты, бельё выстирано и отутюжено. Но оно такое чистое, такое гладкое. Жена может заподозрить.
Пришлось долго мять простыни и пододеяльник.
Мысли, одна мрачнее другой, высверливали мозг. До самого утра мучила бессонница, тряслись в треморе руки и внутренности.
– Вся эта ерунда мне приснилась, – медитировал Григорий, – ничего не было. И вообще – я был пьян, ничего не помню. Совсем ничего. Вот ведь зараза эта Катька!
Пришлось звонить на работу, взять отгул. То, что это подозрительно вдвойне, Григорий подумал с опозданием.
Чтобы окончательно замести следы, мужчина приобрёл такую же, какая была, бутылку коньяка, присовокупил к покупке шикарный букет цветов, отбивные на кости, свежие овощи, зелень, потом ужаснулся своей глупости.
Голова шла кругом.
Надо было оправдывать не только измену, но и неожиданные траты, тем более наличие букета.
– Что это у нас за запахи, Жилин? Уж не изменил ли ты мне? Колись, негодник. Я чего-то пропустила, да? По какому поводу ярмарка тщеславия?
Григорий с ног до головы покрылся холодной испариной: откуда она может знать?
– Просто я  давно… очень давно… не говорил тебе, что люблю.
– Не представляешь, как я устала.
– Замечательно. Глоточек коньяка, немного мяса с зеленью и спать.
При слове спать он стал малиновым, но Верочка не заметила – какое счастье, что у неё такой заботливый, такой чуткий и любящий муж.
 – За нас, родная, – налил вторую стопку Григорий, чтобы алкоголь скорее затуманил мозг жены.
Всё было бы замечательно, кабы не банальное женское коварство: массажная расчёска в ванной хранила неопровержимое доказательство совершённого преступления – несколько рыжих волосинок.
Сегодня Верочка вымокала в ванной особенно долго. Женщине было о чём подумать.
Муж опасался её беспокоить. Поводов для сомнений в его целомудренности набралось предостаточно. Он сидел и молился, хотя был абсолютно не религиозен.
Метку, оставленную соперницей, Верочка заметила сходу. Сомнений в неверности мужа не было.
Голова шла кругом. Мысли словно бы опустили в горячее желе, которое медленно застывало. Нужно было что-то решать. Решать немедленно, сейчас, пока есть хоть призрачная возможность избежать крайностей.
Вода в ванне давно остыла. Верочка озябла, сдулась. Перед глазами пронеслась вся жизнь, начиная от первого поцелуя, кончая…
– А не дождётесь, – не было ничего. Не бы-ло! Я устала, к тому же сегодня полнолуние. Пусть нечисть там, на лысой горе беснуется. У нас тишь, гладь да божья благодать.
Верочка быстренько ополоснулась, приклеила на лицо дружелюбную улыбку и вышла: соблазнительная, томная.
– Не выпить ли нам ещё по стопочке, любимый? И в постель. Я так по тебе соскучилась!
Был момент, когда они встретились взглядами, в которых можно было прочесть столько всего.
Можно было.
Но Григорий действительно её любил. А Верочка к счастью оказалась умнее, чем те женщины, которые пошли на поводу у эмоций.


Рецензии
Всегда мучил один вопрос.Неужели даже любящие мужья способны сразу изменить, когда предоставляется такая возможность? Ведь сразу было понятно, зачем она пришла..И если бы не мудрые жёны, наверное семьи вообще бы не сохранялись...Всё это как-то печально...

Вера Найдич   02.02.2022 16:18     Заявить о нарушении
Жизнь сама создаёт системы сдержек и противовесов, сохраняющих семейственность, хотя на разрушение традиционных отношений направлены огромные усилия (Из каждого утюга вещают, что брак отнимает свободу и т.п.)
Изменяют не только мужчины. По статистике женщины чаще инициируют разводы и налево тоже активно смотрят.
Я пытался показать, что измена измене рознь, что случайные эпизоды не фатальны, если не вызывают привыкание к новизне. Боюсь ошибиться, но людей, которые никогда ни с кем не встречались на стороне (платоническая любовь тоже разрушает отношения), нет. Сохранение семьи - необходимое условие для полноценной жизни, если у участников конфликта есть достаточная мотивация: дети, общее имущество, способность прощать и взаимодействовать. Но желание пойти навстречу должно быть обоюдным. А вообще, измена - слишком сложная проблема, чтобы можно было судить о том или ином эпизоде однозначно. Факторов, толкающих искать утешение на стороне может быть миллион одновременно.

Валерий Столыпин   03.02.2022 06:05   Заявить о нарушении
Спасибо за исчерпывающий ответ. Конечно, жизнь, сложная штука и не всё так однозначно...Однако , если вернуться к вашему рассказу, не думаю, что мудрая женщина сразу выкинула всё из головы.Есть такое понятие, как обида и доверие. Вот доверять она ему уже НИКОГДА не будет!

Вера Найдич   03.02.2022 13:41   Заявить о нарушении
Дорогая, нет, уважаемая Верочка, здравствуйте! Совсем давно, лет 50 назад, я думала и относилась к таким "событиям" - как Вы. Теперь понимаю - изначально Мужчина(мужик)всегда был, будет и должен быть - самец. А женщина - рождена самкой! Все отношения между - инстинкты, привычки и обязанности. Последнее - условности, придуманные ими. И, во всём - любовь! Такая, не понятая всеми.

Галина Глухова Гребенчук   05.02.2022 20:26   Заявить о нарушении
Не совсем с вами согласна!Инстинкты, это у животных.Самки, самцы...Человеком должны управлять не инстинкты, а разум.

Вера Найдич   06.02.2022 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.