Танечка - 4

     Фото 1967 года.

     Эссе.

     Запоздалое письмо на 55 лет. Кому адресовать? На деревню дедушке, или в Киев девушке. Какой девушке? Правильней будет - женщине пожилого возраста.  А звали её Татьяна. Надеюсь, что жива-здорова, но живёт ли в Киеве – вопрос. За 50 с лишним лет могло произойти много событий, переездов и т.п. 
     Однако, всё прошлое помнится, и за последние годы становится всё удивительнее, что происходит. 

     Вы, Татьяна, конечно, тоже должны помнить, как мы случайно познакомились в Невицком – турбазе на берегу реки Уж в августе 1966 года. Загорали на пляже, купались в жёлтой воде Ужа после дождей, играли в карты вчетвером: Вы, ваша подруга Наташа, я и мой старший брат. Затем мы стали встречаться чаще, вместе гуляли, я с Вами, брат с Наташей. Об этом отпуске написано ранее, повторяться не имеет смысла.
     Всё могло получиться, как нельзя лучше. Разъехавшись по домам, мы с Вами продолжали переписываться некоторое время. Я даже подумывал о женитьбе, так как Вы мне нравились. Но судьба сказала своё слово: Вы вышли замуж, и наша связь оборвалась.

     Вспоминая Невицкое, думается, разве плохо нам всем тогда было, жилось, дружить, жениться, создавать семьи? Или кому-то уже тогда эти отношения были костью в горле, как сейчас. Спрашивается, какое у них на моё право встречаться, любить девушку из Киева, есть их, своё право этому препятствовать? Я этого права им не давал. Надеюсь и Вы, Таня, тоже такого права им не давали. Значит, они это право захватили силой, обманом, враньём и прочими подсудными приёмами.
     Они испортили жизнь, судьбу не только нам с Вами, а тысячам неповинных людей. Да и самим себе, когда позже обязательно это поймут.

     Часто у Вас слышатся фашиствующие призывы «бить москалей», то есть русских. За что? Придумали, за что. Русские оккупировали Украину тогда-то, хотят воевать сейчас и тому подобное. Среди русских я не слышал высказывания «бей хохлов».  За что бить всех? Есть мальчики для битья, которых Вы прекрасно знаете и сами разберётесь с ними (надеюсь).
     Как часто бывает, меньшинство становится правыми, а большинство от этого меньшинства страдают. Почему так в жизни? Во всём мире считается, что большинство правО, а не меньшинство.  Хотя можно привести и обратный пример. Пятеро школьников избивают одного. Возможно, он, побитый, в чём-то виноват. Впятером сподручнее ему надавать тумаков. Это понятно. А если тот, которого бьют, не виноват? Тогда что? Пятеро правы, их большинство, один – меньшинство. Значит он не прав и получает по заслугам.  Парадокс и только, но бывает.  Прав тот, кто неправ.
    
     К месту сказать. Подполковник на всесоюзных курсах по дозиметрии в 1962 году часто упоминал слушателям, приехавшим из многих Советских республик (некоторые приехали посмотреть Ленинград, погулять и развлечься) фразу: «Прав тот, у кого больше прав». И он этим правом пользовался. Примеров несправедливости и обоснования их в мире можно найти много.         
     Я общаюсь с некоторыми авторами-украинцами по интернету. Никакой неприязни ни я, ни они ко мне не имеют.  Обычные доброжелательные люди, попавшие в сегодняшнее положение. У всех в таком положении мнения разные на происходящее в Украине и в отношениях с Россией.   

     Пропаганда делает своё дело, включая американскую. Вспоминаю слова родителей в подобных случаях. Папа: «Сынок, не верь, что говорят по радио». Мама: «У каждого своя правда». Я, комсомолец, спорил с ними. мне сказали, поживёшь, поймёшь. Нельзя, естественно, всё сваливать в кучу по рекомендациям родителей. Они так говорили по каждому конкретному случаю, а не вообще. И если подходящий случай появляется, то они, их советы, оказываются к месту. А правда у всех своя, но не эта, ни чужая правда не являются истиной в последней инстанции. Если верить религии, то истина лишь в Боге, не в устах и головах людей. А люди Земли - все родственники, созданы им одним -Богом. Так что должны жить в дружбе, заботе и любви друг к другу, включая также украинцев и русских.

     Если принять доктрину, что люди заселены из космоса, с разных планет, созвездий, то и тогда, очутившись на неизвестной им планете Земля, люди обязаны объединяться и жить в согласии. Это легче и всем экономически выгоднее, чем спорить, воевать, а то и съедать чужеземцев, как неповинного Кука. Всё эти заповеди известны всем, но не всеми выполняются.
     Не имею права вдаваться в подробности происходящего с Украиной в политическом плане. Допускаю, что и наша власть где-то была, или бывает не права, что греха таить?

     Но, как гражданина, меня(думаю, и Вас, Татьяна) интересует вопрос: зачем, ради чего всё ЭТО? Напрашивается несколько предположений: нажиться мальчишу Володи Зеленскому и его соратникам, или насладиться случайно попавшей в руки властью, или оставить потомкам неизгладимый след своих деяний против своего же родного (а если ему украинцы не родня, он же, говорят, еврей) народа в Донбассе и Луганске, а также в России (сколько украинцев живут и работают в России!). Возможно, причина в другом, допускаю.

     Хотелось бы услышать, Татьяна, Ваше мнение и поправить меня в чём-то. Возможно ли это, не знаю. Услышите ли Вы эти слова моего письма, не известно. Но надежда у меня и многих украинцев остаётся в душе, что ВСЁ наладится. Добро одолеет временное зло и нежелание слышать друг друга.

     Всего вам, Таня, доброго, счастья в семье и спокойного неба над головой.
     А письмо адресую: «На деревню, дедушке».  Потому, как не знаю, где та киевская девушка, что с ней, что будет завтра.
                Январь 2022.


Рецензии